И это - не совсем так: для предполагаемых скоростей легко выбрать расчетную точку ( макс. к.п.д.), хоть на макс. скорости. Прикиньте конвертоплан ОСПРИ - у него винты не меньше 7.5 м, а кочегарит за 500. Но, крутка около 45 градусов у его винтов присутствует.
Владимир Павлович, не мне вам говорить, что моноблочный однорежимный винт и ВИШ это две большие разницы. Тем более, когда речь идёт о об одном и том же моторе с разным передаточным числом редуктора. Да, можно на этом же РМЗ-640 получить тягу и 200-250 кг, при соответствующем редукторе и диаметре винта, но какова будет скорость при которой винт будет иметь потребную тягу для преодоления сил сопротивления полёту. имея при этом достаточную тягу на взлёте? Передаточные числа редуктора 1х1 и допустим 1х4, это две крайности, между которыми есть наиболее оптимальное число, как и куча параметров винта которые тоже нужно подогнать к этому числу и пока никто не может твёрдо сказать что эти компромиссы найдены, иначе мы уже давно имели бы устоявшиеся параметры редуктора и винта к этому мотору.
Но мы видим многообразие СУ на основе этого мотора РМЗ-640, как с редуктором, так и без него и СЛА советских лет это подтверждают.
Алексей, спасибо за видео конечно, го где здесь хоть одно слово про недостаток мощности или ненадёжность мотора? Причина банальная до глупости, кончился бензин и пилот не научился держать правильно глиссаду на посадке при отказе мотора!
А это тренируется на пробежках и подлётах. Подлёт сначала на метр, сброс газа и посадка, и так до посинения, постепенно увеличивая высоту подлёта, пока не научишься чувствовать своей пятой точкой высоту до полосы.
Некоторый опыт полёта и захода на посадку у меня есть, это и посадки на дельтаплане с выдерживанием на одной высоте до снижения скорости до критической и на Птенец-2 конвейер по коробочке с заходом без касания.
Просто не дошли до этого. И возможность приумножить этот опыт с инструктором у меня тоже есть тоже есть.
На шестернях этого редуктора нет видимого износа, и смазка там в полёте капельная подаётся из отдельного маленького бачка, типа как для тормозной жидкости на автомобиле УАЗ "буханка" и кусочек фетра слегка касающийся шестерни. Поэтому смазка эта практически ничем не хуже масляной ванны. Подшипники в технике сплошь и рядом работают на литоле и тоже служат достаточно долго. Мне на всю оставшуюся хватит. Это ведь не на автомобиле ездить каждый день километры наматывать. полёты будут далеко не каждый день в зависимости от полётов и жизненных обстоятельств. Так что тоже думаю ваше беспокойсво по этому поводу преувеличено. По крайней мере это лучше и надёжнее чем ремённый редуктор
🙂
Так то, думаю, даже РМЗ-500, все равно паллиатив. Нормальный 503й- наше все для такого аппарата.
Да, и товарищ мой с которым я летал на Птенец-2 и на Соката тоже советует Ротакс 503. Поэтому я и решил не торопиться с покупкой хорошего мотора.
Ну нет у меня сейчас средств на него.
У меня на доме крышу менять надо, которую поменять надо было ещё лет пять назад, и есть ещё другие планы от которых не отмахнёшься.
Будет возможность, куплю хороший мотор, а пока её нет.