Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Срисовал таблицы винта Дедули, на котором он полетел.
Сравнил углы атаки на конце лопасти.
У Дедули 12,68, у моего 10.
Как и предполагал, шаг маловат, и эти 118 кг тяги быстро сойдут до минимума на скорости полета.
Надо будет делать новый винт.
Но тем не менее на пробежки и подлеты нам на первое время хватит.
Пока не до винта.
Занимаюсь обтяжкой, пока погода сухая и теплая и можно окна и двери открывать.
 
Приклеил по отработанной технологии ткань на верхнюю поверхность крыла. Утюжок не понадобился.
Пришиваю ткань к верхним полкам нервюр.
Тоже своим способом.

20210526_103801.jpg


IMG-02989591628af23654d7752ddc30dceb-V.jpg
 
На этом крыле на законцовке следы истирания. Видимо притерли по полосе.
Пришлось приклеить кусочек текстолита 0,5мм.
На правом тоже так надо будет сделать.

20210526_112910.jpg


20210526_112936.jpg
 
Приклеил по отработанной технологии ткань на верхнюю поверхность крыла. Утюжок не понадобился.
Пришиваю ткань к верхним полкам нервюр.
Тоже своим способом.

Посмотреть вложение 474264

Посмотреть вложение 474265

Должен вас огорчить - Ваш способ неправильный. Ферменные нервюры расчитаны на работу на сжатие, а при Вашем способе ткань будет стремиться оторвать вехнюю полку и нервюра будет работать на растяжение, а она на это не расчитана.

При таких нервюрах ткань пришивается вокруг всей нервюры.

Ribs lacing.jpg
 
Должен вас огорчить - Ваш способ неправильный. Ферменные нервюры расчитаны на работу на сжатие, а при Вашем способе ткань будет стремиться оторвать вехнюю полку и нервюра будет работать на растяжение, а она на это не расчитана.

При таких нервюрах ткань пришивается вокруг всей нервюры.

Посмотреть вложение 474332
Не согласен: включать неконтролируемые нитки в силовую схему считаю недопустимым - и сквозную прошивку следует считать в запас, так, что полки отрываются.
Иначе никак.
 
Ферменные нервюры расчитаны на работу на сжатие, а при Вашем способе ткань будет стремиться оторвать вехнюю полку и нервюра будет работать на растяжение, а она на это не расчитана.
Вообщето дерево на растяжение гораздо прочнее, чем на сжатие. Поэтому кницы с двух сторон к реечкам и служат для того, чтобы реечки работали и на с7жатие и растяжение.
А пришивка эта не основное крепление ткани на нервюре. У меня она приклеена цианокрилатным клеем. Пришивка, эта у меня скорее перестраховка, на случай отклеивания ткани. Что вообще то маловероятно.
 
Полностью согласен с 5ZF . Где-то на ветке АРГО есть прекрасное видео , там девушка очень подробно показывает как производится прошивка крыла насквозь и как завязываются узелки и потом эти места ещё и полосками проклеиваются с верху. Не ленитесь
argentavis сделайте как принято . 😉 Так как на фото , так правильно . Хуже - точно не будет , а только лучше
 
Не согласен: включать неконтролируемые нитки в силовую схему считаю недопустимым - и сквозную прошивку следует считать в запас, так, что полки отрываются.
Иначе никак.

Я это не сам придумал. Это вот из этой книги, которая является библией для авиамехаников в наших краях. В ней указаны допустимые методы ремонта по всем типам сертифицированых самолетов (металл, дерево и ткань, композиты). Она есть в хранилище на форуме.

Вот тут куча видео, как это правильно делается:


Я не стану дискутировать на эту тему, я не конструктор. Я просто выдал информацию, как это делается в наших краях и указал ее источник. Возможно, что в России к этому делу другой подход.

20210526_130354.jpg
 
Ребят хотя конечно правильней прошивать на сквозь, но для таких машин вполне сгодится и за верхнюю полку если синтетика приварена на Н-88 утюжком то её и так оторвать проблематично. Засада лишь в прочности самой нервюры и правильности её сборки.
 
Видел я это видео раньше, но что то меня смущают такие дырищи от этой иглищи. И нитку плоскую надо, и иглу такую самому делать только. Где её взять то?
Эх, хотел побыстрее, но послушаю совета добрых товарищей. Придется еще раз прошить после приклейки нижнего холста.
 
И иглы длинные и нитки капроновые продаются в магазинах, где продают молнии, пуговицы, короче - все для шитья. А иглу чуть изогнуть и самому можно.
 
Да,иностранный агент вам еще и не такое видео покажет.Это,чтоб навредить,отсрочить сдачу обьекта всрок.Скоро их всех к террористам приравняют.Мы идем своим путем,у нас по другому,храним традиции. Думаю у т.с Каролины с юмором все ок,и спасибо за ссылку ,там много нужного есть.
 
Ферменные нервюры расчитаны на работу на сжатие
Я не стану дискутировать на эту тему, я не конструктор.
Аэродинамические нагрузки на профиль крыла или, соответственно, на нервюру сильно зависят от угла атаки и могут принимать как отрицательные (которые значительно больше), так и положительные значения.
images.jpg

Поэтому выражение
Ферменные нервюры расчитаны на работу на сжатие, а при Вашем способе ткань будет стремиться оторвать вехнюю полку и нервюра будет работать на растяжение, а она на это не расчитана.
не совсем правильное.
Размеры (сечения) полок, стоек и раскосов в ферменной нервюре в большей степени определяются общей аэродинамической нагрузкой. Не местной.
Конструкцией крыла - двухлонжеронная схема догружает нервюры моментом от кручения лонжеронов при депланации под нагрузкой. Ширина полок может быть увеличена для приклейки обшивки. Также влияет на ширину полок нервюр усилие от натяжения обшивки. Местная прочность должна быть обеспечена из чисто эксплуатационных нагрузок - например сняли крыло и поставили на грунт или траву. Попадание камешка или сухого стебля под полку нервюры не должно её ломать. Для дерева ограничение размеров связано с особенностями его слоистой структуры. Обычно ограничение минимального размера сечения полки нервюры 6х6 мм.
 
Я это не сам придумал. Это вот из этой книги, которая является библией для авиамехаников в наших краях. В ней указаны допустимые методы ремонта
Вы, к сожалению, спутали собственно, технологию обтяжки с ее теоретическим обоснованием. Никто не возражает против сквозной прошивки - но закладывать в расчетную модель прочность ниток и силу их натяжения, никто и не станет: с точки зрения расчетчиков, этих ниток вообще не существует. Тот же факт, что они как-то включатся в работу, лишь создаст дополнительный запас, который, впрочем, никто учитывать не будет.
 
. Никто не возражает против сквозной прошивки - но закладывать в расчетную модель прочность ниток и силу их натяжения, никто и не станет: с точки зрения расчетчиков, этих ниток вообще не существует. Тот же факт, что они как-то включатся в работу, лишь создаст дополнительный запас, который, впрочем, никто учитывать не будет.
Так может и не стоит морочится с этой сквозной прошивкой?
Что-то не хочется мне дырявить толстенной иглой ткань.
Пилотаж крутить не собираемся, лонжероны посчитаны под перегрузку +3,5ж.-1,5.
 
На самом деле эти дырочки ничтожно маленькие, это просто на видео очень близко снято, поэтому они и кажутся большими, а после прошивки эти места проклеиваются полосками из той же ткани, что и обтягиваете крыло клеем К-20 на длину всей полки нервюры и с верху, и с низу перекрывая эти дырочки и закрывая прошивку нитками, и эмалитится все вместе. Вы же все равно пришиваете ткань и тратите на это время, так сделайте уж как принято по технологии, че уж упрощать все до безобразия. Еслиб было пофиг эта прошивка, то её и не делали бы, в Авиации на данный момент все технологии отработаны на основе опыта десятилетий, раз так принято делать, значит были прициденты и не стоит этим опытом принебрегать из-за лени. Времени потратите не на много больше при прошивке насквозь, чем пришивая к полкам. Когда сделаете прошивку одной нервюры, то поймёте, что это не сложно и не так долго.
 
Последнее редактирование:
в Авиации на данный момент все технологии отработаны на основе опыта десятилетий, раз так принято делать, значит были прициденты и не стоит этим опытом принебрегать из-за лени.
На Авиатике, выпущенной тиражом 400 бортов, обшивка крыльев выполнялась "чулком" - вообще безо всякой пришивки, а лишь приклеенной к полкам нервюр и носку.
Вы, приняв сквозную прошивку как догму, просто не в курсе иных методов закрепления обшивки на каркасе.
Думаете, на Ан-2, Ил-14, или производимом поныне Л-410, шьют насквозь - отнюдь.
Пайперовская метода была данью скорости процесса: попадать кольцевой иголкой в соседнее отверстие на той же полке, куда медленнее.
 
Ну вот и ладненько. Тратить время на поиски плоских ниток, иглы 180 мм длиной, загибать ее, или тем паче, делать ее вообще не хочется.
А хочется этим летом уже покататься на этом самолете.
Отметаем догмы, и продолжаем гнуть свою линию😉
 
Назад
Вверх