Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
"Дедуля"- амортизационные подушки от чего - какого узла авто...? и Что скажете о про эту "дугу безопасности" - куда её выгнет при капоте? У вас он был судя видео...
1. Резиновые кольца - амортизаторы радиатора КАМАЗа. Клеил по две штуки.
2. При полном капоте (в моем случае на скорости около 90 км/ч) ветровое стекло, не разбившись, врезалось в грунт наполовину , дальше срезало.
Получается, что удар был примерно под 45 градусов.
Дуга от удара прогнулась вниз и вперед. Перемычка от плечевых ремней выгнулась вперед.
Киль удар выдержал, но вся задняя часть фюзеляжа с оперением оторвалась. От перегрузки стабилизатор переломился пополам.

Дуга старая и новая.jpg
 
При капоте двигатель с моторамой уходит вниз. Так что места в кабине становится еще меньше.
Фото с первого капота. Со второго, полного, не нашел.

Подмятие двигателя.JPG
 
Обратите внимание на узлы крепления!
Аэродинамика пострадала не на много.
Нет, аэродинамика пострадает сильно. У вас кругом металлл. Здесь дерево. Дополнительные точки креплений усиливать нужно.
Это сколько же весила ваша рессора, если такой выигрыш в весе?
На "Надюше" рессора весит 7,8 кг Что то сильно сомневаюсь, что пирамида будет весить хотя бы 3 кг. Если только из дюралевых трубок сварить. Оставлю это на потом. И так уже переделал больше чем хотелось.
А аморты хорошие! Простые и надёжные, и вес не не большой должно быть.
 
Последнее редактирование:
Виктор, нну вы прям Истинно любяший самодел, поржать и высмеять))
Как там на счет соринки в чужом глазу? Продавать не облётанный самолёт собственной конструкции это, как бы это помягше сказать,........ нехорошо. Может там тоже не всё в порядке с центровкой, или ещё какие нибудь скрытые недостатки? Надеяться на то, что с хорошим мотором и забор полетит тоже не правильно.
А этот самолёт летал, и лишние 5 кг которые я навесил на него мало что добавят к + 30 кг моего бренного тела.
 
2. При полном капоте (в моем случае на скорости около 90 км/ч) ветровое стекло, не разбившись, врезалось в грунт наполовину , дальше срезало.
У вас ещё передняя стойка, как якорь в землю впилась, а основное шасси за ЦТ. Поэтому такой сильный удар.
При хвостовой опоре на такой скорости скорее снесёт рессору если шасси в канавку попадёт и будет бобслей. Вот на меньшей скорости у него более вероятен капот, от которого и должна защитить дуга. И пилота хвостовую часть, а вот мотораму надо мне будет переделать всё таки. По слабже нужно сделать и полегче. Здесь легко можно пару кг выиграть. Да и явно коротковата она получилась. Слепил из того что было. на попробовать мотор завести. Когда закончу с фюзом и обтяну оперение буду вывешивать и подгонять центровку.
 
mfs68
Я очень люблю строить самолеты, но так как тут строят/восстанавливают/ у меня не укладывается в голове. Тут когда что то просчитываешь все думаешь как снять лишний грамм, где облегчить , а тут бац налили герметика и прикрыли текстолитом.Самолет это своего рода маленький шедевр культуры веса, расчета на прочность.Надеяться на мощный мотор и большое крыло, это считаю в СЛА совсем неверным направлением.
argentavis
А свой самолет /крайний/ я подниму, жаль что потом он никому не нужен будет, поэтому и не спешу, занят по работе за гланды, но вроде скоро в отпуск. 😉
 
Ребята, не мешайте человеку доделать задуманное. Вот по результату и обсудим. А то столько уже советов надавали, у человека каша в голове. Он принял решение, пусть делает, вы его все равно не переубедите, потому, что он так это видит и считает. Наверное каждый из нас идёт по своим граблям. Пусть сделает, как он считает нужным, а то этот самоль, с кучей наших советов, ещё столько же простоит на земле, только в другом гараже. Сейчас у Володи задача собрать все запчасти во едино и попытаться их оторвать от земной поверхности не сильно затягивая этот Процесс. Мой самолёт тоже сильно критиковали в процессе постройки, говорили, что это я не так делаю, и то не правильно, частично я конечно прислушиваться к критике, но все равно делал, как я это видел и считал нужным. А в итоге получился очень даже хороший и сбалансированный планер, на котором приятно летать. И даже на первых подлётах и облете ни страха не натерпелся, ни колени не дрожали, так как было все ожидаемо и штатно. Не надо заранее смеяться и улюлюкать, результат все покажет - достоинства и недостатки тех или иных решений и их реализации.
 
Последнее редактирование:
Могу ещё добавить, что с DEDULA я полностью согласен по поводу основных пирамидальных шасси. На моем самоле первые шасси были рессорные и в сборе с тормозами и колёсами вес был около 20 кг, и я сразу от них отказался в пользу пирамидальных, которые в той же сборке весили 11 кг. Аэродинамике они точно сильно не помешали, а вот вес значительно сэкономили и амортизация стала лучше и мягче, так как она получается рычажной и независимой.но самое главное ещё раз повторюсь, это Вес.
 
Последнее редактирование:
К стати, рессору можно и деревянную склеить, тоже пару тройку килограмм можно сбросить, а колёса побольше и потяжельше 😄
 
Дело мало по малу, продвигается.
Первоначально хотел обшивку гаргрота приклеить единым листом. Но ширины листа не хватает, поэтому решил подклеить треугольнички в начале гаргрота . Чтобы получить правильную выкройку, вначале вырезал из двух листов электрокартона 0,5 мм и склеил их на месте, подогнал. Когда снял развёртку она получилась не плоской. Хотя вроде струной резал пенопласт и должно было быть ровненько. Но видимо когда прижимал картон резинками при склейке он просел.
Вырезал по выкройке лист текстолита, и из обрезка отрезал треугольники и подклеил недостающие части. Честно говоря получилось хреновато. Текстолит тоже оказывается не совсем плоский, по краям есть волны. Нужно искать других производителей. Подольский текстолит тоже не ах, как и московский, лист которого у меня тоже есть. Потом как нибудь в Ёбурге надо будет купить пару листиков.
Пригрузил слабовато , кое где непроклеилось. Пришлось ещё подлить эпоксидкой. На следующий день примерил.
Оказалось, что в согнутом состоянии лист не ложится на стрингеры. Опирается на дугу и задний шпаногут. Попытки как то подогнать ни к чему не привели. Пришлось разделить на 3 части. Боковые вырезал из другого листа. Эти приклеенные треугольники смотрятся стрёмно.

DSCN8665.JPG


DSCN8667.JPG


DSCN8669.JPG


DSCN8671.JPG
 
Сегодня с утра подготовился к приклейке верха гаргрота. Решил притянуть его нитками. Для этого сделал из проволоки скобы, чтобы зацепиться за верхний лонжерон, а не оборачивать весь хвост резиной. Пришлось на помощь призвать жену. Сначала отрепетировали установку листа на сухую, чтобы была полная согласованность действий по установке согнутого листа и его креплению. Потом наложил герметик, и всё прошло как по маслу. Работали с двух сторон. Ставили крючки, натягивали нить поочерёдно на правом и левом борту. Прошли три раза туда и обратно. Лист притянулся отлично, и лёг на стрингеры.

DSCN8672.JPG


DSCN8673.JPG


DSCN8674.JPG
 
Через часок снял крепёж, вырезал новую левую боковину используя отрезанную часть как шаблон с соответствующей коррекцией ширины. Чтобы получить необходимый нахлёст, подогнал зачистил, приклеил. Вторую сторону приклеил уже поздно вечером.

DSCN8675.JPG


DSCN8676.JPG


DSCN8677.JPG
 
Я пока не взвешивал. Обтяну оперение, покрашу всё, шасси поставлю взвешаю всё в сборе. Ну так поднимаю весь на руках не особо напрягаясь, может около 40 или чуть меньше, а может и побольше. Но мешок цемента 50 кг тяжелее явно. Примерно как мотор в сборе с моторамой и глушителем весит. Чуть полегче может. А там где то около 40.
 
""" Пришлось на помощь призвать жену. """ --- Жена будет диспетчером при летных испытаниях, надо вручить ей рацию 🙂 И позывной придумать.
 
Назад
Вверх