Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Владимир, чем больше сопротивление о землю хвостового костыля, тем лучше путевая устойчивость. Сделаешь скользкую накладку, будет хуже - будет легко заносить хвост. Правильно подсказал Volatile, в начале обучения и на поворотах помогать за крыло. Я учился рулить на Кузнечике с хвостовой титановой пяткой, таких кренделей выписывал. На поломках не надо учится, это неоправданные большие потери, особенно времени, тем более для нас старых.
Да, но здесь везде компромиссы и принцип, чем больше, тем лучше, это тоже крайности. Главное найти золотую середину. Конечно потери сложно чем либо оправдать. Только ради своего самоуспокоения.
Вот буквально сейчас, решил вытащить аккумулятор с салона машины, стоящей теперь во дворе, чтобы занести в мастерскую. Открыл дверь, вроде тихонько, долбанула по стеклу окна мастерской и разбила. Один раз я уже менял это стекло, но, видимо этого было недостаточно.
Чем можно оправдать эту потерю?
Что то теряем, что то находим. И так всю жизнь. За все в этой жизни нужно платить по счетам. И не обязательно расплата приходит сразу за конкретные действия.
Бывает и просто, как предупреждение, если ума или внимания не хватает сразу все предвидеть.
Ну а замечание по сопротивлению костыля приму к сведению. Лыжку то ему все равно надо делать и видимо продольную канавку или небольшой нож надо будет предусмотреть. А какой высоты и длинны это можно будет выяснить на рулежках.
С двигателем похоже всё в порядке.
Винт сегодня уже начну переделывать из большого, который стоял на делталете.
Так что непереживайие всё будет хорошо! 🙂
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
А ещё у меня есть вот такой винт 1м в диаметре. Не додумался его взять с собой. Можно было попробовать его в деле.
Этот я сам делал.

20211220_094920.jpg
 
А ещё у меня есть вот такой винт 1м в диаметре. Не додумался его взять с собой. Можно было попробовать его в деле.
Этот я сам делал.

Посмотреть вложение 495815
Хороший винт. Все же, рекомендую сделать на время пробежек противокапотажный упор/лыжу. И потренироваться балансировать на месте с упором в колодки, ручкой и газом держать капот по горизонту (выше-ниже)
 
Ну,уже что то есть.Практика,иногда покруче теории.
"Нет ничего практичнее хорошей теории." ---- Поговорка Сибирской Академии наук. ----- От себя добавлю : теория это то, что потверждено корректно поставленными опытами. Вся практика родилась из теории , иногда неосознанной.
 
А ещё у меня есть вот такой винт 1м в диаметре. Не додумался его взять с собой. Можно было попробовать его в деле.
Этот я сам делал.

Посмотреть вложение 495815

Для ВЛАДИМИРА : как то на дельталёте понадобилось замерить тягу. Трос за нижнюю трубу тележки (как всегда) + динамометр + трос + столб (якорь😕) Никто не посмотрел что за столб зацепили выше , чем обычно. После запуска трехлопастной винт в лохмотья. Трос тоже. Динамометр уцелел 🤔😕 "ЗА ОПЫТ СКОЛЬКО НЕ ЗАПЛАТИ, НЕ НЕПЕРЕПЛАТИШЬ" МАРК ТВЕН.
 
Костыль на разбеге только в начале тормозит. А на пробеге - он тормоз, в дополнение к колесным, если они есть. Глядя на других не ставлю на хвост лыжу. Колесо, хотя и прыгает, проваливаясь по насту, но прекрасно рулит и тормозит. На свои никогда не ставлю тормоза ни на колеса, ни на лыжи, лень и время. Возможно, однажды, пожалею об этом. Лыжи гладкие, скругленные, скользят по насту во все стороны. Не делай на основных лыжах никаких коньков.
Вначале боялся гладкого льда. Думал будет неуправляемым, на пробеге занесет, завертит или заскользит вперед хвостом. Попробовал. Прекрасно взлетает и садится. Но как флюгер, нос по ветру. В отличии от машины у самолета есть хвост. Если дать ногу и газу помчится боком по кривой в сторону тяги. Рыбаки чуть не побили. Молодой и глупый был...
Попробуй с костылем по снегу, без чашки, чтобы проваливался и бороздил. Радиус разворота будет поначалу большой, но на пруду места хватит, а потом, как освоишься и с поднятием хвоста...
На фото просматривается маловатый вынос колес. Обычно - по перпендикуляру от носка хорды СГХ или в стояночном положении противокапотажный угол наклона линии из точки касания колес к ЦТ - гр.18.
 
Костыль на разбеге только в начале тормозит. А на пробеге - он тормоз, в дополнение к колесным, если они есть. Глядя на других не ставлю на хвост лыжу. Колесо, хотя и прыгает, проваливаясь по насту, но прекрасно рулит и тормозит. На свои никогда не ставлю тормоза ни на колеса, ни на лыжи, лень и время. Возможно, однажды, пожалею об этом. Лыжи гладкие, скругленные, скользят по насту во все стороны. Не делай на основных лыжах никаких коньков.
Вначале боялся гладкого льда. Думал будет неуправляемым, на пробеге занесет, завертит или заскользит вперед хвостом. Попробовал. Прекрасно взлетает и садится. Но как флюгер, нос по ветру. В отличии от машины у самолета есть хвост. Если дать ногу и газу помчится боком по кривой в сторону тяги. Рыбаки чуть не побили. Молодой и глупый был...
Попробуй с костылем по снегу, без чашки, чтобы проваливался и бороздил. Радиус разворота будет поначалу большой, но на пруду места хватит, а потом, как освоишься и с поднятием хвоста...
На фото просматривается маловатый вынос колес. Обычно - по перпендикуляру от носка хорды СГХ или в стояночном положении противокапотажный угол наклона линии из точки касания колес к ЦТ - гр.18.
А,если бы взлетали со льда на колесах?Что поменялось бы?Может мне пригодится.
 
Признаюсь, что перед тем как дать тягу не полностью осознавал все сложности руления с хвостовой опорой. Хоть и множество раз мысленно проигрывал и этот процесс в голове.
Но то что я получил на этих 500 метрах, переоценить невозможно!
Это только 5-10% от сложностей управления с костылем!.

Имея приличный опыт подлетов с передней опорой, я за сезон так и не смог укротить костыль. На разбеге еще что-то можно, а на пробеге без тяги - самолет сам по себе. А еще боковик с порывами.
Костыль - для таких асов как Зотов! (Посадку его с боковым ветром видели?)
Только управляемое хвостовое колесо! Проблем на взлете и на посадке с боковиком до 4м/с нет!

С Вашей мастерской это день работы! И все!

эспандер.jpg


DSCN0121.JPG


DSCN0125.JPG


Втулка центрирующая.jpg


Диск хв колеса.jpg


Сборочный эскиз.jpg


Стапель.jpg
 
Костыль на разбеге только в начале тормозит. А на пробеге - он тормоз, в дополнение к колесным, если они есть. Глядя на других не ставлю на хвост лыжу. Колесо, хотя и прыгает, проваливаясь по насту, но прекрасно рулит и тормозит. На свои никогда не ставлю тормоза ни на колеса, ни на лыжи, лень и время. Возможно, однажды, пожалею об этом. Лыжи гладкие, скругленные, скользят по насту во все стороны. Не делай на основных лыжах никаких коньков.
Вначале боялся гладкого льда. Думал будет неуправляемым, на пробеге занесет, завертит или заскользит вперед хвостом. Попробовал. Прекрасно взлетает и садится. Но как флюгер, нос по ветру. В отличии от машины у самолета есть хвост. Если дать ногу и газу помчится боком по кривой в сторону тяги. Рыбаки чуть не побили. Молодой и глупый был...
Попробуй с костылем по снегу, без чашки, чтобы проваливался и бороздил. Радиус разворота будет поначалу большой, но на пруду места хватит, а потом, как освоишься и с поднятием хвоста...
На фото просматривается маловатый вынос колес. Обычно - по перпендикуляру от носка хорды СГХ или в стояночном положении противокапотажный угол наклона линии из точки касания колес к ЦТ - гр.18.
Ладно, повременю с лыжей на костыль. На счет колесика подумаю.
 
На фото просматривается маловатый вынос колес. Обычно - по перпендикуляру от носка хорды СГХ или в стояночном положении противокапотажный угол наклона линии из точки касания колес к ЦТ - гр.18.
Вообще-то - 25 градусов, чтобы не драться с АП.
Лучше где-нибудь на педали, дабы не нагружать тросовую проводку.
Вообще-то, из тех же соображений - и там и там.
 
Весело тут у вас. 🙂 я только одного не понял. Зачем покидать кабинет, при работающем двигателе? Лови его потом.🤔
Так я и не думал покидать при работающем двигателе. Просто надо было заглушить, вылазить и вытаскивать его из ямки, а не пытаться вытянуть двигателем если не идет. Целая цепь ошибок.
Понимание пришло позже. Задним умом мы все сильны.
 
А,если бы взлетали со льда на колесах?Что поменялось бы?Может мне пригодится.
По очень гладкому льду без разницы колеса или лыжи. Взлетать и садится можно в любой боковой ветер, почти боком, с огромным скольжением относительно направления набегающей поверхности льда, но шарик при этом по центру и нет крена.

Вообще-то - 25 градусов, чтобы не драться с АП.
Да, очень опасная и ложная с моей стороны подсказка. Лень глянуть было в АП, вспомнил откуда-то картинку.
 
Последнее редактирование:
По очень гладкому льду без разницы колеса или лыжи. Взлетать и садится можно в любой боковой ветер, почти боком, с огромным скольжением относительно направления набегающей поверхности льда, но шарик при этом по центру и нет крена.


Да, очень опасная и ложная с моей стороны подсказка. Лень глянуть было в АП, вспомнил откуда-то картинку.
Как это,с огромным скольжением ,шарик на месте и без крена?Ничего не понимаю.
 
не пойму зачем упор еще и у руля ставить 🙄

если не затруднит, объясните
Если троса слабые, то по инерции руль проходит дальше и ударяется о РВ. Что у меня собственно и произошло. Похоже упирался обеими ногами так что подогнул кабанчик.
Надо переделывать. Слабоватый оказался.
Поэтому ограничитель на кабанчике РН тоже желателен.
 
Назад
Вверх