Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Всё верно, тема про востановления Арго .... извиняюсь, просто больная тема.
 
argentavis
Люди дело обсуждают, переживая и за Ваш проект, не стоит так защищать то ,что по сути общественное. мотайте на ус.
Что касаемо благополучного завершения полета в случае отказа думать про спас.систему уже как правило позно. Всегда перед каждым вылетом/даже если он тысячу раз знаком/ нужно немного пошевелить извилинами на случай отказа и постоянный анализ воздушной обстановки. Самые опасные участки/взлет, набор высоты / ушки должны быть на макушке и пилот должен четко действовать в тот или иной момент по заранее продуманным действиям.Я видел как на взлете при отказе СУ на высоте 50-60 м применили БПС, впереди лес так и пошли в него, система успела только наполниться, но эффекта как такового не было.
Что касается тренажей- полностью согласен, но это должно проходить периодически в организациях и нужно, что бы пилот не мог летать если не прошел данный тренаж/отстрел БПС и пара прыжков с парашютом в год/.
 
Люди дело обсуждают, переживая и за Ваш проект, не стоит так защищать то ,что по сути общественное. мотайте на ус.
Да я разве против? Просто сейчас на этом этапе про спассистему говорить бессмысленно. Об этом и высказались уже и Дмитрий Чеботарёв и Amator
Зачем воду в ступе толочь? А по существу восстановления тех или иных элементов, как и внесение изменений в конструкцию с целью повышения надёжности, удобства и пассивной безопасности, все советы мной только приветствуются.
 
Ребята, если кто не правильно понял - я на 100% за безопасные полеты и приветствую все варианты спасения
Я просто высказался, чтоб те, кто используют парашют и спасатльные системы проводили тренажи по применению и использованию подобных систем. Мой опыт говорит о том, что народ наплевательски относится к этому. Результат плачевный. Прекрасные системы не применяют, парашютом воспользоваться не хотят/успевают/... может еще что. Катастрофа в Калачево - на ЯК-52 при полете с курсантом отказала проводка управления, курсант не смог выпрыгнуть, инструктор не оставил курсанта. Доклад об отказе был. Не хватило высоты, небыло времени... не знаю. Наверное правда где то рядом, может было что то еще... но погибли 2 человека.
Тренируйтесь, проводите тренажи в кабине.
Я например не приветствую всесь этот огород с арками и пр, но если человек считает нужным, думает, что это необходимо - да какое мое дело?!
 
Вы не представляете сколько копий было сломано во время строительства самолета и все "во имя безопасности". Один инженер предложил радикальный способ - "давайте отпилим консоли, оставим по метру - и пускай ребята достраивают самолет" предложил он мне в присутствии декана, ныне покойного Павлюка, он оценил "шутку" и не стал закрывать проект, с инженером расстались, самолет достроили.
Я не истина в последней инстанции, мы строили, делали ошибки, набивали шишки.
Все исправления в плюс - ради Бога!!!
все сомнительные облегчения по 25-40 грамм за счет утоньшения и ослабления конструкции - считаю, что это неоправданно. Приехать и отпилить консоли "во имя безопасности" - не имею никакого права.
Прошу только не ломиться сломя голову в небо, набраться опыта, помнить, что дома ждут родные.
Еще раз. Я был на 15 лет поглупее 🙂 хотел летать, но оторвался только после того, как мой инструктор в Калачево сказал - все, все посадки твои, в следующий раз контрольный полет и будем тебя выпускать...
Я выпустил себя на льду водохранилища 🙂
Ну а в аэроклубе уже после этого 🙂)) в следующие выходные. Народ конечно поржал но поблажек не делал. Мало ли на какой гравицапе кто оторвался где 🙂
 
Спассистема конечно это хорошо, и я не против бы её поставить в принципе, но тогда уже точно нужен другой мотор, да и крылья тоже. Я и так плюсом в 30 кг, да ещё спассистема не знаю сколько, килограмм 10 если не больше, да ещё всё это за ЦТ, мотор выносить надо вперёд. Это надо заново самолёт строить. И дуга конечно это только для самоуспокоения от возможного небольшого капота. Колёса в канавку попали, на пахоту заехал и прочее, чтобы не голова первая встретила землю. На все случаи невозможно предусмотреть и вряд ли она спасёт в каких то других критических случаях. А тут просто хотя бы что то сделал для повышения живучести не только меня, но и самолёта тоже.
Конечно же я ни какой не сорви голова, страх, как и у всех нормальных людей у меня тоже есть страх, и это залог того, что это наилучшая гарантия безопасности, которая заставляет голову думать о последствиях своих поступков и действий. Поэтому лучшая спассистема это голова! Вот она меня и заставляет предпринимать какие то меры.
И ещё по жизни у меня так, что если я чего то не предусмотрел, то именно это и происходит. Это как забыл запаску дома и проколол колесо. Или как пошел в лес за грибами, не взял ни спичек ни ножа ни телефона, ни куска хлеба и заблудился и пришлось неделю блудить голодным и холодным. Правда со мной такого никогда не происходило, но такие случаи происходят сплошь и рядом.
Поэтому я обычно следую правилу,-"Лучше пусть лежит и не пригодится, чем окажется надо, и не будет".
 
Конструкция ...что ещё она с внешней и внутренней стороны обошьётся тонким листом алюминия для придания каплевидного сечения,
Поднять гаргрот до уровня дуги будет, пожалуй, проще. Да и вид сбоку...
 
Поднять гаргрот до уровня дуги будет, пожалуй, проще.
Да я уже решил что короткий стекатель к гаргроту сделаю. Выколочу сферический из тонкого алюминия. Сферическая чаша наковальня есть. Дело 15-20 минут. Дольше выкройку делать. И заголовник вогнутый под шлем.
 
argentavis
Похоже восстановление самолета стало развлечением от нечего делать.Нагоните лишнего веса не заметите как.
 
Без тренировки безусловно парашют практически бесполезен. Про разрушение крыла тут и говорить нечего, речь как правило о плановом полете на высотах 300 м, а парашют раскрывается на 50 м при достаточной скорости, хотя как правило покидают машину именно из-за невозможности её достичь./скажем заклинили рули РВ/. В этом плане NIK прав.
 
Да хоть с тренировкой, хоть без тренировки, парашют в Арго некуда девать. Если и без него втискиваться нужно то с парашютом вообще не влезешь не вылезешь. Тут только спассистема, но повторяю, что для этого нужно уже перепроектировать самолёт и стоимость её действительно будет близка к стоимости самолёта. Так что обойдусь дугой безопасности над головой.
Ну и думаю, что нужно сразу на подлётах имитировать отказ с отключением двигателя. И начинать с высоты 0,5 м. Чтобы подобрать и балансировку, и углы планирования, и подход к земле и касание с остановленным мотором. Чтобы почувствовать как ведёт себя самолёт в такой ситуации. Остальные случаи вообще нет смысла рассматривать. Я не представляю по каким причинам в воздухе может заклинить РВ. Это уж слишком гипотетический случай. Внезапный срыв из-за турбулентности в воздухе, так это не всепогодный истребитель и нужно летать в хорошую спокойную погоду.
Похоже восстановление самолета стало развлечением от нечего делать.Нагоните лишнего веса не заметите как
Уверяю вас, что дел у меня выше крыши, и все они отложены ради этого самолёта. Что я тут нагоню, десятки килограмм что ли? Если уж решено делать дугу безопасности, то по крайней мере, она должна выполнить свою функцию в предполагаемой ситуации , а не быть бесполезным грузом и тормозом в потоке. Если самолёт ляжет этой дугой на пахоту, то провалится до плечей пилота. Сверху всё равно должна быть какая то площадь. Её функцию и будет выполнять стекатель, а не тряпичная обтяжка. И это последний довесок к тем деталям, которые я вынужден сделать в связи с этим решением. Вся эта система съёмная и ради успокоения общественности я её сниму и взвешу. И тогда уже можно будет вынести какой то вердикт. Стоит это утяжеление конструкции самолёт,а той задачи которую эта дуга с усилением бортов должна решать или нет.

Ну и ещё для улучшения планирования самолёта, стоит конечно сделать овальные законцовки немного увеличивающие размах. Это тоже пойдёт в актив повышения безопасности полёта.
 
Ну и ещё для улучшения планирования самолёта, стоит конечно сделать овальные законцовки немного увеличивающие размах. Это тоже пойдёт в актив повышения безопасности полёта.
[/QUOTE]
Мы добавили не законцовки, а по секции 300мм. Плюс 0,6м²!

Крыло 7,6 м.jpg
 
да ещё спассистема не знаю сколько, килограмм 10 если не больше, да ещё всё это за ЦТ, мотор выносить надо вперёд.
Спасситему можно ставить за мотором перед кабиной. Тогда она помогает решить проблему с центровкой у таких самолётов.
стоит конечно сделать овальные законцовки немного увеличивающие размах. Это тоже пойдёт в актив повышения безопасности полёта.
А неовальные, ещё более того. (см. тему Fa-Fa о моделировании аэродинамики) 😉
 
А неовальные, ещё более того. (см. тему Fa-Fa о моделировании аэродинамики)
Я вообще то думаю о такой законцовке, как на БЕ-200
1596791342242.png


Реферат
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на самолетах с дозвуковой и околозвуковой скоростями полета. Законцовка крыла самолета имеет уступ по передней кромке. Законцовка крыла самолета составлена из профилей с увеличенной по сравнению с крылом кривизной и углами крутки. Хвостовая часть законцовки выполнена конусообразной формы с удаленной назад вершиной от задней кромки крыла на расстояние, равное (0,2 - 0,4)•bк, где bк- концевая хорда крыла. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении аэродинамического качества самолета как при дозвуковых, так и при околозвуковых скоростях полета. 5 ил.


be200-7.jpg


А на счет размещения спассистемы в моторном отсеке я не подумал. Можно и более лёгкий мотор поставить. Правильная мысль!
 
Не чудите вы ни с какими спас - системами и парашютами . Ведь всё , что вы тащите в самолёт помимо топлива и пилота , ложится на плечи крыльев и и стыковых узлов , а это не мало не много от 7 ( современный паращют ) до 15 кг и выше ( спас -система ) и цена на них очень кусающаяся , а кто-то пытается убрать лишний вес снимая стружку с деталек . Не надо бороться с ВЕТРЯНЫМИ МЕЛЬНИЦАМИ , которые сюда подбрасывают всякую хрень на вентилятор , Нужно их обходить стороной . Спас- системы вообще нужны в случае , если вы применяете летательный аппарат над лесистой, горной , водной или густонаселённой местностью , дабы в случае отказа летательного аппарата нанести наименьшее разрушение и самолёту , пилоту , пассажирам и тем , кто находится в месте приземления самолёта на спас-системе . В других случаях не вижу смысла её применения и надобности . Основная масса самолётов , будь то заводские или самодельные , не имеют на борту этих систем и ничего , летают многие годы при соответствующем отношении к технике . Если летательный аппарат не разрушен и имеет возможность лететь , даже без мотора , пилот должен уметь оценить обстановку моментально и принять решение на посадку самолёта на более -менее пригодную для посадки площадку . Вот лучше этому надо тренироваться , а не надеяться на спас-систему и чуть , что не так дёргать её . Да и возить с собой этот баласт на таком самолёте , когда каждый грамм учитывается .
 
Не чудите вы ни с какими спас - системами и парашютами
Так я и не собираюсь ни то ни другое применять вообще, это треф7 тут тему на ветилятор кинул. Я о том и пишу, что нужно самолёт другой под это дело проектировать.
А здесь элементарного, привязных ремней не было. Поясной тут мёртвому припарка, а для 4 точечных по любому констркуция нужна удерживающая. а дуга тут уже сама собой вылезла, и её вес тут в этой системе 1/10 часть.
К стати взвесил по метражу использованные трубки на усиление бортов, дугу и прочие причиндалы. получилось всего 1,300. Снимать всё муторно и неохота. Ну прибавить можно ещё ремни с замком пусть 300 грамм наберётся, болтики, шайбочки. в общем не более 1800 за дополнительную защиту не велика плата по весу. а как то на душе спокойнее. Сейчас фотки на комп кину уменьшу и выложу что получилось.
 
Трубки-упоры, повышающие устойчивость дуги, они же тяги ремней при лобовом крепятся на втором шпангоуте сверху на опорную 3 мм дюралевую пластинку, дополнительно закреплённую спереди и сзади на подклеенных доп. бобышках.. Снизу пластинка из нержавейки кроме основного болта М6 крепится доп болтиком М5, для поддержки оси нижней проволочной тяги на оси трубки-упора. К ней на точечную сварку и дополнительно каплей обычной ручной сварки приварена проволочная тяга диаметром 4 мм с петлёй и болтиком М6 на конце, который крепится на алюминиевый уголок с толщиной стенок 5 мм, который крепится на два болтика М5. Снизу им опорой для потайных шляпок служат треугольные пластинки толщ. 2 мм

DSCN8571.JPG


DSCN8572.JPG


DSCN8573.JPG


DSCN8579.JPG


DSCN8574.JPG


DSCN8576.JPG


DSCN8577.JPG


DSCN8578.JPG
 
Теперь к вопросу о стекателе за дугой. Он необходим. Оставлять так трубу нельзя, будет сильная турбулентность, и за шлемом тоже заголовник нужно зашить. Тогда сопротивление будет минимально. Да и площадь опоры дуги на землю нужно увеличить

DSCN8582.JPG
 
Назад
Вверх