Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
А бесов больше всего на земле, и особенно на форумах, которые подначивают форумчан.
Ну не знаю, я перед каждым полетом себя спрашиваю: готов? Иногда отказываюсь, без видимых на то причин
 
Ну не знаю, я перед каждым полетом себя спрашиваю: готов? Иногда отказываюсь, без видимых на то причин

Ну, это не полёт, а только первые рулёжки. Поэтому видимых и невидимых причин не было, чтобы отказаться. А винт и даже мотор не высокая плата за науку. Это ничто по сравнению с тем, что я в этот самолёт вложил. Многие платят гораздо дороже.
 
Не понятно ,куда шморгалка подевалась,на рулежке часто приходится глушить мотор.Аккумулятор можно было поставить,взлетать не было задачи,пусть бы был где нибудь на самолете . .А колеса,так вовнутрь и стояли?
 
На фото колеса снаружи.
Ох уж этот бес, тоже постоянно шепчет...
 
Не понятно ,куда шморгалка подевалась,на рулежке часто приходится глушить мотор.Аккумулятор можно было поставить,взлетать не было задачи,пусть бы был где нибудь на самолете . .А колеса,так вовнутрь и стояли?
Её тут и не было, как и бортового аккумулятора. не купил ещё. А этот автомобильный куда его ставить то? Так бы просто заглушил и снова завёл. Да колёса так и стояли. Если бы колея была шире, поворачивать было бы ещё труднее. Впрочем это не точно. Хотел и так и эдак попробовать, но не получилось.
 
На фото колеса снаружи.
Ох уж этот бес, тоже постоянно шепчет...
Переставил внутрь. Уж больно заваливались они даже без меня в кабине. А так вполне адекватно себя показала такая установка колёс. Но потом попробую и с наружной установкой.
 
Переставил внутрь. Уж больно заваливались они даже без меня в кабине. А так вполне адекватно себя показала такая установка колёс.
Куда заваливались? Они, когда внутри не касаются, случайно, стойки?
 
Куда заваливались? Они, когда внутри не касаются, случайно, стойки?
Нет не касаются. И стоят колёса вертикально. При наружней установке, колёса заваливаются внутрь. Нужно догибать рессору, чтобы был развал без нагрузки.
 
С хвостовой опорой та еще наука.Был бы винт толкающий вообще атас.У вас нет опыта, даже не думайте скоростные пробежки делать. Нужен опытный человек и большое поле ,а ни как не полоска узкая.Разбить старт против ветра и вуаля через пару пробежек птичка взлетит.Вы конечно не прислушайтесь т.к уже взрослый и что нам на ветер бегать, мы по взрослому работаем.С хвостовой опорой по азбуке нужно летать учится и рулить кто то должен за консоль помогать разворачиваться.Лучше весны дождитесь.
 
С хвостовой опорой та еще наука.Был бы винт толкающий вообще атас.У вас нет опыта, даже не думайте скоростные пробежки делать. Нужен опытный человек и большое поле ,а ни как не полоска узкая.Разбить старт против ветра и вуаля через пару пробежек птичка взлетит.Вы конечно не прислушайтесь т.к уже взрослый и что нам на ветер бегать, мы по взрослому работаем.С хвостовой опорой по азбуке нужно летать учится и рулить кто то должен за консоль помогать разворачиваться.Лучше весны дождитесь.
Штиль полный был. Просто нужно ждать когда пруд замёрзнет и начинать на лыжах. Там в любом направлении ровное поле и длина пробежки ничем не ограничена.
Представляю, на сколько было бы обиднее раздолбать переставной винт. Да и двигателю от него больше бы досталось, а здесь концы только обломало.
Винт стеклом не оклееный, лопасти тонкие, может и ничего с двигателем и не случилось. А деревяхи у меня на винты есть.
 
Лыжи будут с тормозами?По льду колеса будут мягче и сцепление хоть мипимальное с поверхностью.И колеса пошире,может крутануть,даже на мокрой траве .А,лучше весной.С мотором ,думаю ничего не будет.
 
А сегодня удалось проехать 500м.
Почему то сначала не мог скоординировать действия педалей с газом и наоборот.
Двигался зигзагами сначала, но к концу полосы уже вполне сносно управлялся с ним. Начал разворот, но не вписался в ширину полосы. Выехал на пару метров на кочковатый грунт. Встал.
Газу до отказу не идет.
Надо было заглушить, вылезти и вытащить самолет на полосу, ребята принесли бы аккумулятор. Но какой бес мне шепнул приподнять хвост. Ну и результат на экране.

Посмотреть вложение 495777

Посмотреть вложение 495778
Ну, с почином!) Это все естественный процесс. Есть смысл сделать противокапотажный упор. У себя сделал с колесом, уже спас один винт. Успехов!
 
Штиль полный был. Просто нужно ждать когда пруд замёрзнет и начинать на лыжах. Там в любом направлении ровное поле и длина пробежки ничем не ограничена.
Представляю, на сколько было бы обиднее раздолбать переставной винт. Да и двигателю от него больше бы досталось, а здесь концы только обломало.
Винт стеклом не оклееный, лопасти тонкие, может и ничего с двигателем и не случилось. А деревяхи у меня на винты есть.
Если ветерок будет небольшой, даже лучше и против ветра, киль не даст в неуправляемый разворот попасть.Да и вообще вспухать раньше будет и скорость меньше.Чем больше пруд тем лучше. 👍
 
С почином. Грустно конечно по такой ерунде нарываться на поломки, но можно и предупреждением свыше посчитать.
Самолёт с хвостовым колесом по определению неустойчив на рулении. Я начинал летать на ЯК-12м в лохматом 79м году, так нас помню целый день сначала рулить учили. Потерю направления мы вальсированием называли, ибо это целый оборот. Если потерять направление на 10 градусов, то ЯК-12м уже не удержишь от вальсирования.
Навык управления на рулении (для с-та с хвостов. колесом) должен быть отработан до автоматизма, всё на уровне спинного мозга иначе дрова на взлёте или посадке гарантированы.
Чем больше колея и чем дальше вперёд от цт вынесены основные стойки, тем больше неустойчивость. На твердой почве с хорошим сцеплением неустойчивость проявляется жёстче всего. Особенно чревато на чистом сухом бетоне или асфальте.
Как-то в 2012м году мы летели в Йошкар-Олу на с-те КС-201м, биплан с хв колесом. Садились на химполосу асфальто-бетон, чистая полоса, даже без песка, выметена ветрами. Это была первая посадка с-та на бетон, Оказалось, на такую полосу этот самолёт сажать нельзя в принципе. Сначала потянуло в одну сторону: педаль до упора (управление двойное, мы синхронно), визг резины по асфальту, потом передёрнуло в другую - другая педаль до упора, снова визг,но тут уже скорость погасла. В общем чудом удержали с-т, хвостовая стойка, качалки/троса выдержали, колёса не разулись - повезло. В Йошкар-Оле (в аэропорту) запросили посадку на грунт, к удивлению диспетчеров.
Очень полезно кататься на аэросанях с самолётным управлением и хвостовой управляемой лыжей; навык закрепляется плотно.
С уважением, Айрат.
 
С почином. Грустно конечно по такой ерунде нарываться на поломки, но можно и предупреждением свыше посчитать.
Все так, сам подломил основную стойку при циркуле на Питенполе. Не знал, что и у Як -12 все так критично с направлением.
 
Володя не расстраивайся , это нормально , с учётом того , что ты сел в этот самолёт первый раз . И развороты у тебя будут большим радиусом , потому , что у тебя костыль , а не подруливающее колесо . Это нужно учитывать . Я тоже когда учился подлётывать на своём , пять сделал удачно, а на шестом на приземлении при отскочившей от земли переднеей стойки , не вовремя нажал на тормоз - результат - подломилась передняя стойка и сломал только , что купленный переставной винт . Больше никогда так не делал , пока передняя стойка не катилась по земле и по прямой . Вывод - фингал под глазом не только сужает обзор , но и добавляет ума !!!!!! Это обучение - оно всё так в первый раз . Удачи !!!!!!!
 
Спасибо товарищи. Ваше мнение по этому поводу для меня очень дорого.
Причин происшествия, как всегда не одна и не две. И это я хорошо осознаю и на "разборе полетов" дома всё многократно проигрывал и давал оценку всем своим дейстаиям.
И конечно этот глупо потеряный винт жалко и ведь я знал, что хвост поднимать нельзя и зачем то поднял.
Естественно, упор в колесо тяга винта и так стремится опустить нос, и этому нужно противодействовать. Но знать одно, а иметь устойчивый навык это другое.
Возможно злую шутку сыграл опыт гонки двигателя с привязаным хвостом и замерами тяги.
По первости боялся задеть винтом землю, но видя, как реагирует самолёт, как то приуспокоился и эта опаска ушла. И я даже немного играл рулем высоты. И тут это была одна из предпосылок.
Вторая предпосылка боковое сопротивление костыля.
Нужно было расширить пятку костыля накладкой из фторопласта с отбортовкой вверх по краям. Сопротивление повороту хвоста было бы меньше и полосы для разворота хватило бы, но руки не дошли до этой "мелочи". А мелочей, как известно в авиации не бывает.
Невольно вспоминаются мои первые подлеты на дельтаплане.
Инструктор объяснял мне, как держать угол атаки на разбеге.
"Все понял"-
-"Да, понял"
"Готов?"
-"Готов"
"Пошел"
И я бегу, отрываюсь, заваливаюсь и утыкаюсь носом в землю.
Руки самопроизвольно отдают трапецию и всё это много раз.
И сколько раз нужно было стукнуться шлемом о центральную трубу, чтобы в конце концов разбежаться и полететь, и только после этого подняться выше по склону, для более высокого полёта.
Один другой мой инструктор, сидя вечером у костра говорил мне, -"Ты очень хочешь полететь! А ты сделай наоборот! Придержи его и полетишь!"
Так всё и вышло!
Я и сейчас конечно очень хочу полететь, но тот урок я запомнил и очень надеюсь, что эта установка поможет еще мне в дальнейшем не один раз.
Ну а эта досадная оплошка это просто ступенька на которую я поднялся. И жалко винт, но я ему очень благодарен и рад, что это все таки не перестааной винт, и мотор не ротакс какой нибудь.
Сделано главное. Дано начало рулежкам.
Признаюсь, что перед тем как дать тягу не полностью осознавал все сложности руления с хвостовой опорой. Хоть и множество раз мысленно проигрывал и этот процесс в голове.
Но то что я получил на этих 500 метрах, переоценить невозможно!
 
Последнее редактирование:
Владимир, чем больше сопротивление о землю хвостового костыля, тем лучше путевая устойчивость. Сделаешь скользкую накладку, будет хуже - будет легко заносить хвост. В начале разбега и на пробеге ручка на себя, чтобы прижимало пятку к земле. Правильно подсказал Volatile, в начале обучения и на поворотах помогать за крыло. Я учился рулить на Кузнечике с хвостовой титановой пяткой, таких кренделей выписывал. На поломках не надо учится, это неоправданные большие потери, особенно времени, тем более для нас старых.
 
Назад
Вверх