Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
argentavis
По сути это у Вас резонансная труба, но прирост мощности они дают в очень узком диапазоне , как правило их считают на макс взлетный режим, много при этом будет зависеть от подобранного винта.
Не совсем так. На самом деле процессы происходящие в таком резонаторе гораздо сложнее, чем это многие себе представляют.
Кроме волнового резонанса, где происходит простое отражение волны от задней стенки, есть еще обьемный резонанс, который зависит от обьема расширяющихся газов в истоке(камера сгорания), обьема в который расширяется эта масса, сечений и длины прямого участка в истоке, сечения и длины канала на стоке(выпускная труба глушителя)
По обьемному резорансу почитайте про резонатор Гельмголца. Там есть формула расчета такого резонатора.
В данном случае, используется комбинация этих резонансов которые "размазаны" в некотором диапазоне частот.
Коничаский отражатель , в отличие от плоского на дне резонатора, тоже имеет такую особенность.
Поэтому этот резонатор и настраивается на взлетный режим и все расчеты разных типов резонанса и меры по расширению зоны работы такого резонатора и сводятся к тому чтобы не получить пик в узкой полосе частот.
 
Ну, поживем услышим. Я в годы моей авиамодельной юности с этим плотно работал и даже ставили на Вихрь два резонатора /на каждый цилиндр/настройка велась долго и муторно, мотопланер с ним летал очень интересно, на взлете машина подрывалась, а чуть прибрал обороты и вялая. Потом от этой идеи отказались, поставив просто глушитель.
 
Лучше сделать хороший впускной переходник с плавными каналами. Добавить длины впускного патрубка (~100мм), чтобы поднять мощность на низких оборотах. На выпуск достаточно банки с тангенциальным впуском и выхлопом по центру. Глушит хорошо и не давит выхлоп.
Объём банки ~ 5 объёмов цилиндра.
Для Бурана выхлопная резонансная труба - мертвому припарки. Жёсткость картера и коленвала с тремя опорными подшипниками вместо пяти не позволяет поднять мощность. Коленвал и картер от повышенных нагрузок деформируются, клинят опорные подшипники и вся дополнительная моща уходит на нагрев окружающей среды.
Из опыта - катушки зажигания лучше не крепить на двигателе. Отламываются от вибрации электрические выводы. Крепите на мртораму также, как у Вас закреплён коммутатор .
Сальники коленвала лучше заменить на обычные автомобильные. Выточить для этого алюминиевые (не титановые) переходники - температурный коэффициент расширения никто не отменял. В местах касания сальников полирнуть коленвал. Сделать дополнительные каналы (диаметр 5 мм) из продувочных каналов за подшипник перед сальником для улучшения смазки как сальников так и подшипников. Прогар поршней на Буране наиболее часто случался из-за похабного качества заводских сальников коленвала и недостаточной их смазки. Износ или задубение сальника - подсос воздуха, обеднение смеси и прогар.
У нас Буран с шестерёнчатым редуктором i=2,24 и винтом иаметром 1,4 метра выдавал тягу на месте 124 кГс. С двумя карбюраторами- 127 кГс.
 
Из опыта - катушки зажигания лучше не крепить на двигателе. Отламываются от вибрации электрические выводы. Крепите на мртораму также, как у Вас закреплён коммутатор .
С этим пожалуй соглашусь. У меня тоже есть сомнения на этот счет.
Закреплю на мотораме.
 
В процессе попыток полететь со всем остальным тоже придётся согласиться.
Но это будет уже дороже.
 
В процессе попыток полететь со всем остальным тоже придётся согласиться.
Но это будет уже дороже.
На счет впуска у меня есть кое какие соображения, а вот на счет танганциального выпуска обоснуйте пожалуйста его преимущества.
Ничего, кроме дополнительных потерь ТВС я тут не вижу.
Для 4т двигателя такой выпуск допустим.
Но на 2т, резонатор мотоциклетного типа уже давно зарекомендовал себя, как как неотьемлемая часть двигателя.
В свое время, моей мотоциклетной молодости тоже экспериментировал с глушителями и кое какой опыт имеется.
Но может я чего и не знаю.
Поэтому хотелось бы понять физическую сущность тангенциального выпуска.
 
Последнее редактирование:
На счет впуска у меня есть кое какие соображения, а вот на счет танганциального выпуска обоснуйте пожалуйста его преимущества.
Ничего, кроме дополнительных потерь ТВС я тут не вижу.
Для 4т двигателя такой выпуск допустим.
Но на 2т, резонатор мотоциклетного типа уже давно зарекомендовал себя, как как неотьемлемая часть двигателя.
В свое время, моей мотоциклетной молодости тоже экспериментировал с глушителями и кое какой опыт имеется.
Но может я чего и не знаю.
Поэтому хотелось бы понять физическую сущность тангенциального выпуска.
На 4т. абвтодвиателях выпускные системы уже лет 50 как настроенные . Проблема чуть проще , чем на 2т. так как не обязательно добиваться прихода волны повышенного давления к выпускному клапану.
 
На 4т. абвтодвиателях выпускные системы уже лет 50 как настроенные . Проблема чуть проще , чем на 2т. так как не обязательно добиваться прихода волны повышенного давления к выпускному клапану.
Это я в курсе.
Но дельталетчики облюбовали этот выпуск большей частью из-за компактности.
Хотя и здесь тангенциальный выпуск, ничем, кроме этого маленького плюсика не обоснован.
И спорить с этим бесполезно.
 
Для 4т двигателя такой выпуск допустим.
Но на 2т, резонатор мотоциклетного типа уже давно зарекомендовал себя, как как неотьемлемая часть двигателя.
Повторюсь. Для РМЗ-640 резонансный выхлоп как зайцу пятая нога. Коленвал и картер, в том виде как они есть, не держат нагрузки. Для реализации идеи необходимо сделать новый картер с продольными ребрами жёсткости (как на R-503, 582 и т.д.). Прикрутить к коленвалу пять опорных подшипников (смотри R-503, 582 и т.д.).
Глушитель может быть любой конструкции. Главное, чтобы не душил движок. На чемпионской мотодельте ХАИ-46 (летал и победил всех и всё Николай Шраменко), я на движок прикрутил родной бурановский кривой патрубок. Насверлил в нём дырочек и на открытое отверстие выхлопа приварил шайбу с центральным отверстием около 20 мм диаметром (без неё двигатель давал перетырки на оборотах менее 3200, а это у нас был крейсерский режим полёта). Звонкий выхлоп приблуда глушила, весила 350 грамм и движок легко дышал.
Глушитель с тангенциальным выпуском появился путем многих проб, ошибок и мучительных соображений мысли. 🤨

Проблема чуть проще , чем на 2т. так как не обязательно добиваться прихода волны повышенного давления к выпускному клапану.
Для 4т двигателя необходимо добиваться как раз обратного эффекта - прихода волны разрежения.
 
Рябиков всё правильно описал как мне в далеком 98-м объяснили ребята из МАИ занимавшиеся доработкой моего мотора РМЗ. Вал там главная засада и сальники.На валу были вытеснители объема, под карбами были сделаны клапана. Мотор был очень живой после доработок и выдавал 45 л.с с двумя карбами Микуни без всякого настроенного выхлопа и тягу 125 кг на стопе.
 
Повторюсь. Для РМЗ-640 резонансный выхлоп как зайцу пятая нога. Коленвал и картер, в том виде как они есть, не держат нагрузки. Для реализации идеи необходимо сделать новый картер с продольными ребрами жёсткости (как на R-503, 582 и т.д.). Прикрутить к коленвалу пять опорных подшипников (смотри R-503, 582 и т.д.).
Глушитель может быть любой конструкции. Главное, чтобы не душил движок. На чемпионской мотодельте ХАИ-46 (летал и победил всех и всё Николай Шраменко), я на движок прикрутил родной бурановский кривой патрубок. Насверлил в нём дырочек и на открытое отверстие выхлопа приварил шайбу с центральным отверстием около 20 мм диаметром (без неё двигатель давал перетырки на оборотах менее 3200, а это у нас был крейсерский режим полёта). Звонкий выхлоп приблуда глушила, весила 350 грамм и движок легко дышал.
Глушитель с тангенциальным выпуском появился путем многих проб, ошибок и мучительных соображений мысли. 🤨


Для 4т двигателя необходимо добиваться как раз обратного эффекта - прихода волны разрежения.
Повторюсь. Для РМЗ-640 резонансный выхлоп как зайцу пятая нога. Коленвал и картер, в том виде как они есть, не держат нагрузки. Для реализации идеи необходимо сделать новый картер с продольными ребрами жёсткости (как на R-503, 582 и т.д.). Прикрутить к коленвалу пять опорных подшипников (смотри R-503, 582 и т.д.).
Глушитель может быть любой конструкции. Главное, чтобы не душил движок. На чемпионской мотодельте ХАИ-46 (летал и победил всех и всё Николай Шраменко), я на движок прикрутил родной бурановский кривой патрубок. Насверлил в нём дырочек и на открытое отверстие выхлопа приварил шайбу с центральным отверстием около 20 мм диаметром (без неё двигатель давал перетырки на оборотах менее 3200, а это у нас был крейсерский режим полёта). Звонкий выхлоп приблуда глушила, весила 350 грамм и движок легко дышал.
Глушитель с тангенциальным выпуском появился путем многих проб, ошибок и мучительных соображений мысли. 🤨


Для 4т двигателя необходимо добиваться как раз обратного эффекта - прихода волны разрежения.
Сверим опорные "точки" : 1. Жёсткость картера РМЗ 640 достаточна. 2. Между цилиндрами очень нужен ещё один подшипник коленвала - в режиме Макс. момента шатунные шейки могут отклоняться до 0,1 мм. ---- добавление ещё одного подшипника между цилиндрами увеличивает жёсткость коленвала(уменьшается пролет между опорами) . Одновремённо уменьшается деформация картера под нагрузкой.
3. Пятый подшипник ставится на носок коленвала , если привод винта без редуктора или ведущая шестерня редуктора посажена прямо на носок коленвала.
4.РМЗ 640 с благодарностью отзывается на правильно настроенный резонатор. Главное : в момент открытия выхлопного окна к нему должно подойти разрежение , немного до НМТ к выхлопному окну должна подойти волна сжатия. 4. На 4т. двигателе выхлопная система настраивается так, чтобы к моменту открытия вых. клапана к окну подошла волна разрежения . В этом случае, при стандартных фазах , волна сжатия подойдёт при закрытом или почти закрытом клапане. Таки дела.
 
Последнее редактирование:
Кто из вас кому этот бред внушил неясно, но то что это ничем не подтвержденное предположение это однозначно.
На проблемы нужно смотреть ширше, а с людьми быть помягше.😉
Рябиков всё правильно описал как мне в далеком 98-м объяснили ребята из МАИ
Я всё это прошел в еще более далёких восьмидесятых. Довелось принимать участие в создании Бурана-авиа. Правда Рыбинские моторостроители оставили от нашей разработки (которая действительно работала) рожки да ножки и сделали калеку. В девяностые запустили небольшую серию доработанных Буранов с шестерёнчатыми редукторами, разработанными в СКБ ХАИ. С помощью сотрудников ХАДИ разработали и запустили в серию на ХАЗе резонансные глушители. Много гоняли движки на стенде. Мощность поднималась до 55 л.с., но ненадолго. Лепили на картер маркеры, отлетали они быстро. Разбирали, обмеряли, делали дефектацию. Ресурс картера снизился до 25...30 часов по причине выработки постелей подшипников. Быстро кончались сальники коленвала. Горели поршни.
Тем не менее сам на Бурашке стал СЛАшным чемпионом. Да и потом на нём же были чемпионы СССР и СНГ.
 
Рябиков
Именно такой РМЗ Авиа за 10 т.р покупал в Рыбинске, мотор заводился с трудом и только после моего обращения к мастерам мотор стал петь, с ним полетел и мой первый самолет.
 
Немножко пришлось отвлечся от самолета.
Жена допекла. Пришлось теплицей заняться.
Довод железный,-"Самолет может подождать, а помидоры нет".
Пришлось уступить.
Тем не менеее используя ситуацию, отключение электричества на несколько часов и последующую дождливую погоду, перенес катушку зажигания на мотораму

IMG-db48cd9e199e0e24707b84a46d364a12-V.jpg


pic1619703044028.jpg
 
Действительно, польза резонатора зависит и от фаз газораспределения двигателя. Мне когда-то конструкторы "Привета" объяснили тщетность наших попыток поднять мощность резонатором. Но чертёж резонатора дали, вместе с рекомендацией распилить выпускное окно на 4 мм вверх. 🙂
Правда Рыбинские моторостроители оставили от нашей разработки (которая действительно работала) рожки да ножки и сделали калеку.
Производственники ж, ёптыть!😢
Ресурс картера снизился до 25...30 часов по причине выработки постелей подшипников. Быстро кончались сальники коленвала.
КВ был сбалансирован динамически, или остался как ?
 
КВ был сбалансирован динамически, или остался как ?
КВ сбалансирован у меня на безредукторном. На этом не знаю. Дима Чеботарев его доводил. Поездим посмотрим.
Может и безредукторный мой опробуем.
Только надо будет ему новую мотораму делать, чтобы в ЦМ попасть.
 
Да, очень интересный самолетик, размерности Арго!
О складывающихся консолях я тоже высказывался в теме по модернизации Арго.
Интересно решена проводка тяги элерона через качалку. При складывании крыла на требуется ее отсоединение.
Также, за счет выноса шарниров на концы расширеного центроплана уменьшена нагрузка на консоли и складываемость крыла не нагонянт веса.
Но у меня сложилось вречатление, что это металлический самолет.
 
Назад
Вверх