А вот это правильное решение. Экспериментировать можно на земле, хоть в теории, хоть на практике сколько угодно, а в воздухе при полете лучше иметь...... кратный запас по прочности и надёжности. Так спокойней, надёжней и правильней.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
В этом Вы совершенно правы - мои рекомендации ничем не отличаются. Однако, посмотрев на название ветки, вряд ли возможно перенести их на этот конкретный проект - подробные мануалы на него отсутствуют в природе, и. в итоге, практически каждый экземпляр носит на себе отпечаток личности создателя.Я считаю, что строитель-любитель должен либо строго следовать инструкциям по постройке либо применять проверенные временем стандартные методы.
Вы сомневаетесь, что к дереву ткань клеится лучше - попробуйте. А то и пари предложите.Во первых, там металлическая конструкция.
Вы сомневаетесь, что к дереву ткань клеится лучше - попробуйте. А то и пари предложите.
Так, для примера - не назовете ли хоть один паршивенький примерчик клееного из металла, каркаса самолета? Клееклепанный и клеесварные конструкции не предлагать. А деревянные - все склеенные.
Ферменные нервюры расчитаны на работу на сжатие, а при Вашем способе ткань будет стремиться оторвать вехнюю полку и нервюра будет работать на растяжение, а она на это не расчитана.
Не согласен: включать неконтролируемые нитки в силовую схему считаю недопустимым - и сквозную прошивку следует считать в запас, так, что полки отрываются.
Иначе никак.
Это, извините - переобувание. Никто не мог влезть в Вашу голову: имели под рукой только текст - а в нем сказано, что нитки нужны для перевода работы нервюры с растяжения на сжатие. Но косынки и так передают нагрузку через раскосы. Размеры косынок и выбирают из условия удержания сдвиговой нагрузкиа при дереве прочность еще будет зависить и от прочности самого дерева, особенно если оно уже старое (может просто расслоиться при избыточной нагрузке).
На самом деле я имел в виду эту конкретную конструкцию нервюр и менно с этого я начал - я говорил о ферменной конструкции деревянной нервюры:
Такое дерево следует выбросить на помойку, а не гальванизировать труп. Гнилые, расслаивающиеся элементы - только под замену.при дереве прочность еще будет зависить и от прочности самого дерева, особенно если оно уже старое (может просто расслоиться при избыточной нагрузке).
Каких методов - сквозной пришивке обшивки, полагаю?Для сертифицированых же самолетов нарушение этих методов ведет к потере летной годности, поскольку это официальный документ-требование.
имели под рукой только текст - а в нем сказано, что нитки нужны для перевода работы нервюры с растяжения на сжатие.
Каких методов - сквозной пришивке обшивки, полагаю?
Британский сертификат хуже вашего, хотите сказать?
Вы, как конструктор, можете просто сказать, что вы считаете, что и так пойдет (или так не пойдет), а строитель уже сам решит, как ему поступить. Ведь это его жизнь будет зависить от примененного способа. 😉
Уважаемый 5ZF, а не могли бы вы дать ссылку на эту книгу здесь в хранилище.Речь шла о книге и имелись в виду допустимые методы ремонта во общем смысле, а не только прошивка. Кстати, в местных летных правилах указано, что ремонт должен производиться согласно руководству по ремонту от производителя самолета, а вот если его нет, то тогда механик обязан следовать этой книге. Это насчет тех самолетов, про которые вы упомянули.
Изначально я указал на каких. Действительно, там металлический каркас и ширина полок нервюр около 16 мм. Клеи : ВК-11 и какой-то герметик 3М, причём обтяжка не "чулком", не полная. Но нет оснований сомневаться, что адгезия к пластику или дереву отечественного клея ВК-11 будет хуже, скорее всего наоборот-лучше! Есть конечно нюанс меньшей площади приклейки к деревянной нервюре.Чья практика? На каких самолетах? При использовании каких клеев, способах и площадях клевых соединений?
Существует и другая практика, которая показывает, что все прекрасно отрывается и при применении "неказеиновых" клеев, если это сделано не стандартным способом и без четкого понимания сути и физики технологического процесса.
В РФ имеют большой налёт на "химии" самолёты СП-30, но они увы, с металлической обшивкой и Х-32"Бекасы" с приклеенной непрошитой, МАИ-890 кстати тоже. "Химик" часто 150 ч за лето налётывает.И никто, ни Кондратьев даже, ни другие конструкторы реально не имеют опыта длительной эксплуатации своих самолетов, просто потому что их нет. Эти десятки проектов канули в никуда, ничего не летает.
Если это был "Тэйлвинд", то у него -удельная нагрузка 70 кг/кв.м. и скорость 300+ км/ч. Чувствуем разницу, делаем выводы...😉Они кстати могут рассказать в форумах много чего. Как в 95 году у Виттмана обшивка непришитая оторвалась. До сих пор помнят.
Уважаемый 5ZF, а не могли бы вы дать ссылку на эту книгу здесь в хранилище.
Не смог найти.
сегодняшнем бывшем СССР вообще нет никого (кроме Яковлева, но у него своя специфика дюралевая и своя манера ведения диалога с оппонентами) кто может иметь мнение, подтвержденное практикой именно по вопросу обтяжки
Наши перебежавшие американские друзья не совсем в курсе событий. Волею случая попав в америку, они почему-то начали думать, что поймали бога за бороду и получили безаппеляционное право всех поучать.И никто, ни Кондратьев даже, ни другие конструкторы реально не имеют опыта длительной эксплуатации своих самолетов, просто потому что их нет
Когда-то я увлекался рыбалкой и мы иногда пользовались так называемой "плетёнкой". Это не леска (в обычном понимании), а какая-то переплетённая волокнистая нить. Плоская и очень прочная, толщиной около 0,1...0,2 мм, шириной - примерно 1 мм. Рыболовы на форуме есть? Что скажете?Тут нашел плоские нитки для кожи,
А как она вяжется?какая-то переплетённая волокнистая нить. Плоская и очень прочная, толщиной около 0,1...0,2 мм, шириной - примерно 1 мм.
Воск замечательно растворяется растворителями из красок и пропитывает ткань вокруг. Поэтому покрасить впоследствии такой шов не получится.Наверно поэтому и вощеная нить должна быть.