Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Ни что не мешает. А зачем их срезать? На них приклейка будет по всей площади. На рейках по две узенькие полоски герметика. Прочность склеивания у него высокая. Кроме того две параллельные линии эластичного герметика, прекрасная зона виброгашения мембран. Всё тут уже продумано до мелочей. Вариант со срезанием косынок я даже не рассматривал.
Я исходил из экономии веса и, как минимум, равнопрочности с исходником.
 
Я исходил из экономии веса и, как минимум, равнопрочности с исходником.
Они весят максимум 150 гр на всём хвосте. Это если новый фюзеляж делать с несущей обшивкой, с уменьшением сечений раскосов и шпангоутов, а где то и лонжеронов, то можно расчитывать на какой то выигрыш в весе, а делать себе работу и сдирать эти косынки просто нет смысла. Проще полоски прилепить.
Главное строить по технологии авиастроения а лучше авиамоделирования там граммы считают.

Это ваше сугубо личное мнение. Если вы строите по технологии авиамоделирования, ну и флаг вам в руки, и дай бог, чтобы всё у вас было хорошо.
Но авиамодель, она и есть модель. Общее у неё с реальным прототипом только форма. Развалилась в воздухе ну и х... с ней. Авиамоделист своёй жизнью не рискует. Поэтому и подход там другой. Вот пример такого подхода.

На конкурсе моделей самолетов большая модель реактивного самолета весом 100 кг, выполненная в масштабе 1:2, развалилась прямо во время показательного полета. https://yandex.ru/video/preview?wiz_type=vital&filmId=9406148755742712554&text=Большая авиамодель рассыпается в воздухе&path=wizard&parent-reqid=1598353052079441-197533833378812165000280-prestable-app-host-sas-web-yp-55&redircnt=1598353082.1

По поводу освещения процесса восстановления и модернизации в режиме онлайн, я подумал ещё раз и понял, что это нужно делать сейчас. Потому, что потом может не наступить в силу многих причин, даже если я и буду жив здоров. Это нужно не только мне, но и многим другим. Мне для того, чтобы утвердиться или отбросить некоторые свои идеи или решения. Для того и форум. И нужно тем, кто только собирается строить или вообще мечтает об этом. А может кому то мои решения помогут на их основе найти какие то свои решения. Я уже в том возрасте, когда нужно делиться тем, что накопил за свою жизнь. Если не интересно никто не заставляет вас читать эту ветку.
Выкладываю фотки я тут вовсе не для какой то похвалы и самоутверждения. Чувство собственной значимости у меня давно удовлетворено. А лишь для того, что это может быть кому то полезно. Хотя бы в качестве примера, как не надо делать.
 
Последнее редактирование:
Они весят максимум 150 гр на всём хвосте. Это если новый фюзеляж делать с несущей обшивкой, с уменьшением сечений раскосов и шпангоутов, а где то и лонжеронов, то можно расчитывать на какой то выигрыш в весе, а делать себе работу и сдирать эти косынки просто нет смысла. Проще полоски прилепить.
Ну, было бы предложено.🙂
 
Не, вы меня пожалуйста не примазывайте к своему флакону 🙂 у меня нервы крепкие!
Человек делает как считает правильным. Время покажет.
 
Ну, пока папуас исповедуя культ "карго" ищет изощрённые способы сверления перпендикулярных отверстий на криволинейных поверхностях и пытается используя магию числа 3,2 ищет несуществующие в природе равёртки под заклёпки, стремится получить за счет этого для своей "виманы" сверхестественные лётные характеристики, восстановление и модернизация самолётки с именем Надежда продолжается.
Обклейку текстолитом решил начать с днища. Перевернул фюзеляж, поставил его на пол дугой и бортами на столик. Получилось положение на которое рассчитывал эту дугу безопасности.
В этом положении до от земли до киля 200 мм, спереди от земли до капота над редуктором тоже примерно также.
Условно можно считать, при мягком грунте, что дуга частично погружена в грунт и киль хвостовая часть самолёта при этом остаётся целым. У пилота остаётся достаточно большое пространство, для быстрого покидания самолёта.
На фото Арго я провёл красную линию положения на уровне земли при капоте до модернизации, и желтую линию та что получается сейчас.
Опора на землю получается за ЦТ в отличие от дуги на переднем козырьке и это исключает вероятность большего переворота и повреждения хвостовой части.
Ну, будем надеяться, что это вообще не пригодится.

DSCN8638.JPG


DSCN8639.JPG


самолёт арго линия касания.JPG
 
Сфотайте пожлста текстолит которым дно собираетесь обшивать.Спасибо
 
Поскольку выхлоп пойдёт под днище, чтобы фанера не пропиталась остатками масла снял старое покрытие, наложил слой ткани с эпоксидкой и алюминиевой пудрой.
По сути получился тот же текстолит только тонкий. Поставил крепления рессоры, вырезал лист на продолжение днища хвоста. Весит 665 грамм, плюс будет ещё грамм 30 клея.
И фото текстолита которым буду обклеивать. А клей вот этот.

DSCN8640.JPG


DSCN8643.JPG


DSCN8604.JPG


p85-kartusche-25-10-2012-kopie-thproductimage1default-150x477.png
 
Последнее редактирование:
Если выхлопной резонатор будет на расстоянии не более 3-5 см от фюзеляжа обдув винта вполне справится с теплом исходящим от него, а на раструб просто наварить уголок или пластину с загибом/отражатель/ , так газы особенно в полете кроме гари ничего не принесут.
 
Если выхлопной резонатор будет на расстоянии не более 3-5 см от фюзеляжа обдув винта вполне справится с теплом исходящим от него
Я и собираюсь канализацию потоков под капотом обустроить. Но всё таки лучше иметь покрытие. которое легко протирается тряпочкой. На текстолит можно и автомобилную краску с лаком положить, и протирать если что проблем не доставит. Там ещё и редуктору кожух надо будет делать, чтобы смазка с него не летела на самолёт.
 
Когда смазка летит на самолет,то плохо .Там и так на разбеге ничерта не видно,а винтом одна капелька превратится в туман и прилипнет с пылью на стекло,или очки водителя.
 
Может плохой кадр,но на взгляд.Площадь горизонт.оперения больше в два раза чем на арго.Почему?Зависимость от скорости?А сбоку посмотреть ,так хвост у орла ,рулит крепко.По площади имею ввиду.
 
Фольксплановские мотивы?
А срезать гаргрот нафиг и ограничиться подобным заголовником я уже ранее предлагал, в самом начале ветки, когда шла борьба за вес кормы(типа опиливания костыля).😉
 
"малолитражке" не нужна красота. 😀
Из инета;
" Как-то раз Туполеву показали модель самолета. «Нет, не полетит», — оценил он внешний вид. — «Почему?» — «Модель некрасивая. Некрасивые самолёты не летают».


Того же мнения придерживался другой не менее выдающийся авиаконструктор Николай Николаевич Поликарпов : "Что красиво на наш взгляд, то оказывается выгодным в лётном отношении, имеет минимальное сопротивление и т.д. "
 
volatile
Вы очень правильно рассуждаете, я Вас поддерживаю. Любительская машина выходного дня именно и должна быть такой.Самое главное сейчас массово выпускается РМЗ 500-250 по деньгам, так , что вполне делать самолеты /КИТы/ именно под них. Электрички ещё пока далеки от совершенства/по аккумуляторам/.
Миг-17ф
Что касается энтузиастов 30-х годов, они просто были первыми. Сейчас все всё знают, даже не летавший на чертеже проект можно заставить полететь и понять стоит это чего или нет. А тогда каждую гаечку сами пилили, да ещё как при этом накапливался огромный опыт в последствии им пригодившийся.
 
Посмотрел бы я какой Ильюшин или Антонов сделал самолет в одиночку, за год, при скупых финансах.Я даже знаю ответ, они бы сказали тяжко нам.
Сделали бы за милую душу, не питайте иллюзий.
Неправильно считать, что знания этих и других конструкторов, на сто голов превышающие уровень огромного числа самоделов, привел к перемещению мест, откуда растут руки, от плеч к жопе: и Ильюшин и Яковлев и Королев участвовали со своими аппаратами на планерных слетах в Коктебеле; прекрасной аэродинамикой всех своих самолетов, Олег Антонов обязан своей планерной молодости.
Почитайте о любом из известных авиаконструкторов - все они начинали не с кульмана в КБ.
 
Да я же не спорю! Но это все коллектив.Да и там наблюдалась углатость и не особо красота.Я про то ,что строительство в одиночку совсем другой макар.В коллективе как поди сюда ,сходи подай пассатижи.В одиночку сам поднимешь попу и пойдешь.Поэтому один самолет на 10 человек это одно 10 самолетов на 10 человек построенных это другое.Поэтому чем проще тем лучше.Просто когда говорят красивый самолет летает , а не красивый нет, бред полный.
 
Да я же не спорю! Но это все коллектив.
Нет, аналогия полная: ЛЮБОЙ из Генеральных конструкторов советского времени (не "эффективный менеджер" наших дней построил бы самодельный самолет в одиночку, в любом сарае - и летал бы этот самолет превосходно.
"Шаврушку" (лодку Ш-1) Шавров построил в квартире многоэтажного дома - и потом через окно ее оттуда вынимали. Кто угодно из остальных коллег, вплоть до Симонова, смог бы сделать не хуже.
 
Назад
Вверх