Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Лишнее и бесполезное усложнение. Упругий элемент тут совсем ни к чему. Была мысль вместо ролика пружинки поставить, но отказался в пользу ролика.
 
Владимир, ни ролики, ни пружинки-резинки не нужны. Поставил ноги на педали - тросы натянулись. На своих тоже подвесных педалях так давно делаю, никаких проблем. И натяжители не надо.
Единственное, надо ремешки, чтоб ноги не соскальзывали при отрицательных перегрузках.
Да можно вобще стремена поставить на веревках оттяжках, на американском резиновом мельком такие показали.
 
Последнее редактирование:
Владимир, ни ролики, ни пружинки-резинки не нужны.
Да, я знаю Виктор, что вы приверженец такой схемы, но если ставить пружинки на хвостовое колесо, то нужно будет держать это усилие ногами. Да и так это лишний напряг. Вы привыкли к этому, и слава богу. Я лучше обратную связь между педалями оставлю. При освоении самолёта там и так напрягов хватает, и ещё следить за натянутостью тросов почему то не хочется. Может оно и действительно проблем не составит. Ведь РН флюгирует по потоку, но ролик был поставлен и трос заплетён другими людьми, и не думаю что было бы правильно отрезать петлю троса и переделывать наконечники прямо сейчас. Может позже так и сделаю но не сейчас. Пусть будет так как есть 🙂
 
если ставить пружинки на хвостовое колесо, то нужно будет держать это усилие ногами
Потом попробуйте порулить-побегать с пружинками и без них (завязать их проволокой) и Вы поймете, что они не нужны, управление более четкое и держать колесо на пробеге можно ногами без фиксатора.
Я лучше обратную связь между педалями оставлю
Обратная связь между педалями будет через качалку РН.
Делайте, как решили, я поделился своим опытом.
 
Да, я знаю Виктор, что вы приверженец такой схемы, но если ставить пружинки на хвостовое колесо, то нужно будет держать это усилие ногами.
Речь, ведь, не об этом, а о том, что можно безболезненно соединить педали тросами прямо к рулю ( и колесу, если надо). На стоянке троса провисают как хотят, но, поставив ноги на педали, Вы эти троса и натянете сразу - и, в отличие от ручки, в полете ноги с педалей не убирают.
 
Потом попробуйте порулить-побегать с пружинками и без них (завязать их проволокой) и Вы поймете, что они не нужны, управление более четкое и держать колесо на пробеге можно ногами без фиксатора

Подтверждаю! Жесткий привод на заднее колесо не один раз спасал от циркуля.

SAM_837300.JPG


SAM_837499.JPG


SAM_9976888.JPG
 
Последнее редактирование:
У нас такие педали, правда еще и с тормозами, были. Выкинули и заменили на параллелограмм. Раздельные тормоза оставили.
Очень помогает на посадке подруливать без обдува РН.
Недостатки:
-Качающиеся педали ходят по дуге, натягивая троса в крайних положениях и ослабляя в нейтрали, ставили промежуточные качающиеся поводки между тросом и педалями..
-Усилие от ног замыкаются на качалке РН.
При капоте кроме всех неприятностей еще и оторвали качалку РН.

IMG_1928.JPG


IMG_1929.JPG


Педали.jpg


Капот.PNG
 
При капоте кроме всех неприятностей еще и оторвали качалку РН
Ой, прям страшный кадр! У головы какая защита у вас? Почему это произошло?
Я смотрю у вас секторная качалка стоит? Какой то эффект есть от неё?
Жесткий привод на заднее колесо не один раз спасал от циркуля.
То есть на малой скорости, когда РН уже неэффективен, жесткая связь с колесом помогает вырулить! Да везде компромиссы, но это видимо важнее! Приму к сведению!
Вы эти троса и натянете сразу - и, в отличие от ручки, в полете ноги с педалей не убирают.
Тоже резонное замечание!
Потом попробуйте порулить-побегать с пружинками и без них (завязать их проволокой) и Вы поймете, что они не нужны, управление более четкое и держать колесо на пробеге можно ногами без фиксатора.
Да, конечно попробую. По всей видимости вы правы! Ближе к испытаниям решу окончательный вариант. Спасибо всем за конструктивные комментарии.
 
Все в прошлом, тогда даже плечевых ремней не было, качалка сейчас обычная.
В кабине не я.
Причина - дурацкий совет "бывалого летчика": оторвешься, поставь РУС нейтрально!
 
Причина - дурацкий совет "бывалого летчика": оторвешься, поставь РУС нейтрально!
Ясно! Конечно дурацкий совет! Не известно, как будет вести себя самолёт после отрыва, когда самолёт ещё скорость не набрал и после этого в нейтраль переводить, это по сути команда на снижение. И где эта нейтраль ещё определиться надо!
В общем примерил ситуацию на себя, и прям неуютно стало 😄
 
Очень помогает на посадке подруливать без обдува РН.
У Вас, вероятно, посадочная как у Су-15 - 350км/ч?
От момента, когда РН на посадке перестанет быть эффективным, до полной остановке при торможении, пройдет секунды три - куда Вы там нарулите?
К тому же, дифференциальные тормоза, при их наличии, стократ эффективнее управления хвостовым колесом на пробеге - учтите, что при торможении, хвостовое колесо разгружается почти полностью.
Поэтому, наилучшим решением будет полное стопорение хвостового колеса в нейтрали от начала разбега до конца пробега, включая весь полет.
 
Поэтому, наилучшим решением будет полное стопорение хвостового колеса в нейтрали от начала разбега до конца пробега, включая весь полет.
Значит лучше всё таки жесткая связь колеса с РН или условно жесткая. Можно ведь и коротенькие и достаточно жесткие пружинки поставить, чтобы компенсировать ослабление тросиков при ходе задней рессоры.
 
Делают по-всякому - и удается летать на всем.
Учитывая малый размер и невысокие посадочные скорости - опасаться, что в каких-то ситуациях колесо будет бить по ногам, не приходится. Поэтому, от подпружинивания привода хвостового колеса, толку будет немного.
чтобы компенсировать ослабление тросиков при ходе задней рессоры.
Оттяжки на педалях, чтобы троса сильно не болтались; и подпружиненное управление ХК - две большие разницы. В оттяжках смысл, конечно, есть - а ослабление троса при работе рессоры ХК надо компенсировать кинематически. Тяга от кабанчика РН к колесу дает неплохие результаты, если ее направление перпендикулярно траектории колеса при прокачке.
 
У Вас, вероятно, посадочная как у Су-15 - 350км/ч?
От момента, когда РН на посадке перестанет быть эффективным, до полной остановке при торможении, пройдет секунды три - куда Вы там нарулите?
К тому же, дифференциальные тормоза, при их наличии, стократ эффективнее управления хвостовым колесом на пробеге - учтите, что при торможении, хвостовое колесо разгружается почти полностью.
Поэтому, наилучшим решением будет полное стопорение хвостового колеса в нейтрали от начала разбега до конца пробега, включая весь полет.

1. Посадочная гораздо меньше: 70-75км/ч.
2. Как только приземляюсь на три точки. начинаются толчки от ям и кочек по колесам и хвостовому колесу которые уводят самолет от прямой. Да и боковичек присутствует.
Тут как раз мне (с 0 опытом) и помогает управляемое хвостовое + раздельные тормоза (конечно, когда научился ими пользоваться). Иду точно по центру, уже колея в траве накатана. "К тому же, дифференциальные тормоза, при их наличии, стократ эффективнее управления хвостовым колесом на пробеге - учтите, что при торможении, хвостовое колесо разгружается почти полностью." - Ну, я как раз об этом.
(Про РН, я, наверное, зря, может мне только так казалось, самолет просто переставал слушаться пока был костыль, шуровал по знакам только так! А подрулить не мог! И газу дать, чтобы подрулить РП, боязно.)
Когда был костыль, меня с бетонной полосы выкинуло не за три, а за одну секунду! Моргнуть не успел. Подломил ногу, самолет цел.
3. Мне кажется, имеет смысл стопорить свободноориентирующееся хвостовое колесо (АН-2).
Зачем стопорить колесо, которым можно подрулить педалями?

А вообще-то все от опытности пилота. Зотов на своем Эдельвейсе на посадке с боковичком так шурует педалями, РУСом и газом! Ему хвостовое управляемое никчему.
 
начинаются толчки от ям и кочек по колесам и хвостовому колесу которые уводят самолет от прямой. Да и боковичек присутствует.
Тут как раз мне (с 0 опытом) и помогает управляемое хвостовое
То, что удается как-то примоститься - не значит, что именно так удобнее и управление помогает.
Если бы хвостовое колесо было застопорено - от прямой ничего и не уводило бы: только прижимай его к земле.
Зачем стопорить колесо, которым можно подрулить педалями?
Затем, что подруливанием легко скрутить "волчка", когда придет боковой порывчик.
Вы когда-нибудь слышали, что схема с хвостовым колесом неустойчива на пробеге? Вот, застопоренное хвостовое колесо и создает восстанавливающий момент. Заменить это балансированием педалями равнозначно эквилибристике: малейшая неточность - и стопка тарелок с грохотом разобьется.
 
Вы когда-нибудь слышали, что схема с хвостовым колесом неустойчива на пробеге? Вот, застопоренное хвостовое колесо и создает восстанавливающий момент.
И слышал и испытал на себе. Костыль мне категорически не понравился.
Вот типичная ситуация.
Сажусь на три точки по какой-либо причине не соосно полосе. Я же новичок! Или кочка развернула. Застопоренное хвостовое колесо создает восстанавливающий момент по линии движения самолета и я закономерно схожу с полосы в кусты.
А с управляемым хвостовым колесом, подрулив уже автоматически, я бы этого просто не заметил.

Кстати передаточное отношение от РН к хвостовому колесу (размах отверстий в качалке, отверстий было больше, потом лишнее отрезал)подбирал по своей реакции: успеваю среагировать и не слишком ли резко разворачиваю самолет.

Хвостовое колесо2.jpg
 
Владимир, восстанавливающий эффект застопоренного хвостового колеса намного больше чем костыля. Вращающееся колесо дает бОльшую боковую силу чем полностью заторможенное и юзящее. Вспомните авто, при полностью заторможенных задних колесах машина теряет путевую устойчивость и ее начинает крутить. Когда летал на Ша-2 без тормозов и с костылем, на пробеге небольшой порыв бокового ветра спокойно повернул самолет на ветер, даже полное отклонение РН не помогло, пришлось дать газ, чтобы РН заработал и помог уйти от вкопанных труб.
 
Сажусь на три точки по какой-либо причине не соосно полосе. Я же новичок! Или кочка развернула. Застопоренное хвостовое колесо создает восстанавливающий момент по линии движения самолета и я закономерно схожу с полосы в кусты.
Вас никто не неволит и не заставляет: если считаете, что собственный околонулевой опыт более ценен, нежели рекомендации на основе полувекового опыта - извольте: вам советовать что-либо впредь не стану.
 
Владимир, восстанавливающий эффект застопоренного хвостового колеса намного больше чем костыля.
Ясно. Значит надо обратно колесо ставить и соединять через коротенькие пружинки с РН.
 
Назад
Вверх