Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Пора начинать смазывать потшипники на колёсах
 
Из металла качалку можно и тоньше в половину , чем сейчас сделать и вес лишний уйдёт .
 
Из металла качалку можно и тоньше в половину , чем сейчас сделать и вес лишний уйдёт .
Слабо будет на изгиб. Тогда вертикальные рёбра жесткости надо добавлять. Я специально уголок с толщиной стенки 4 мм взял, чтобы высверлить потом. Можно кое где расширить отверстия и между отверстиями перемычки вырать. Но возиться неохота стало. Он и так не тяжелый.
Потом может новый руль сделаю, с рожками на привод колесика костыля. К алюминиевому приварю аргоном кронштейн.
Родной весил 165 гр. Этот 111.
Мой новый алюминиевый весил 58 гр.
Он в принципе был нормальный, но показался слабоват.
Если бы педали были паралелограммного типа, то они бы приняли избыточную нагрузку от ног, но здесь просто видимо я слишком упирался ногами и подогнул.
Решил пока попрочнее сделать.
 
Проездил сегодня пол дня пенсию полохматить.
Купил аккумулятор. Даёт 95 ампер току. 7Ач. Попробовал крутнуть. Крутит и довольно весело. Холодный движок. Теплый движок с полпинка должен заводить.
Вес 2875гр.
Хотел было на 110 ампер взять, 10Ач, но тот уже килограмм 5 будет. Думаю и этого будет достаточно пока.
Потом может железофосфатный купим.
Теперь вставить в корпус новый Славин регулятор напряжения и поставить всё это на самолет.
Но сначала проверить центровку, чтобы решить куда аккум ставить.

20220217_170034.jpg
 
Вместо железных болтиков М5, которые были в комплекте, сделал латунные М6 с латунными гайками.
Руль готов, завтра буду центровку искать.

20220217_202859.jpg
 
Володя, сделайте центровку, чтоб самоль на 25 процентах САХ с полным баком топлива и пилотом , на трубе опускал нос немного в низ, но при применении усилия за винт примерно 4-5 кг спокойно принимал нейтральное положение полёта. А при слитом топливе до почти аварийного остатка топлива вместе с пилотом принимал нейтральное положение сам и чтоб не заваливался на хвост. Колеса должны быть в воздухе, не касаясь земли.
 
Ну в общем как я и предполагал, всё крутится вокруг 25%.
Самолет очень чувствителен к любым перемещениям масс.
С лёгким пилотом 70-75 кг, аккумулятор надо ставить за спинку пилота, за задний лонжерон.
При тяжелом до 85 кг аккумулятор надо ставить под капот, а на винт прикручивать шайбу 400гр. При "расходе" топлива центровка меняется на 2%
Вот такую наковальню 35 кг, кое как подвесил в зоне ЦТ крыла. Пришлось повозиться с ней. Рымы делать и крепежные отверстия сверлить дрелью.
Собрал оперение.
Руль высоты надо бы все таки переделать. Потом. Пока так оставлю.
Тягу РВ подрегулировал. Теперь и вверх и вниз руль отклоняется на 25 градусов.
В целом работой удовлетворен, с центровкой, при изготовлении моторамы и капота не пролетел. При необходимости есть поле для манёвра с центровкой, при разных весах пилотов. Коректировать можно аккумулятором.
А если взять аккум на 10 амперчасов, то с его весом можно будет и шайбу на винт не ставить, да и изменения центровки будут ощутимее.
Под капотом ему можно и две точки крепления сделать. Ближе к мотору, и ближе к пилоту.
Вот как то так.

20220218_113936.jpg


20220218_181601.jpg


20220218_181156.jpg


20220218_184540.jpg
 
argentavis
Проверяют центровку в собранном виде с пилотом/балласт аналог/ и заправленным баком на 20% , при этом ось самолёта должна на 10гр. отклоняться носом вниз . Я когда свой такой же облетывал то управлял буквально наклоном туловища. 🤣
 
Он и был условно полностью собран. Крыло мне тут негде собирать. Для того и наковальню подвесил с весом крыла!
Пилотом была жена, с 10 килограммовой болванкой на коленях😄
И да, при наклоне туловища, центровка заметно уходила.
А вместо бензина что, нельзя болванку на нужный вес на гаргрот положить?
 
Володя вытащи самоль на улицу и повесь крылья , и тогда смотри центровку . С крыльями может быть по другому , чем с болванками . Да вместо топлива можно болванку ( топливо в твоём варианте не сильно - почти не влияет на центровку , а вот крыло прилично влияет ) , - вместо крыльев не надо болванок . Это совет !!!
 
Володя вытащи самоль на улицу и повесь крылья , и тогда смотри центровку . С крыльями может быть по другому , чем с болванками . Да вместо топлива можно болванку ( топливо в твоём варианте не сильно - почти не влияет на центровку , а вот крыло прилично влияет ) , - вместо крыльев не надо болванок . Это совет !!!

Вес он и есть вес, как его не называй. Работает гравитация. Не вижу разницы между крылом и железякой.
Может для вас есть разница между килограммом гвоздей и килограммом пуха, но для меня и там и тут килоорамм.
То что мне нужно было, я выяснил, а звать пять человек, чтобы весь день им ухлопать, на проверку центровки я не буду.
Как увезу в поле там перед пробежками и можно будет еще раз на домкраты поставить, если будут какие то сомнения в центровке.
А сейчас я один, а самолет в мастерской и вытащить его отсюда не просто. Это ведь не мешок картошки. Я уже описывал весь процесс вытаскивания его на улицу, но вы видимо не вникали, это не интересно,
У вас своя точка зрения, у меня своя.
К стати, крыло как раз меньше всего влияет на центровку, потому что его ЦТ близко к ЦТ самолета и вес постоянен, а вот топливо влияет сильно. Потому что вес меняется от нуля до 10 кг. И плечо от ЦТ самолета находится на 300мм впереди.
Только опять не важно при этом, бензин это будет или железо. Так же как и в случае килограмма гвоздей и килограмма пуха.
 
Последнее редактирование:
С лёгким пилотом 70-75 кг, аккумулятор надо ставить за спинку пилота, за задний лонжерон.
При тяжелом до 85 кг аккумулятор надо ставить под капот, а на винт прикручивать шайбу 400гр. При "расходе" топлива центровка меняется на 2%....
Аккумулятор надо поставить в одном месте и не париться. Талмуты рекомендуют диапазон центровок для таких самолётов в районе 15-25%. Вот с учётом этой центровки, предполагаемых пилотов и надо определить ему место.
 
Аккумулятор надо поставить в одном месте и не париться. Талмуты рекомендуют диапазон центровок для таких самолётов в районе 15-25%. Вот с учётом этой центровки, предполагаемых пилотов и надо определить ему место.
Согласен. Штатное место у него будет под капотом. А вариант с расположерием его в кабине, как запасной при легком пилоте. Летом на пример. Ну, чисто теоретически.
 
Вес он и есть вес, как его не называй. Работает гравитация. Не вижу разницы между крылом и железякой.
Может для вас есть разница между килограммом гвоздей и килограммом пуха, но для меня и там и тут килоорамм.
То что мне нужно было, я выяснил, а звать пять человек, чтобы весь день им ухлопать, на проверку центровки я не буду.
Как увезу в поле там перед пробежками и можно будет еще раз на домкраты поставить, если будут какие то сомнения в центровке.
А сейчас я один, а самолет в мастерской и вытащить его отсюда не просто. Это ведь не мешок картошки. Я уже описывал весь процесс вытаскивания его на улицу, но вы видимо не вникали, это не интересно,
У вас своя точка зрения, у меня своя.
К стати, крыло как раз меньше всего влияет на центровку, потому что его ЦТ близко к ЦТ самолета и вес постоянен, а вот топливо влияет сильно. Потому что вес меняется от нуля до 10 кг. И плечо от ЦТ самолета находится на 300мм впереди.
Только опять не важно при этом, бензин это будет или железо. Так же как и в случае килограмма гвоздей и килограмма пуха.




Ну в таком случае тебе видней - не буду настаивать .😉 Не наломай дров с гравитацией . Без обид !
 
Аккум надо под задницу прятать, если там есть место.
Обоснуйте пожалуйста своё мнение.
Я склоняюсь всё таки к месту под капотом ближе к мотору.
При лёгком пилоте, на костыль вместо титановой пятки, можно и железную плюшку прикрутить.
Так что лучше ближе к мотору при любом раскладе и с точки зрения сокращения длины проводов до стартера.
 
Владимир, выработка 10 кг топлива в 0,3 м от ЦТ сместит его на: 10*0,3/270 =0, 011м, что при хорде 1м, около 1%. Мало повлияет на балансировку. Вот разница в весе пилотов на 30 кг, пупки которых в полуметре от ЦТ смещает его уже примерно на 5%, что уже почувствуется на ручке. Поэтому на РВ надо бы отгибные ножи, которые потом подогнешь под себя. Необходимость их на РП и элероны - по результатам облета. Чтобы 3-х кг аккумулятором сместить ЦТ на 1% на почти 300 кг самолете с хордой крыла 1 м, надо его удалять на метр. Подпрыги покажут куда его поставить.
 
Назад
Вверх