Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Что касается редуктора.....................у меня нет просто слов, что бы это чудо техники описать.
А как этот редуктор смазываться будет?Капельницей что ли?Так вес передок самолетика в масле будет.
 
Спасибо всем за вопросы. Отвечу по порядку.
.нагородили огород честно сказать. Обычная прямоугольная труба из СТ8/
Тут новых деталей всего две на каждой стороне из профиля 15х15. То есть 4 профилька длиной 225 мм.
Четыре родные трубы с вилками креплений на самолёте использованы, чтобы как раз не городить огород.
Со стальных втулок для резиновых вставок срезано всё лишнее, и верхние балки сварены и связаны этими короткими профильками, которые в зоне максимальной нагрузки огибают задние втулки и приварены к одной родной трубке.
В итоге у меня получилось всего четыре единых детали, вместо 10 тех что были.
Выброшены все винтовые регулируемые части и соединения, которые отрегулировать нужно один раз, и потом возить этот лишний вес в 3 кг. Две верхние балки и два подкоса весят 3,800 вместо 7 с небольшим. Да, технологически точно сделать это сложнее, но для меня это не проблема.
у меня нет просто слов, что бы это чудо техники описать.
Вполне нормальное "Чудо".
Все детали кроме шестерён и подшипников титановые и сделаны с высоким качеством. Весит 5 кг. Зазора в зацеплении нет. косозубое зацепление работает тихо. Кстати прообразом этого редуктора является шестерёнчатая передача с выходного вала КВ на сцепление мотоцикла ИЖ-Планета Спорт.
То что открыт, тоже не проблема сделать лёгкие разъёмные кожуха из листа АМГ. И даже могу снабдить его манжетами сделать его герметичным, но не вижу в этом смысла. Достаточно войлочных пыльников.

На счет самазки уже писал выше, но отвечу специально для KESTUTIS A.
Смазка была капельницей из маленького бачка от тормозной жидкости системы тормозов автомобиля. Капала через медную трубочку в зоне смыкания шестерён. Самолёт летал. На шестернях видимого износа не наблюдается, только блестящий след контакта. Да конечно масло будет разбрызгиваться и частично попадать на самолёт. Это конечно не хорошо. Но если сделаю кожух с войлочными пыльниками, то этот недостаток тоже устраним.
 
Последнее редактирование:
argentavis
Я всё понял про Ваши устремления, но поймите нас и Вы, это ж САМОЛЕТ елы палы, на нём в небо собираетесь, а так мелочей совсем нет и места попустительству/ типа так сойдет/ тоже нет.всё нужно делать проверенными методами и способами, / хотя наша Авиация и зовется экспериментальной/не нужно вестись на мнимую надежность.Раз повезет ну, два а на третий амба ..............Вы же этого не хотите?
 
Одним из лучших двухместных дельталетов на соревновании бып признан "Кузнечик-4»
Этот аппарат обладает превосходными летными качествами, комфортным управлением,
мягкими амортизаторами шасси, экономичной силовой установкой с оригинальным редуктором
выполненным из пары косозубых шестерен (главная передача двигателя ИЖ-ПС), не защищенных
кожухом или корпусом .
Смазка шестерен осуществляется с помощью капельницы.
О ресурсе и надежности такой передачи говорить пока рано, так как наработка двигателя еще невелика.
"Крылья Родины" №7 1989г.

ред.jpg
 
Когда-то в конце 80-х начале 90-х видел в Свердловске-Екатеринбурге дельталет с таким редуктором и капельницей. Но это сзади, брызги масла улетали в винт. Владимир, сколько этот редуктор наработал? Надо посмотреть пятна контакта зубьев. При консольном креплении шестеренок изгибы валов, перекосы осей нарушают нормальное зацепление. Полетит, но ненадежно все это.
 
При консольном креплении шестеренок изгибы валов, перекосы осей нарушают нормальное зацепление.
Это же какое надо радиальное усилие, чтобы хотя бы на 0,1 мм отогнуть титановую трубу диаметром 30 мм со стенкой 3 мм на длине 60мм? В зубчатом зацеплении радиальные нагрузки невелики, в отличие от ремённых передач, у которых ещё и консольность гораздо больше. Выше я уже писал про то, что износа нет вообще, но и летал он не много, а пятна контакта зеркально блестят, как у кота яйца по всей длине. С этим всё в порядке.
Ну и кожух этому редуктору буду делать чуть позже. И об этом я тоже писал.

Ребята, ну вы читайте внимательнее мои сообщения!

И вообще я ведь уже устал повторять, что ставлю эту установку на первое время освоения аппарата. Для наземных испытаний и первых зимних подлётов на пруду где взлетать и приземляться по прямой можно несколько раз подряд. То есть, как ВРЕМЕННОЕ решение! Средств на более надёжный и мощный мотор пока нет.
У меня кроме самолёта есть ещё и другие планы которые тоже требуют значительных средств. Крыша дома моего давно ждёт ремонта!

не нужно вестись на мнимую надежность.Раз повезет ну, два а на третий амба ..............Вы же этого не хотите?
Подскажите пожалуйста какой узел вы считаете ненадёжным. Только не из области "..я так думаю..", а аргументированно и конструктивно. Постараюсь исправить если есть в этом необходимость.
 
"Не учите меня жить , лучше помогите материально " Остап Ибрагимович (Бендер)🙂😉
 
терпи, будем учить жить.
Да не, я не в обиде. Учиться я всегда готов, но всё фильтрую через свои мозги. И от бескорыстной помощи никогда не отказываюсь и сам помогаю, если могу.😄
Пока вот собираю "камни " как говорится, но наверняка придёт время когда придётся разбрасывать и отдавать в добрые руки то, что получил, даром. Да и не только это.
 
Вчера провозился с верхними проушинами крепления подкосов моторамы. Ещё раз проверил на самолёте положение крепёжных отверстий моторамы на передней стенке самолёта.
Оказалось, что вертикальная линия на которой находятся оси болтов не перпендикулярна строительной линии самолёта по верхним стрингерам. Где то на 3 градуса наклонена вперёд.
Учитывая, что стаб стоит в плюсе на 2 градуса, то и линия оси винта тоже должна быть или паралельна стабу или чуть в плюсе. Это примерно плюс 5 градусов относительно вертикальной линии осей на той рамке к которой крепится моторама. Подложил под мотор 20 мм. получилось в плюсе 7 градусов. Ушки сделал с запасом, чтобы в случае если вдруг окажется, что угол оси винта высоковат, можно будет открутить болты крепления подкосов , сдвинуть подкосы вперёд опустить двигатель и просверлить по месту новые отверстия рядом. Но думаю, что будет в самый раз.
У рамки моторной, на которой крепятся резиновые амортизаторы я срезал перемычку, между балками (зелёным цветом), теперь открутив две гайки крепления мотора и два болта крепления моторамы с одной стороны можно будет снимать одну сторону моторамы и мотор будет висеть на одной половине. Иногда может быть удобно для обслуживания.
Вот думаю стоит ли сделать огибающую ось винта съёмную перемычку для жесткости?
Сегодня в мастерской не работал, моторамой не занимался. Должны скоро дрова подвезти. Освобождал место под новые дрова, разбирал хлам от старого забора, который я весной заменил на рабицу.
Думал до обеда управлюсь, но провозился почти весь день. Ещё и жена помогала.
Вот так и живём, и работаем 😉

DSCN8311.JPG
 
Подскажите пожалуйста какой узел вы считаете ненадёжным. Только не из области "..я так думаю..", а аргументированно и конструктивно. Постараюсь исправить если есть в этом необходимость.

DSCN8309(1).JPG
 
В мотоцикле этот узел работает на четырёх опорах - подшипниках закреплённых в картере , а у вас всего две и то консольные . Для этого и делают редуктора в корпусах , чтобы было четыре точки опоры у осей шестерён , чтоб исключить изгиб осей . Ну про сальники уж не буду вам объяснять , для чего они . И регулировочные проушины зря убрали , как будете с реактивным моментом винта бороться , самолёт при старте и даче полного газа будет пытаться уводить в противоположную сторону вращения винта и педалей может не хватать . У меня была такая проблема , устранил смешением ( регулировкой) моторамы на 2 градуса по горизонту от оси вращения .
 
Последнее редактирование:
В мотоцикле этот узел работает на четырёх опорах - подшипниках закреплённых в картере , а у вас всего две и то консольные .
А не потрудитесь ли назвать сколько летает СЛА с ремёнными редукторами именно консольного исполнения? И ничего, не парятся.
А то, что у зубчатого зацепления радиальные усилия не высокие по сравнению с ремёнными это видимо для вас не аргумент. Ну что же видимо вы плохой механик если этого не знаете.
Всё вопрос закрыт. Оставайтесь при своём мнении, я останусь при своём. Можете больше не утруждаться.
 
В мотоцикле этот узел работает на четырёх опорах - подшипниках закреплённых в картере , а у вас всего две и то консольные
К стати вы не знаете конструкцию двигателя ИЖ Планета Спорт. Да и вообще мотоциклетных двигателей. Все главные передачи там цепные или шестерёнчатые консольного типа! Это шестерня на КВ и шестерня на корпусе диска сцепления. С вами спорить, что с малым ребёнком. Прежде чем высказывать своё мнение, всё таки я посоветовал бы изучить как следует обсуждаемый вопрос!
 
Только на них нет маховика ( вентилятора ) в 1.5 метра и точка опоры этих шестерён находится непосредственно рядом с подшипником , максимум в двух сантиметрах , а ось КВ всё равно на двух точках опоры ( подшипниках) и почему в картер заливают масло и этот блок работает в масляной ванне , а не орошается капельным путём . И то после каждой замены масла , в нем находится стружка от этих шестерён , а вы хотите почти на сухую и ещё на самолёт .
 
Последнее редактирование:
А что отказы бывают только у бурана? На посадку с отказом нужно тренироваться сразу, ещё на земле, не зависимо от надёжности СУ. В теме про блоху Минье на старте отказал хирт. Отломился хвостовик КВ со стороны магдино. Это нормально?
 
Только на них нет маховика ( вентилятора ) в 1.5 метра и точка опоры этих шестерён находится непосредственно рядом с подшипником , максимум в двух сантиметрах , а ось КВ всё равно на двух точках опоры ( подшипниках).
Я могу конечно ошибаться, но, КМК, у Владимира ось ведомой шестерни также на двух подшипниках/опорах. Там ось, судя по фото, длиной в картер бураши.:
dscn8310-jpg.433134

ИМХУ
 
у Владимира ось ведомой шестерни также на двух подшипниках/опорах.
Там в ведомой шестерне корпус на два подшипника которые сидят на оси диаметром 30 мм на консоли 60мм. Стенка титановой трубы оси 6 мм. Там мой уазик на неё можно повесить!
 
Там в ведомой шестерне корпус на два подшипника которые сидят на оси диаметром 30 мм на консоли 60мм. Стенка титановой трубы оси 6 мм. Там мой уазик на неё можно повесить!
Дааа? А я, грешным делом, подумал, что труба на снимке выше -это ось, и подшипники у шестерни и на противоположном конце трубы. Если там консоль, то нафига такая труба и плита почти на всю длину картера?🙄
 
Назад
Вверх