Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Это не совсем так. кривая падения тяги у винта большого диаметра более крутая, чем у более оборотистого винта но меньшего диаметра. Графики я приводил выше.
И это - не совсем так: для предполагаемых скоростей легко выбрать расчетную точку ( макс. к.п.д.), хоть на макс. скорости. Прикиньте конвертоплан ОСПРИ - у него винты не меньше 7.5 м, а кочегарит за 500. Но, крутка около 45 градусов у его винтов присутствует.
 
Да ладно вам, что вы набросились на человека. Пусть он делает. Я думаю, он и сам все прекрасно понимает. Конечно, понятно, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. 🙂Ему нужно сделать аппарат, чтобы он ожил. Пусть погоняет зимой по озеру от души, поподлетывает... ну на кружок сходит, может быть... аккуратненько. Зимой на лыжах вполне реально над большим озером. Он же не собирается с полянки по над лесом. А там уже и захочется чего-нить... Так то, думаю, даже РМЗ-500, все равно паллиатив. Нормальный 503й- наше все для такого аппарата.
 
Ребята , вот только не надо подтрунивать человека не имеющего опыта :
PNL

Ему нужно сделать аппарат, чтобы он ожил. Пусть погоняет зимой по озеру от души, поподлетывает... ну на кружок сходит, может быть... аккуратненько. Зимой на лыжах вполне реально над большим озером. Он же не собирается с полянки по над лесом.




 
И это - не совсем так: для предполагаемых скоростей легко выбрать расчетную точку ( макс. к.п.д.), хоть на макс. скорости. Прикиньте конвертоплан ОСПРИ - у него винты не меньше 7.5 м, а кочегарит за 500. Но, крутка около 45 градусов у его винтов присутствует.
Владимир Павлович, не мне вам говорить, что моноблочный однорежимный винт и ВИШ это две большие разницы. Тем более, когда речь идёт о об одном и том же моторе с разным передаточным числом редуктора. Да, можно на этом же РМЗ-640 получить тягу и 200-250 кг, при соответствующем редукторе и диаметре винта, но какова будет скорость при которой винт будет иметь потребную тягу для преодоления сил сопротивления полёту. имея при этом достаточную тягу на взлёте? Передаточные числа редуктора 1х1 и допустим 1х4, это две крайности, между которыми есть наиболее оптимальное число, как и куча параметров винта которые тоже нужно подогнать к этому числу и пока никто не может твёрдо сказать что эти компромиссы найдены, иначе мы уже давно имели бы устоявшиеся параметры редуктора и винта к этому мотору.
Но мы видим многообразие СУ на основе этого мотора РМЗ-640, как с редуктором, так и без него и СЛА советских лет это подтверждают.


Алексей, спасибо за видео конечно, го где здесь хоть одно слово про недостаток мощности или ненадёжность мотора? Причина банальная до глупости, кончился бензин и пилот не научился держать правильно глиссаду на посадке при отказе мотора!
А это тренируется на пробежках и подлётах. Подлёт сначала на метр, сброс газа и посадка, и так до посинения, постепенно увеличивая высоту подлёта, пока не научишься чувствовать своей пятой точкой высоту до полосы.
Некоторый опыт полёта и захода на посадку у меня есть, это и посадки на дельтаплане с выдерживанием на одной высоте до снижения скорости до критической и на Птенец-2 конвейер по коробочке с заходом без касания.
Просто не дошли до этого. И возможность приумножить этот опыт с инструктором у меня тоже есть тоже есть.
На шестернях этого редуктора нет видимого износа, и смазка там в полёте капельная подаётся из отдельного маленького бачка, типа как для тормозной жидкости на автомобиле УАЗ "буханка" и кусочек фетра слегка касающийся шестерни. Поэтому смазка эта практически ничем не хуже масляной ванны. Подшипники в технике сплошь и рядом работают на литоле и тоже служат достаточно долго. Мне на всю оставшуюся хватит. Это ведь не на автомобиле ездить каждый день километры наматывать. полёты будут далеко не каждый день в зависимости от полётов и жизненных обстоятельств. Так что тоже думаю ваше беспокойсво по этому поводу преувеличено. По крайней мере это лучше и надёжнее чем ремённый редуктор 🙂

Так то, думаю, даже РМЗ-500, все равно паллиатив. Нормальный 503й- наше все для такого аппарата.
Да, и товарищ мой с которым я летал на Птенец-2 и на Соката тоже советует Ротакс 503. Поэтому я и решил не торопиться с покупкой хорошего мотора.
Ну нет у меня сейчас средств на него.
У меня на доме крышу менять надо, которую поменять надо было ещё лет пять назад, и есть ещё другие планы от которых не отмахнёшься.
Будет возможность, куплю хороший мотор, а пока её нет.
 
Последнее редактирование:
Владимир Павлович, не мне вам говорить, что моноблочный однорежимный винт и ВИШ это две большие разницы.
И не вам отвечать, что ВИШ можно зафиксировать в любом из положений.
При большом скоростном диапазоне действительно, большой винт настроенный на стартовую тягу, выродится задолго до достижения макс. скорости; такой же винт, настроенный на макс. скорость, не разгонит самолет до скорости отрыва. Но двух с половиной метровой деревяшки хватало, при мощности в сотню сил, и отрывать У-2 в тонну весом и летать до примерно 125 км/ч.
Поэтому, Ваши рассуждения справедливы - но, в приложении к конкретным диапазонам скорости, слишком мало применимы.
Верно одно - винт должен соответствовать параметрам самолета: на Вороне подходящим оказался третий по счету (все переставные).
 
Владимир Павлович, какой шаг винту 1,5 м при мощности 28 коней и редукции 2,185 (который в наличии) вы бы порекомендовали? Ясно, что где то в пределах 0,65-0,9 но может ваш опыт подскажет более точное значение?
 
Ф1.65 самое то, если считать обороты максимальной мощности 5500.
Не, такой можно всунуть, если только колёса от уазика поставить 😄 А шаг где то промелькнула инфа, что надо 0,95. Но как он на разбеге будет? Там тоже на стопе эффективность низкая будет.. Попробую прогнать такой в проге, что получится, но винт тоже надо будет делать самому, уже по результатам испытаний этого винта.
 
Не, родные от картинга столько не раскачаешь 😄 , но побольше колёсики можно поискать.
Ну посмотрим, что можно будет сделать. Так или иначе всё равно оковку винту ещё делать надо будет. У Сергея полоса конечно косится от травы, но где то может и придётся винтом покосить.
 
Вот,один из таких винтов,было их сломано много.
Вот поэтому и надо делать самому. Правый образец винта у меня есть 1,68 шаг где то 0,8 или чуть больше. От него и оттолкнусь после испытаний. Сделаю шаблоны и можно будет эти винты пачками делать.
 
Володя какой шаг ты ты имеешь ввиду когда пишешь цифры относительный или геометрический?
Наверно геометрический. В пропселекторе какой указывается?
Есть ещё прога у меня, расчет винта, шаговый метод. Там шаг ставишь и она выдаёт углы по сечениям. Потом в пропселекторе гоняю.
С этим винтом на 5000 об., 110 кг показывает. При этом мощность потребная 26, 5 квт. Что соответствует 36 лосям. Здесь 28. Посмотрим что в реальности будет и на сколько близка сходимость результатов с реальностью.
 
Последнее редактирование:
В том то и дело что Ты пишешь относительный шаг а Виталич геометрический. h=H/D - относительный шаг - размерность не ставиться.
 
В том то и дело что Ты пишешь относительный шаг а Виталич геометрический.
Не знаю, честно говоря не вникал. Считал, что оперирую геометрическим шагом. Вообще то если бы это было так, то углы сечений не зависели бы от диаметра винта. Поскольку это относительный шаг. Здесь меняешь диаметр при том же шаге, изменяются и углы сечений. Значит геометрический!
 
Вот такая моторама будет. На 3 кг легче чем была с самолётом.

DSCN8309.JPG


DSCN8310.JPG
 
😵.............нагородили огород честно сказать. Обычная прямоугольная труба из СТ8/строительная/зауживается , обрезается под П-образный профиль и обваривается с проушиной и всё.

DSCN8309.JPG
 
Что касается редуктора.....................у меня нет просто слов, что бы это чудо техники описать.
 
Назад
Вверх