Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Почти 6 гранник.

20210321_125114.jpg
 
У меня отверстия в проушинах лонжерона 15 мм.
Поэтому точить надо. Или перетачивать из М16.
Но я уже ободрал заготовки, выточил пробный штырь, чтобы точнее определиться с диаметром тела болта.
В минус 3 сотки свободно оказалось.
Нашел у товарища старую развертку на 15. Она проходит свободно.
Похоже отверстие не в нулях. На пару, тройку соток в плюсе.
Поэтому точить надо в 0,0-0,01.
Сегодня этим и займусь.
Еще сегодня же отвезу аргонщику крышку редуктора. Кое чего подварить надо.
Потом уже окончательно собирать редуктор.
 
Проушины что ли?
Просто выточу болты в 0 и все. Для токаря 5 разряда это проще. Мне все равно какой размер делать по микрометру.
А если болты М14 хромировать до 15 мм, то пол миллиметра на сторону осадить еще надо постараться, да еще в размер сделать. В общем, совсем не проще.
Да и химией некогда и негде заниматься..
 
argentavis



Попробуйте сделать так , и узел крепления получится крепче , и гемороя меньше. И болты из автомага пойдут . Для токаря так сделать вообще не проблема .

IMG_20190822_224256.jpg
 
имел в виду - выточенные Вами со слабиной: полмиллиметра диаметра хромированием не взять.
Так я болты то не точил. Просто болванку пробную проточил, думал как обычно, отверстие в 0, а вал минус 3 сотки. Теперь исходя из этого и буду точить болты с плюсом, как я теперь выяснил в 0,03 мм.
Распорные 4 втулки тоже под этот размер болтов выточу.
А лишние детали ни к чему.
 
Последнее редактирование:
А лишние детали ни к чему.



Они как раз и не лишние , а очень плотно и надёжно крепят проушины между собой ( весь блок в сборе) , и не болт работает на срез и держит всю нагрузку , а втулки в совокупности с болтом и распорными втулками и очень надёжно крепят проушины между собой и выдержат очень значительные нагрузки , ну дело ваше - было бы предложено. Просто одного болта может быть мало .
 
Последнее редактирование:
Цельный болт 15 мм лучше и прочнее, чем болт 14 ми и смешные втулки со стенкой 0,5мм. От них больше вреда чем пользы.
Один болт уже почти готов. Заготовка сдвоена. Вторая половина в кулачках.
Сейчас примерю, что получилось. Припуск пару соток на шлифовку и доводку оставил.
Второй сделаю, распилю на двое болгаркой и головки отфрезерую.

20210322_173302.jpg
 
А лишние детали ни к чему.



Они как раз и не лишние , а очень плотно и надёжно крепят проушины между собой ( весь блок в сборе) , и не болт работает на срез и держит всю нагрузку , а втулки в совокупности с болтом и распорными втулками и очень надёжно крепят проушины между собой и выдержат очень значительные нагрузки , ну дело ваше - было бы предложено. Просто одного болта может быть мало .
Такой узел навески я завернул бы сразу и заставил бы переделывать. Идея понятна - но воплощение никуда не годится.
Сейчас ваша распорная втулка в разобранном виде болтается как цветок в прорубе и неизбежно будет утеряна в самом начале эксплуатации. Если уж задумали обеспечить распорку внутренней вилки - сделайте эту втулку в виде катушки, выпустив кончики толщиной стенки миллиметр на толщину пластин этой вилки. А если желаете поставить втулки и в наружной вилке ( пластины дюралевые или из мягкой стали) установите их буртиком наружу так, чтобы стыки были по концам втулок.
 
Ну вот, оказалось +0,05мм в самый раз. Интуиция не подвела. Ладно оставил пару соток на шлифовку.
Тперь точно, надо все оставшиеся 3 болта, 5 соток в плюсе делать.
Во всех отверстиях проушин, и на центроплане, и на лонжеронах один размер. Видимо в сборе разворачивали одной разверткой и потом болты делали. Куда только делись они никто не знает. Ну и ладно.
Осталось сделать 4 корончатых гайки и 3 болта.
Плашку 14х1,25 не нашел, придется все резьбы на болтах резцом резать, поэтому сделаю ка я сейчас сначала гайки и по ним резьбу подгонять.
 
Если уж задумали обеспечить распорку внутренней вилки - сделайте эту втулку в виде катушки, выпустив кончики толщиной стенки миллиметр на толщину пластин этой вилки. А
К стати так и хочу распорную втулку ткакую сделать, в виде катушки, чтобы устойчивости проушинам добавить.
 
Последнее редактирование:
Да нет Владимир Павлович, у меня все правильно сделано, грибковые втулки проходят через две проушины плотно и входят на 5 мм так же плотно в распорную втулку, но не доходят до внутреннего торца распорной втулки 2.5 мм при полном обжатии болта, тем самым обеспечивая очень плотный поджим во время затяжки болта. Внутренний диаметр грибковых втулок и распорных сделан под болт М 14. Так, что вы немного не правы и там по определению ничего не может сдвинуться, тем более болтаться. Проверенно полётами и послеполетными осмотрами и дерганием крыльев и проверкой маркерных меток. Всё стоит жёстко на месте.

IMG_20190822_224256.jpg
 
Последнее редактирование:
Ладно если нет необходимости часто снимать крылья для транспортировки.
А так, надо болт вытащить, который должен достаточно плотно сидеть в грибковых втулках, иначе их просто сомнет,.а потом еще эти втулки вытаскивать, которые плотно сидят. Считаю, что это лишнее усложнение узла.
Точно выточеный болт и распорная втулка, это минимальный и оптимальный набор деталей для такого соединения.

Открутил, гайку, вытащил болт и так 4 раза, а с втулками еще 8 операций.
 
Ладно если нет необходимости часто снимать крылья для транспортировки.





Разборка и сборка в поле занимает в моём случае по 15 минут в том и другом случае в 2 человека . Никаких проблем , если всё подогнанно точно .
 
Так, что вы немного не правы и там по определению ничего не может сдвинуться, тем более болтаться.
Я прав, т.к. говорил о разобранном состоянии: ваша распорная втулка не держится, в этом случае, ни на чем.
Проверенно полётами и послеполетными осмотрами и дерганием крыльев и проверкой маркерных меток. Всё стоит жёстко на месте.
Я, кажется, ничего не говорил о неработоспособности: просто функции ваших грибковых втулок прекрасно выполнит сам болт. А втулки хороши бывают тем, что, будучи запрессоваными в проушину, обеспечивают высокие контактные напряжения и исключение разбалтывания соединения. В вашем же случае, две концентричные посадки (проушина/грибковая втулка/другая проушина + грибковая втулка/ болт) совершенно излишни - при наличии этих грибковых втулок можно было обойтись и просто стяжным болтом вообще без посадки: он сейчас просто валяет дурака, не участвуя в работе.
 
Зато я спокоен , что ничего не срежет в этом узле и не разболтается в полёте . А болт не может валять дурака , он играет роль стяжки этого блока . Да конструкция может и сложная ( хотя не вижу никаких сложностей в её изготовлении ) , но надёжная . Проверенно .
 
Кстати я вас понял, про что вы говорили, но такую распорную втулку можно поставить, только при сборке лонжерона, когда только устанавливаются проушины, а когда они уже стоят, то так не получится.
 
Вообще споры про эти соединения стары как Авиация. Конкретно на подобном самолете я бы сделал целое крыло как у многих его собратьев и хранил бы в легко возводимом укрытии или под хорошим чехлом, разбирать часто самолет не стоит это может привести к его преждевременному износу. Всегда можно найти на аэродроме уголок куда можно запихнуть этого малыша договорившись о хранении т. к. перевозка и приспособления для этого порой стоят гораздо дороже чем плата за хранение на несколько дней и даже месяцев. На зиму можно и в ангар/гараж загнать. Мой приятель уже очень долго хранит самолет в теплице, только при этом усиливает вентиляцию.
 
Назад
Вверх