Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Продолжаю переделку канала РВ. Как говорится взялся за гуж, не говори, что не дюж. Повторюсь для тех кто не в курсе, переделывать этот канал пришлось по многим причинам, о которых я писал выше. Кроме того нужно было делать тяги малые от дифференциальной качалки к рулям. Их просто не было. Решая задачу ухода из под днища с качалкой, которая ограничивала ход РУСа упираясь в крайнем положении в кронштейн, который в свою очередь давил на задний лонжерон крепления крыла изгибая его. Решив прошить лонжерон малой тягой РУСа решено было сделать длинную качалку на стойке, которая будет ещё по совместительству играть роль опоры для спинки сидения. Шаровая опора на качалке решила все проблемы и со снятием кручения и качания во всех плоскостях. Учитывая, что ход РУСА стал больше, по верхнему срезу более 300 мм, точку крепления большой тяги поднял относительно центра шара, сделав небольшую редукцию, но немного поскромничал. Как оказалось, ход на РВ стал +- 29 градусов. А надо +- 25
Поэтому пришлось немного увеличить первое плечо на дифференциальной качалке в хвосте. Это было проще.
Ну вот собственно и узел первой качалки с шаровым шарниром и стойкой крепления спинки сиденья и качалки.

DSCN8491.JPG


DSCN8492.JPG
 
Разобрал стык большой тяги, выставил в крайние положение на кабрирование РУС и дифференциальную качалку, отмерил и обрезал одну половинку, состыковал. Сделал проволочные тяги на РВ и прокачал РВ. Выяснил что первое плечо дифф. качалки нужно увеличить

DSCN8496.JPG


DSCN8497.JPG
 
Последнее редактирование:
На диффкачалке вилки малых тяг развёрнуты в сторону кабанчиков РВ и кабанчики так же повёрнуты в сторону качалки, а это не правильно. Это всё равно, что дверь повесить так, что оси петель не совпадают. Что будет при этом? постоянная крутка этих шарниров и лишенее сопротивление с деформацией тяг. Здесь не нужны никакие ШСы. Просто все оси должны быть параллельны. Изгиб должен быть только на тягах. Что собственно и подтверждает ослабленые крепления кабанчиков на рулях.
Чтобы увеличить первое плечо, было решено подрезать две перемычки под отверстием крепления большой тяги и немножко отогнуть вверх вварив клинышек. Что и было сделано. После переделки, вместо двух отдельных болтов двух гаек и двух шплинтовок, крепления тяг, теперь будет один общий болт одна гайка и шплинт.

DSCN8493.JPG


DSCN8511.JPG
 
Последнее редактирование:
Такое ощущение, что вы сами с собой разговариваете. К чему это все, вот совершенно не интересно и не познавательно.
 
Чтот не нравится мне ваш Апаче...
Не нравится, не ешь))


Есть что сказать?

Хочешь помочь помоги... Хочешь болтать? Помолчи...
Такое ощущение, что вы сами с собой разговариваете. К чему это все, вот совершенно не интересно и не познавательно.
 
Тяги делал таким образом. Подплющивал в тисках трубку, вставлял и загонял втугую с проковкой со всех сторон подогнанную по размеру пластинку толщиной 5 мм (в вилках качалки зазор 8мм) и при толщине стенок 1,5 мм получал толщину ушка 8мм. чуть дальше от отверстия поставил заклёпку из алюминиевой проволоки толщиной 4,5 мм, в потай. Потай сделал методом чеканки отверстия конусным бойком с обеих сторон, чтобы держала пластину в трубке не только заклёпка, но и промятый потай. Потом зенковал отверстие под клёпку и проклепал.
Сразу на ушке задал угол направления на кабанчик РВ

DSCN8499.JPG


DSCN8502.JPG
 
На второй стороне нужна вилка. чтобы правильно разметить пропил выставляю ось отверстия в уха горизонтально по вставленному в отверстие сверлу, Потом кладу мелкий напильник на другой конец трубки тоже горизонтально и легким движением руки делаем линию для дальнейшей разметки и пропиливания. На нужной длинне, в данном случае 55 мм делаем метку на этой линии от конца трубки, где нужно засверлиться диаметром 4 мм, чтобы пропиливать до него и при дальнейшей гибке пропил не послужил источником трещины.

DSCN8501.JPG


DSCN8508.JPG
 
В пропил вставляем "спец инструмент" и лёгкими ударами пневмомолота слегка расправляем изнутри трубку. Обрабатываем пропил оформляем вилку. Ставим тягу на качалку РУС при этом в крайнем положении на кабрирование, а рули выставлены на + 25 градусов. Размечаем отверстие и сверлим, сначала на 2,5 мм, потом на 5мм, ставим на место проверяем точность сверления. При необходимости корректируем, подпиливая надфилем отверстие в нужном направлении. Развёртываем развёрткой и вот тяга практически готова, осталось усилить вилку накладками из Д16 толщиной 2мм.

DSCN8509.JPG


DSCN8510.JPG


DSCN8512.JPG


DSCN8513.JPG
 
4 пластинки обработаны совместно и подогнаны по форме ушек вилки и приклёпаны в стянутом состоянии на шайбе с толщиной кабанчика РВ 5 мм На одной не дожал две заклёпки придётся завтра переделать.

DSCN8514.JPG


DSCN8516.JPG


DSCN8517.JPG


DSCN8518.JPG
 
Чего,чего но железа на такой самолетик Вы не жалеете....Аж интересно стало сколько эта система управление будет весит?
 
Аж интересно стало сколько эта система управление будет весит?
Вообще то на 30 грамм полегчало, против того что было. Вы по фото вес определяете? 😄
К стати железные тут только болты.

Кто-то в бой рванётся смело

Кто-то может лишь болтать

Кто-то призван делать дело,

Кто-то этому мешать.
 
Последнее редактирование:
Если честно то да,по фото и по культуре изготовление.....
Не буду Вам больше мешать. 1.Фото - такой же узел...,только в другом исполнением.2.Фото самолетик ,на котором он стоит, налетал 630 часов на сегодня.Удачи.

P3130357.JPG


DSC_0120.JPG
 
Ворон закончился с кризисом 2008 года: инвестору пришлось уволить около 300 сотрудников своего калужского завода и срочно перепрофилировать предприятие. Финансирование нашей команды приостановилось и владельцы перестали пускать нас (впрочем, большая часть к тому времени, разошлась) в занимаемые нами, помещения, и, в итоге, все наше хозяйство растворилось в тумане (особенно жалко библиотеку, которую я не успел эвакуировать). Хозяйство, включающее летный борт, планер второго борта, готовый примерно на 80%, станки, компьютеры и мебель, остались в качестве приза за невыплаченную аренду.
Позже, до меня дозванивались незнакомые люди с просьбой довести до летного состояния попавшие к ним в руки. самолеты - но я отсылал их к инвестору собственнику.
На том и конец
-- Да жалко конечно ----- спасибо за внятный ответ Владимир Павлович
 
Володя, я прросто ррадуюсь как всё прекрррасно сохранилось. Респект строителю этого аппарата!
 
Ник, заканчивай болтавню и открой свою ветку и торопи себя сам. Тебе мало ветки Арго? Нечего сказать? Зачем здесь поливаешся?
 
Не буду Вам больше мешать.
Вы мне не мешаете. Это я троллю четверостишье написал 🙂
Я не пойму - зачем все эти работы молотком, клепать концы тяг, когда у вас есть токарник и фрезер -
Зачем мудрить точеные фрезерованные детали, с последующим их соединением, если всё гораздо проще и быстрее делается, и легче по весу к стати, из единого куска трубы с небольшим усилением рабочих отверстий. У меня трубки 18 мм диаметром Амг. Куются легко. Сделал из того что есть в наличиии. и у меня их есть ещё в достатке. Со временем заменю их на д16 меньшего диаметра. Тогда и вилки можно точить фрезеровать, и заклёпки полировать.
Это касательно культуры изготовления.
 
1.Фото - такой же узел...,только в другом исполнением.
А мне этот узел совсем не нравится , скорее всего стальной, тяжелый, да и конструкция весьма сомнительная. После сварки консольки работают на изгиб.
И рули глубины наверняка имеют люфт "враздрай" из-за малой базы опорных поверхностей качалки без подшипников.
 
Последнее редактирование:
А мне этот узел совсем не нравится , скорее всего стальной, тяжелый, да и конструкция весьма сомнительная.
Ну и у меня такая мысль промелькнула, но я промолчал. И на счет культуры изготовления тоже.
И ещё по поводу поста предыдущего о ковке и станочном парке. Если есть возможность сделать простыми средствами надёжно, долговечно и с минимальным весом, то всегда выбираю такую возможность. Делать регулируемые тяги тут нет никакой необходимости, если сделать всё точно. Для изготовления таких тяг нужны только руки, и ручной инструмент. Не у всех есть станок, поэтому думаю, что пример такой технологии будет полезен многим самодельщикам.
 
Еще небольшое лирическое отступление от темы, по поводу ковки. Ковка это мой едва ли не первый интерес в жизни. В детстве часто ходил к деду на работу, в единственный оставшийся ещё с войны обозный цех, где делали деревянные телеги. И там была кузня.
Очень нравилось смотреть, как кузнецы гнут и куют раскалённый металл, а в горне горит пламя и греются заготовки. Хоть кузнецом я не стал, было много других интересов, но по жизни часто сталкивался с необходимостью ковки металла. Это и изготовление резцов, для токарного станка, когда работал токарем, и когда работал слесарем механосборочных работ, единственный кто в нашей лаборатории занимался ковкой при изготовлении некоторых деталей. И сейчас ковка металла это часто применяемый мной способ обработки металла.
Ну и по поводу "специнструмента" для выравнивания ушек на трубке. Он у меня всё таки есть. Топор я применил, как пример использования подручного инструмента. Есть и другие приспособения и наковаленки. А это входной козырёк над дверью моего дома. Гнул руками в тисках на холодную с использованием простых ручных приспособлений.

Ну а теперь когда система управления РВ практически готова, начинаю делать смотровые лючки с обеих сторон в районе диффкачалки, для доступа к обслуживанию и возможности дальнейшей модернизации в дальнейшем. Качалку можно сделать алюминиевую и вес грамм на 50 можно снизить, да и трубки тяг диаметром 18 мм толстоваты для этой нагрузки. Но пока оставлю это на потом.
Ещё найдено хорошее и простое решение для защитного пилона над головой в виде 4 угольной пирамиды. как начну делать буду выкладывать фотки с пояснениями.

DSCN8519.JPG


DSCN8521.JPG


DSCN8522.JPG
 
Назад
Вверх