Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Лонжерон подпалил?
Это как? Не понял вопрос.
Вот:
крыло, центроплан, фюз 013.JPG
 
У каждого свой путь... Кто-то любит строить долго и вдумчиво, получая от этого удовольствие и не зацикливается на конечном результате, а кто-то сам пытается авиационную фанеру из шпона делать, а потом вдруг решает на метал перейти вместо дерева и долго собирает коллекцию антикварной литературы по металлообработке. При этом его собственный проект тоже не сильно прогрессирует, но несмотря на это он пытается учить жизни и постройке самолетов других. 😉
 
Это как? Не понял вопрос
Чтобы прогреть пластину до температуры плавления припоя нужен довольно таки мощный паяльник. Но есть риск поджарить пластинами дерево лонжерона, если нагрев будет долгим. Теплопроводность конечно у стали не высокая, но она есть..
Если быстро припаять и немного охлаждать пластину у лонжа, то конечно ничего криминального не произойдет.
Чем грели спайку. Газовой горелкой, или мощный паяльник?
Выглядит аккуратненько!👍
Смотрю и петельку на конце крыла сделали!
Полезная деталь.🙂
 
Чтобы прогреть пластину до температуры плавления припоя нужен довольно таки мощный паяльник. Но есть риск поджарить пластинами дерево лонжерона, если нагрев будет долгим. Теплопроводность конечно у стали не высокая, но она есть..
Пользовался сразу двумя паяльниками (обычными, не электро), т.к. одним прогреть не успевал. Процесс занимает 10...15 секунд. Паять желательно оловом, ибо третник имеет бОлее высокую температуру плавления (а может наоборот, не помню).
 
Последнее редактирование:
Сделал основной кронштейн на кантователь с фиксаторами. С другой стороны крыла на законцовке отверстие будет в пенопласте. Вгоню туда с клеем кусочек металлопластиковой трубки, а на второй стойке просто штырь.
На следующие выходные приедет Слава, привезет термостойкую смазку и вытяжные заклепки на 2,4 для креплнния текстолитовой обшивки на каркасе капота.
Поле работ на НАШЕМ с ним самолете расширяется.
Сборка редуктора, капот, подготовка крыльев к обтяжке.
Боюсь загадывать, но хочется к лету все сделать.
Иначе придется останавливать работу по самолету, заниматься обустройством дома.
Отапливанмый санузел, пристрой, новая пеь в доме.
Поэтому стимул есть, да и чтобы полетать нам с ним уже этим летом на нем.
А там уже и отдам, парню, да и за планер зимой возьмусь.

20210328_150235.jpg


20210328_150427.jpg
 
5ZF, надеюсь вы не будете возражать -- дополню ваш пост : материал , из которого аппарат выполнен, значительно меньше влияет на срок службы , чем грамотное конструирование и технологическая дисциплина при изготовлении , а далее всё зависит от выполнения эксплуатационных требований.
 
Дело по тихоньку движется. Доделал кантователь, надеялся, что в выходные приедет Славик и мы будем работать широким фронтом.
Он готовил бы крыло к обтяжке, я бы занимался мотором, но планы нарушила моя внезапная простуда. Даже не заметил где и когда продуло.
Погода пошла самая коварная. Ветренно, сыро.
Пришлось написать Славе, чтобы не пииезжал, чтобы не поларить ему свои бациллы.
Пару дней не работал совсем, два дня другу Сереге делал прибамбас для домкрата, его самолет приподнимать, чтобы лыжи на колеса менять и еще кое чего.
Тем не менее, навел порядок в мастерской, жена помогла повесить крыло на кантователь. Теперь начинаю по тихоньку работать.

IMG-8d49bf00e0a2c9576134d07be0b7569c-V.jpg


IMG-79b3d467b6d0e10422df7aa485ddf65f-V.jpg
 
Решил немного испытать ткань, которую планирую покупать для обтяжки крыла.
Разглядывая ткань под лупой обратил внимание, что вдоль утка нитки ложатся плотнее и в этом направлении она видимо прочнее.
И неизвестно, как она тянется при температурном воздеиствии.
Пуская сопли и чихая склеил деревянную рамку 255х255 по внутреннему размеру.
Отрезал две полоски ткани, вдоль утка (верхний) и поперек(нижний).
Опробовал на ней свой метод приклеивания ткани, сквозь ткань до основы.
Клеится хорошо, но требунт больше клея чем перкаль. Ну это и понятно поскольку она значительно толще.
Длина отрезков на 10 мм больше длины окна.
Провис большой. Это я намеренно загрубил эксперимент. Грел феном до подплавления в некоторых местах.
Оба отрезка натянулись хорошо, но вдоль утка заметно сильнее.
Не смотря, что верхний отрезок несколько уже, пружинит он жестче.
Вывод, ткань в направлении вдоль утка прочнее и тянется лучше, что мне собственно и надо!
Располагать ткань нужно утком вдоль размаха, это будет лучше для сохранения формы поофиля между нервюрами.

20210403_144342.jpg


20210403_145534.jpg


20210403_145642.jpg


20210403_151542.jpg
 
Решил немного испытать ткань, которую планирую покупать для обтяжки крыла.
Разглядывая ткань под лупой обратил внимание, что вдоль утка нитки ложатся плотнее и в этом направлении она видимо прочнее.
И неизвестно, как она тянется при температурном воздеиствии.
Пуская сопли и чихая склеил деревянную рамку 255х255 по внутреннему размеру.
Отрезал две полоски ткани, вдоль утка (верхний) и поперек(нижний).
Опробовал на ней свой метод приклеивания ткани, сквозь ткань до основы.
Клеится хорошо, но требунт больше клея чем перкаль. Ну это и понятно поскольку она значительно толще.
Длина отрезков на 10 мм больше длины окна.
Провис большой. Это я намеренно загрубил эксперимент. Грел феном до подплавления в некоторых местах.
Оба отрезка натянулись хорошо, но вдоль утка заметно сильнее.
Не смотря, что верхний отрезок несколько уже, пружинит он жестче.
Вывод, ткань в направлении вдоль утка прочнее и тянется лучше, что мне собственно и надо!
Располагать ткань нужно утком вдоль размаха, это будет лучше для сохранения формы поофиля между нервюрами.

Посмотреть вложение 468369

Посмотреть вложение 468370

Посмотреть вложение 468371

Посмотреть вложение 468372
А эта ткань не стекловолокно?, уж очень на ее похожая.
 
Это похоже стеклоткань и обтягивать ей можно только твердые ровные поверхности и на смоле.
 
А пока буду по тихоньку готовить крыло к обтяжке.
До обтяжки удобней провести испытания крыльев на прочность - все будет видно.
Нам пришлось вскрывать окна, чтобы видеть, как ведет себя лонжерон.

кна в крыле 002.jpg
 
А эта ткань не стекловолокно?, уж очень на ее похожая.
А разве стекловолокно можно термофеном натянуть?
Нет конечно. Это синтетика. Подкладочная ткань. Ее используют для внутренней подкладки для верхней одежды.

До обтяжки удобней провести испытания крыльев на прочность - все будет видно.
Ой, нет. Испытаниями не буду сейчас заниматься. Надо сделать к лету самолет. Да и негде пока испытывать. В крайнем случае, если до этого дойдет ваш вариант на готовом самолете вполне рабочий.
Да и судя по тому как сделан лонжерон он свои 3,5 же выдержит.
Боковые стенки лонжерона из стеклотекстолита, все сделано руками из плеч.
В корне по 3 мм с каждой стороны, на конце 1. Размах стандартный, по чертежам и расчетам из МК.
 
Переварил выпускной коллектор, повернув выпуск назад на 90 градусов и вниз на 12, чтобы поставить резонатор напрямую на коллектор без переходного колена и исключить лишний стык.
Поставил приборы, сделал новый пожарный кран.
Собрал топливную систему, доделал и установил РУД.

IMG-c483abe27ea5d5028ed1b9187dc6373f-V.jpg


IMG-2add5c1bad833d8fa3d8f0e35b09d2be-V.jpg
 
Выхлопная труба расчётная или на обум сделана ? - но красиво и правильно , что вывели из капота .
 
.
Выхлопная труба расчётная или на обум сделана ? - но красиво и правильно , что вывели из капота .
Расчетная. Инженер моторист из УМПО рассчитывал. Я уже юзал его на безредукторном буране. Процентов на 15 прирост тяги получил по сравнению с простой банкой.
В хвостовом конусе встроен глушитель, который начинается внутри цилиндрической части.
Где то с половины ее начинается острая часть конуса и за 20 мм до конца цилиндра его основание по кругу которого ряд отверстий. Это отражатель такой.
А дальше глушащий элемент, который вставляется и садится на вытяжные заклепки.
При желании, можно их высверлить вытащить элемент прочистить и вставить обратно.
Работает достаточно тихо.
Винт работает значительно громче.
 
Последнее редактирование:
argentavis
По сути это у Вас резонансная труба, но прирост мощности они дают в очень узком диапазоне , как правило их считают на макс взлетный режим, много при этом будет зависеть от подобранного винта.
 
Назад
Вверх