Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Владимир, я писал выше, как поставили рессорку для упругой фиксации лыжи. Жестче намного этой пружины. Провернуло носом вниз. Месяц ремонта. Тросик или шнур к фюзу длиной для стояночного положения обязательно. Потом, хоть пилотаж крути.
А зачем трубки к пружине? На растяжение - полоска металлическая, проволока, тросик или шнур.
Заклепка за отверстием в трубке зачем смещена от оси? Несимметричное сечение порвется при меньшей нагрузке.
Трубки это усиление лыжи.
Я выше показывал слабое место, в котором на одной лыже был небольшой прогиб, когда начал их приводить в порядок.
Заклёпка со смещением, там язычок вкладыша. Трубки работают в упор, а заклепка 3,5 мм. Отверстие 6мм. Просто, как дополнительная связь вкладыша с трубкой. Хотел было и с другой стороны трубки с таким же сдвигом подклепать в промежутке между отверстиями, но решил, что и этого достаточно болтом стянется всё. Там суммарное сечение трубок больше ребра которое идет к носку.
Лыжи стояли на дельталете с примерно таким же весом, но там их было 3.
Для этого самолета жесткости лыжи может быть недостаточно.
Надо бы и заднюю часть усилить таким же образом, но пока не буду.
На счёт страховочного тросика согласен.
Сделаю.
А на пружине будет регулируемая тяга, для настройки оптимального полетного положения.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Полетное положение задаст задний трос, лучше шнур, упружить немного будет.
 
Он задаст. Но его длинна это ограничение клевка на рулении. Полетное положение у него с прогибом будет.
Там я на него ещё резиновый жгут натяну в оттяжку за середину, чтобы не было ударных нагрузок на кочке. А натяжением передней пружины отрегулирую.
Но посмотрю, может и плечом крепления пружины на рессоре настрою.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Вот так на УТ-2:

005.jpg
 

Здесь у меня привязка к существующей конструкции и есть дополнительна задача, которую я пытаюсь решить.
Смысл решения на УТ-2 понятен, но у любой задачи всегда есть несколько решений и не считаю это решение идеальным, тем более, что и подвеска там другая.
Любой ввод новых дополнительных условий всегда влияет на выбор этих решений. И они уже приняты к реализации.
Но все равно, спасибо за информацию 🙂
К стати заметил там регулировку натяжения резины тандером.
Примерно так и хочу сделать на пружине. Винтовую тягу от передней точки крепления трубок, упоров кабанчика.
 
Ну а пока еще об одном применении пробойника.
Делаю скобу к которой будет подходить тяга пружины, для регулировки её натяжения. Две полоски нержавейки 1,5 мм. По 3 отверстия в каждой, и в промежутках между отверстиями выемки, для облегчения.
Потом стяжка болтами для дальнейшей обработки на наждаке, показала точность пробития отверстий. Все отлично совпало.
Разметка производилась циркулем по металлу от центрального отверстия.

20220208_164254.jpg


20220208_165110.jpg


20220208_165358.jpg


20220208_165752.jpg


20220208_170613.jpg


20220208_173829.jpg
 
Ну вот и вторая лыжа усилена и пружина стоит.
Теперь страховочный тросик на носок, на случай поломки пружины, и оттяжка заднего троса, для демпфирования и безударного натяжения троса, при клевках на рулёжках, с поднятым хвостом.
К стати сейчас птичка стоит на двух "лапках" самостоятельно, при том что ЦТ сейчас, при отсутствии горизонтального оперения и руля направлерия, находится где то ближе к середине первой половины лыжи.
Чтобы опустить нос и поставить самолет на носок лыж, нужно хорошо приналечь, на вал мотора.
Даже 20 кг болванка не опрокидывает.

20220211_130744.jpg


20220211_131908.jpg
 
Последнее редактирование:
Задний трос на лыжах не для этого служит. Если боитесь поломать винт на рулении, то к полёту рано приступать, от поломки винта защитит правильная работа рулём высоты, никогда не отдавайте штурвал от себя, ни на рулении ни в полете, пока не привыкните, хвост самолёт сам поднимет при разбеге. Работа ручкой только ближе к нейтрали и
немного на себя, опускание носа аэроплана, в полете уборкой режима двигателя. Капот аэроплана на всех этапах эксплуатации в районе горизонта, +/- 10 см по тангажу, побольше сидите в кабине с поднятым хвостом запоминайте положение капота относительно горизонта. Конечно, если центровка правильная.
 
Март весь плюсовой чувствуется будет.Скорее всего лучше сразу на колесах пробовать.Силовую довести до стабильной тяги не менее 75кг.Иначе полеты будут в режиме сваливания.Неужели рмз-500 б/у ни где не найти.Даже редуктор видел на авито ременный за 19т. к нему.Самолет то не плохой был, жалко не летает.Самолет должен летать, иначе это декорация.Ни шагу назад только вперед!)
 
Последнее редактирование:
...
Самолет то не плохой был, жалко не летает.Самолет должен летать, иначе это декорация...
да, а небо синее, а вода мокрая ... 😏

ну как так, ребята? ну копошится чел в свое удовольствие, решает задачи в меру сил и возможностей, нет же - "мимо тещиного дома просто так я не хожу..."(c)

ps. что-то NIK и Дзюба давненько не отмечались ... 😆
 
Задний трос на лыжах не для этого служит. Если боитесь поломать винт на рулении, то к полёту рано приступать, от поломки винта защитит правильная работа рулём высоты, никогда не отдавайте штурвал от себя, ни на рулении ни в полете, пока не привыкните, хвост самолёт сам поднимет при разбеге. Работа ручкой только ближе к нейтрали и
немного на себя, опускание носа аэроплана, в полете уборкой режима двигателя. Капот аэроплана на всех этапах эксплуатации в районе горизонта, +/- 10 см по тангажу, побольше сидите в кабине с поднятым хвостом запоминайте положение капота относительно горизонта. Конечно, если центровка правильная.
Ничего я не боюсь и знаю для чего на лыже задний трос.
Но это не мешает его использовать по двойному назначению, в качестве страхующего элемента, на первоначальном этапе освоения самолета.
Именно эта возможность и позволит привыкнуть к правильному положению самолёта и летаать пока не собираюсь. Речь только о рулежке и привыкании к скорости.
Март весь плюсовой чувствуется будет.Скорее всего лучше сразу на колесах пробовать.Силовую довести до стабильной тяги не менее 75кг.Иначе полеты будут в режиме сваливания.Неужели рмз-500 б/у ни где не найти.Даже редуктор видел на авито ременный за 19т. к нему.Самолет то не плохой был, жалко не летает.Самолет должен летать, иначе это декорация.Ни шагу назад только вперед!)
О силовой пока тоже нет смысла говорить.
Отрывы на экране сделать и этой тяги с лихвой, а там редукторный буран сделаю с другим редуктором.
Летом мне будет некогда самолетом заниматься. Большие планы по ремонту дома. Может что то и буду маленько между делами с редукторным бураном делать, но загадывать не буду.
Так что, чтл успею до весны, то успею. А нет, значит на лыжах следущей зимой буду кататься.
Кроме всего прочего, мне еще нужно решить многие проблемы связаные с транспортировкой и в частности с вытаскиванием самолета из мастерской.
Сейчас для этого требуется 5 человек, чтобы протащить через узкие двери, со снятым оперением и шасси. И никак мне эти процедуры не обойти. Хранить его на аэродроме в собранном виде могу лишь временно. Пару тройку дней.
Это сначала нужно вывесить самолет, снять рессору вместе с колесами, или лыжами, вытащить на улицу, поставить на стол, вывесить, поставить шасси. Второй вариант, вытащить в гараж и собирать шасси и оперение там. В общем всё не просто получается. Нужна узкая немножко механизированная тележка, чтобы я мог делать это один.
ps. что-то NIK и Дзюба давненько не отмечались
Не буди лиха, пока оно тихо. Удалять их буду нещадно.
 
Последнее редактирование:
Нет, там в ангаре места мало. Пару тройку дней я еще могу притеснить товарища в собраном виде, чтобы выиграть время на сборке разборке, и это будет оправдано, но на большее немогу.
А то получится как в сказке про лису, которая попросилась погреться 😄
 
Ну вот с лыжами можно сказать закончил.
Под карабинчик на трос еще изоляции можно подмотать чтобы не тёрло трос и порядок. Теперь подремонтирую РН, усилю кабанчик и можно вывешиаать на домкратах с трубой, проверять ЦТ.

Приподнимал одну сторону, лыжа висит в воздухе, паралельно фюзеляжу.

20220213_115304.jpg
 
Ну вот с лыжами можно сказать закончил.
Под карабинчик на трос еще изоляции можно подмотать чтобы не тёрло трос и порядок. Теперь подремонтирую РН, усилю кабанчик и можно вывешиаать на домкратах с трубой, проверять ЦТ.

Приподнимал одну сторону, лыжа висит в воздухе, паралельно фюзеляжу.

Посмотреть вложение 501868
Что это? БДСМ-лыжи? Подстать капоту))) Первый раз вижу такой наворот на лыжах. А проще никак?
 
А что тут сложного. Все просто и функционально.
На рисунке подвески лыжи УТ-2 конструкция ничуть не проще.
Просто по совету старшего товарища, добавил еще впереди страховочный тросик, на случай поломки пружины. И замечание вполне оправдано. Если это произойдет, то лыжа опустится вниз и приземлиться без аварии не получится. Так что никаких особых наворотов тут нет все в соответствии с требованиями к таким лыжам. Только в моем исполнении.
Вот подмотал под карабинчик защиту.
Хоть и мелочь, но надежнее.
Самолет теперь стоит сам, без подпорки в носу и это хорошо. Даже с болванкой в хвосте. Это как с оперением. Удобнее будет монтировать крылья, да и рулежки будут проще я думаю.
Хвост немного разгружен, а нагрузить его можно оперением.
Конечно когда крыло встанет он сядет на хвост. Впрочем надо будет посмотреть, когда 35 кг веса крыла снизу подвешу в ЦТ крыла.

20220213_121316.jpg


20220213_122336.jpg
 
Последнее редактирование:
Вскрыл РН, чтобы добраться до гайки крепления кабанчика. Предварительно усилив текстолитом 0,5 мм кромку, чтобы сохранить натяжение ткани на остальном участке. Сделал новый кабанчик с упорами. Алюминиевый уголок закорсился⁸, пришлось сделать стальной.
Насверлил отверстий, но все раано почти вдвое тяжелее получился. На 48 гр.
Приклеил накладки по радиусу хода РВ, чтобы больше не пробить если будет опять ударяться. Но надеюсь больше не будет задевать. Ограничители хода есть, да и выяснилось, что под педали тоже надо фанерки подклеить. По 3 мм не доходят до упоров под педалями.

IMG-355b73e3e64170a838dd6a9aa69a78e8-V.jpg


IMG-816127246f1b80433a115666c91d3ab0-V.jpg


IMG-0ae54ba9c51598fe6a7aad4d0c254a17-V.jpg


IMG-421a2711734728cea1af1470fdae0050-V.jpg


IMG-186ce78fb61f7241acf6bef617f5e4a6-V.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх