Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
argentavis
А Вы сами подумайте, нарисуйте схему расположения осей относительно Ц.Т. и посчитайте моменты возникающие при торможении. Помнится как то на одном из самолетов на СЛА в Ярославле в 89 году тоже был тормоз на передней стойке, так его тех. ком из-за этого не допустила к полетам.
Ответ неудовлетворительный. Передний тормоза эффективнее задних. Это я ещё на мотоциклах выучил. Если конечно до юза не доводить. Передняя ось при торможении нагружается, увеличивая сцепление с дорогой, задняя ось разгружается. Это и без рисования схемы ясно.
Тормозить нужно аккуратно, чтобы сохранять управляемость. Знал много мотоциклистов, которые утверждали, что передний тормоз на мотоцикле вообще не нужен, с чем я никогда не соглашался и был прав. Исправный передний тормоз мне можно сказать жизнь спас и не раз помогал избежать аварии.
На самолёте вообще не имеющем тормозов летать можно, а с тормозом на переднем колесе нельзя.!
Абсурд какой то!
Может у кого то есть более веские аргументы, кроме тех комиссии не допустившей до полетов из-за наличия тормоза на переднем колесе?
На 90 км/ч тормозить все раано не будешь.
А на 60 можно слегка притормаживать.
 
Почему только на основных?

А потому что тормоза обычно дифференцированные делаются, а куда носовое подключать? На третью педаль?
Тормоза нужны. Я почему спросил,,,, там на педальках видно что не предусмотрено. Тем более, если колеса от ролера, легко ведь тросовые сделать.
 
Опять никаких аргументов.
Самолет он в воздухе самолет. А на земле трёх колесное транспортное средство. Считай грузовой мотороллер.
Нет, я конечно понимаю, что дифференцированные тормоза на основных стойках хорошо помогают при рулежках, а вот на скоростной пробежке, легко могут стать причиной резкого разворота. Самолет на скорости и так рулится прекрасно, и даже более чем.
Из-за чего и принялся за переделку педалей, чтобы снизить эту чувствительность. И там эти тормоза скорее вредны, чем полезны. А на скоростях до 30 км/ч, вполне можно подтормаживать и одним передним колесом, если есть в этом необходимость.
 
Последнее редактирование:
Опять никаких аргументов.
Аргументом будет полет шмуля с кувырками через нос на самолете....От этого пытаюсь Вас предостеречь.Мотоцикл не совсем корректно сравнивать с аэропланом в плане управляемости.
 
А потому что тормоза обычно дифференцированные делаются, а куда носовое подключать? На третью педаль?
Тормоза нужны. Я почему спросил,,,, там на педальках видно что не предусмотрено. Тем более, если колеса от ролера, легко ведь тросовые сделать.
На переднее колесо, рычажок на РУСе делается.
 
...Передний тормоза эффективнее задних. Это я ещё на мотоциклах выучил. Если конечно до юза не доводить...
Какая развесовка на обычном коротком и высоком дорожном мотоцикле? Явно больше 50% на переднюю ось. При хорошем сцеплении с АСФАЛЬТОМ на торможении вес перераспределяется почти весь вперёд.
На низких чопперах с длинными передними вилками и "диванной" посадке водителя, на перед приходится явно меньше 50% и при торможении не происходит сильного перераспределения веса. Потому хозяева таких мотоциклов в обычном спокойном вождении могут обходиться только задним тормозом.
На самолёте с передней опорой на неё приходится кажется не более 15%? На грунте с плохим сцеплением вместо перераспределения веса получите только блокировку колеса с потерей управляемости.
 
Последнее редактирование:
Какая развесовка на обычном коротком и высоком дорожном мотоцикле? Явно больше 50% на переднюю ось. При хорошем сцеплении с АСФАЛЬТОМ на торможении вес перераспределяется почти весь вперёд.
На низких чопперах с длинными передними вилками и "диванной" посадке водителя, на перед приходится явно меньше 50% и при торможении не происходит сильного перераспределения веса. Потому хозяева таких мотоциклов в обычном спокойном вождении могут обходиться только задним тормозом.
На самолёте с передней опорой на неё приходится кажется не более 15%? На грунте с плохим сцеплением вместо перераспределения веса получите только блокировку колеса с потерей управляемости.
На дорожном мотоцикле при полной загрузке, пассажир с рюкзаком и моим рюкзак 30 кг на багажнике, на заднее колесо приходит до 80 % сам на Яве перекресток на заднем колесе проходил. И перераспределение при торможении передним колесом, происходит не маленькое. Без переднего тормоза с юзом заднего тоже теряется управляемость, хоть и не так сильно.

Самолет тоже высокий и ЦТ достаточно близок к передней стойкею
Если если колесо самоориентирующееся, то блокировка колеса ничем не грозит. Управляемость тут зависит только от руля направления.
На грунте с плохим сцеплением нет и смысла тормозить. На основных стойках тормоза тоже не помогут.
Главное держать направление и ждать, когда самолет снизит скорость до рулежной. А там уже и тормоза практически не нужны.
И чем передний тормоз опасен для полётов, я до сих пор не понимаю.
На Юниоре стоял такой тормоз и никаких проблем не создавал, на сколько я помню.
 
Последнее редактирование:
...Если если колесо самоориентирующееся, то блокировка колеса ничем не грозит. Управляемость тут зависит только от руля направления...
...Главное держать направление и ждать, когда самолет снизит скорость до рулежной...
Аэродинамический руль работает на воздушных скоростях близких к минимальной полётной. Какая взлётная скорость на Арго? Более 60...70 км/ч? То есть, во время посадки, после касания земли, на скоростях наверное меньше 40...50 км/ч самолёт с самоориентирующимся колесом - это неуправляемый снаряд.
Не путайте со взлётом, когда воздушный руль достаточно хорошо обдувается на всём разбеге.
...На грунте с плохим сцеплением нет и смысла тормозить. На основных стойках тормоза тоже не помогут...
Целесообразность наличия тормозов зависит не от типа грунта, а от длины посадочной полосы. Если летать в районе поля километр на километр, тогда базару ноль. Но уже в деревню к дедушке не полетишь.
Чем хуже сцепление с грунтом, тем меньше перераспределение веса. Если на основные шасси приходится, например, 85% веса. При торможении на травяном поле разгрузятся, например, до 70...75%. Всё равно торможение будет гораздо эффективней, чем торможение передним колесом, которое так сильно загрузить не получится.
На бетонке конечно можно тормознуть передним так что оно сложится 🤓
 
Аэродинамический руль работает на воздушных скоростях близких к минимальной полётной. Какая взлётная скорость на Арго? Более 60...70 км/ч? То есть, во время посадки, после касания земли, на скоростях наверное меньше 40...50 км/ч самолёт с самоориентирующимся колесом - это неуправляемый снаряд.
Ну, в таком случае, даже не буду пытаться делать шасси с передней стойкой.
С хв опорой меня вполне устраивает. И после касания ведет себя вполне устойчиво.
Хотя на Сокате я не заметил, что на посадке это не управляемый снаряд.
Там как раз самоориентирующееся переднее колесо.
Правда там и тормоза на основных стойках раздельные.
Ну ладно, вопрос с таким шасси и тормозом на переднем колесе закрыт.
 
Последнее редактирование:
Какая развесовка на обычном коротком и высоком дорожном мотоцикле? Явно больше 50% на переднюю ось. При хорошем сцеплении с АСФАЛЬТОМ на торможении вес перераспределяется почти весь вперёд.
На низких чопперах с длинными передними вилками и "диванной" посадке водителя, на перед приходится явно меньше 50% и при торможении не происходит сильного перераспределения веса. Потому хозяева таких мотоциклов в обычном спокойном вождении могут обходиться только задним тормозом.

Задним тормозят только самоубийцы. Хоть на чопперах, хоть на спортах)
 
А аэробайк это мотоцикл?
Байк это по русски мотоцикл. Аэро байк, воздушный мотоцикл. В нем реализуется мотоциклетная посадка пилота, верхом на балке фюзеляжа. В этом и есть его особенность.
 
Байк это по русски мотоцикл. Аэро байк, воздушный мотоцикл. В нем реализуется мотоциклетная посадка пилота, верхом на балке фюзеляжа. В этом и есть его особенность.
А мотоцикл - это русское слово? 🙂 Такое же заимствование - так что аэробайк имеет такое же право на жизнь как воздушный мотоцикл (воздушный мотоцикл - звучит ужасно). За оффтоп - сорри.
 
Назад
Вверх