Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Ну гните, ваше дело. Владимир Павлович - истина в конечной инстанции, и Аргентавис не чулком обшивает , ну ладно . И на АН-2 ткань в спец пазы нервюр закрепляется защелкиваясь спец рейками. Но этот жжжж... Не с проста, а нитки не обязательно плоские как на видео, простые капроновые круглые, но толстые, в магазинах они продаются. Вот когда у вас в полете ткань надуется как пузырь, вот тогда и вспомните этот разговор, а пока делайте как хотите, дело ваше, вам летать, и не только.
 
Последнее редактирование:
Новому хозяину самолёта удачных взлетов и мягких посадок , чтоб получать удовольствие от полетов на нем.
 
Ну гните, ваше дело. Владимир Павлович - истина в конечной инстанции, и Аргентавис не чулком обшивает , ну ладно . И на АН-2 ткань в спец пазы нервюр закрепляется защелкиваясь спец рейками. Но этот жжжж... Не с проста, а нитки не обязательно плоские как на видео, простые капроновые круглые, но толстые, в магазинах они продаются. Вот когда у вас в полете ткань надуется как пузырь, вот тогда и вспомните этот разговор, а пока делайте как хотите, дело ваше, вам летать, и не только.
Абыдно, дарагой, что не взяли под козырек, услышав Ваши рекомендации- бывает.
А если взялись пугать - не изволите ли привести конкретные причины возможного вздутия ткани пузырем у ув. argentavis?
Ведь, насколько понял - Вы не дали себе труда разобраться в его технологии, а лишь заметили, что сделано не так, как на Пайпере. А между тем, было сказано:
- Пришиваю ткань к верхним полкам нервюр. Тоже своим способом. Так, почему же вздуется? Нитки оборвутся, если не профиль насквозь?
Ну, всегда говорю: утверждайте только то, что знаете наверняка - а с этим, вижу, есть шероховатости.
Будьте спокойнее.
 
Никто тут никого не пугает , не преувеличивайте .

argentavis

- Пришиваю ткань к верхним полкам нервюр. Тоже своим способом



А к нижним полкам нервюр не надо ткань пришивать я так понял , там только на клей ? Если он заклеит нижнюю часть крыла и решит её тоже пришить к полкам своим способом , не геморой ли ещё тот будет это сделать и тоже кривой иглой . Так может это проще сделать прошив насквозь крыло . А если не станет пришивать , а оставит только на клею , вы же не знаете , что происходит в полёте внутри крыла с давлением . Кто-то тут писал , что в полёте ткань раздувалась как пузырь . Ну и уж вы если опять топите за ненужность сквозной прошивки , за то , что опять мы фигню советуем , тогда объясните нам не сведующим - зачем её придумали и применяют на деревянных крыльях и не только на Пайперах , зачем усложняют простой процесс обтяжки и зачем на Ан -2 крепят обшивку к нервюрам - натянули бы чулком как на Авиатике и ага . А ?
 
Последнее редактирование:
Aleksey™
В полете на скоростях превышающих 150- км/час обычное дело на тряпкопланах видно, что между нервюрами ткань несколько вздымается/особенно на низкопланах хорошо видно/, думаю что при больших скоростях стоит пришивать по полной, до 150 я летал на своем первенце так вообще ничего не пришито было, только клей, правда обтяжка была чулком.
 
Вы, приняв сквозную прошивку как догму, просто не в курсе иных методов закрепления обшивки на каркасе.


Вы это написали Алексеею, но я позволю себе уточнить. Речь шла о деревянных клеенных нервюрах, а не о креплении тани к нервюре в общем случае и именно для них это стандартный метод, во всяком случае в наших краях. Конечно же, существуют и другие методы, но для других нервюр. Например, в том самолете, что я строю нервюры фрезерованые из фанеры и с фанерными же полками и там, вместо ниток, используются заклепки с большой головкой. Это упрощение сделано потому, что у фанерных полок шириной 25 мм площадь приклейки ткани значительно больше, чем на реечке с шириной в 3-4 раза меньшей и расчитывать там только на прочность клеевого шва я бы не стал. Но в обоих случаях на ткань обязательно сначала клеится усилительная лента (ее видно на видео), а после прошивки или заклепок все это заклеивается полосками ткани.
 
зачем усложняют простой процесс обтяжки и зачем на Ан -2 крепят обшивку к нервюрам - натянули бы чулком как на Авиатике и ага . А ?
На Ан-2 обшивку и делают чулком: затем, после надевания, уголочком из мягкого алюминия вставляют ткань в желобки, наклепанные на полки нервюр, кромки и др. жесткости каркаса - от этого обшивка приобретает начальное натяжение: дальше эмалитят, или. для термоусадки - усаживают.
А к нижним полкам нервюр не надо ткань пришивать я так понял , там только на клей ?
Так, Вы выяснили бы - а потом уж копья ломали: у меня, например, нет сомнений, что также пришьет.
не геморой ли ещё тот будет это сделать и тоже кривой иглой .
Я на Вороне пришивал обшивку к нервюрам с трубчатыми дужками - кольцевой иглой: вполне реально. хотя и не так быстро как насквозь.
вы же не знаете , что происходит в полёте внутри крыла с давлением . Кто-то тут писал , что в полёте ткань раздувалась как пузырь
Отчего же - прекрасно знаю: и по желанию, могу сделать, чтобы профиль раздулся, или наоборот, проявил скелет во всей красе - или сверху надут, а снизу каркас проявлен.
Ну и уж вы если опять топите за ненужность сквозной прошивки
А вот перевирать меня не советую - некрасиво это: хотите. чтобы я сам с собой спорил?
Не я ли сказал: " Никто не возражает против сквозной прошивки - но закладывать в расчетную модель прочность ниток и силу их натяжения, никто и не станет "
возражая ув. 5ZF на его утверждение о неспособности полок нервюр воспринимать сжатие?
Просьба в дальнейшем быть корректнее.
 
В полете на скоростях превышающих 150- км/час обычное дело на тряпкопланах видно, что между нервюрами ткань несколько вздымается/особенно на низкопланах хорошо видно/,
Ну так это само собой, понятно, что над крылом зона пониженного давления, под крылом зона повышенного динамического давления, а внутри крыла статика, или то которое в кабине, поскольку через окна тяг элеронов, полость крыла с ней сообщается.
Под крылом ткань не испытывает отрывающего действия потока.
Конечно если не летать вниз головой. А этот самолет и не предназначен для таких выкрутасов.
Поэтому думаю на нижней поверхности обойтись клеем.
Ну и ткань тут по сути и есть чулок, который натягивается на крыло не традиционным способом и сшивается прямо на крыле.
 
Ну вы как обычно , осекши людей , которые не безделицу посоветовали и выставив своё мнение как инстанцию , пытаетесь вывернуться (как уж на сковородке ) .

Lapshin


Абыдно, дарагой, что не взяли под козырек, услышав Ваши рекомендации- бывает.


Так и не ответили на вопрос ; тогда объясните нам не сведующим - зачем её придумали и применяют на деревянных крыльях и не только на Пайперах , зачем усложняют простой процесс обтяжки .?????


но закладывать в расчетную модель прочность ниток и силу их натяжения, никто и не станет "


а про это и вообще речи не шло , это вы закинули это на вентилятор .
 
Да ладно вам ругаться.
Каждый из вас по своему прав, и все достойны внимания. Огромное спасибо всем за дискуссию и за информацию к размышлению.
Я вовсе не стремлюсь сделать абы как, чтобы поскорее взлететь.
Я хочу быть уверен, что самолет меня не подведет.
Я все просуммирую и сделаю в лучшем виде.
Нас и так мало, и все кода нибудь вымрем, как мамонты.
Давайте не будем ссориться и цепляться к словам.
Я вас всех уважаю, и всем благодарен.
 
Ну вы как обычно , осекши людей , которые не безделицу посоветовали и выставив своё мнение как инстанцию , пытаетесь вывернуться (как уж на сковородке
Я был о вас куда лучшего мнения - вы же полезли в бутылку, опустившись до оскорблений.
На первый случай, никаких комментариев ваших измышлений с моей стороны не будет.
В случае повторения набросов в мой адрес - присоединитесь к славной компании "неуловимых Джо", окажетесь в игноре.
а про это и вообще речи не шло , это вы закинули это на вентилятор
Это была цитата из #1561.
Лучше извинитесь.
 
Не нодо пугать Владимир Павлович, вы не больно спешите извиняться за свои выпады и высказывания. И не стесняясь кидаетесь ими в адрес других даже не замечая этого. Здесь форум для общения и высказывания своих мнений и помощи в строительстве самолёта Арго. Я согласился с мнением другого человека и тоже посоветовал сделать как принято, здесь влезли вы и дальше почитайте свои посты с вашими цитатами и разборами по тексту. Я вас не оскорблял никак. Может с себя начать.? С УВАЖЕНИЕМ.
 
возражая ув. 5ZF на его утверждение о неспособности полок нервюр воспринимать сжатие


Извините, но я этого не утверждал. Наоборот, я написал:


Ферменные нервюры расчитаны на работу на сжатие,


А по поводу вот этого:

Вы, к сожалению, спутали собственно, технологию обтяжки с ее теоретическим обоснованием.


Могу только еще раз сказать, что это не мое личное обоснование, оно взято, опять же, из авиационной литературы где именно таким образом обосновывалась необходимость сквозной пришивки.

С Вами я согласен в одном - пришивать обшивку сразу насквозь гораздо быстрее и проще, чем пришивать каждую сторону в отдельности. И, кстати, совсем не обязательно делать это плоскими нитками. Не те скорости у нас, чтобы заметить разницу после наклейки полос ткани сверху вдоль полок нервюр.

Возвращаясь к началу разговора о правильности примененного способа пришивки могу только сказать, что если этот способ был бы применен профессиональным конструктором, который понимает, что он делает, то это одно дело. Если же любитель применяет свой собственный способ только потому, что ему так захотелось, то это уже совсем другое.

Я свое мнение (подтвержденное источником) по этому поводу высказал и про площадь и надежность приклейки к узким реечкам тоже. Вы, как конструктор, можете просто сказать, что вы считаете, что и так пойдет (или так не пойдет), а строитель уже сам решит, как ему поступить. Ведь это его жизнь будет зависить от примененного способа. 😉

Я считаю, что строитель-любитель должен либо строго следовать инструкциям по постройке либо применять проверенные временем стандартные методы.
 
А если не станет пришивать , а оставит только на клею , вы же не знаете , что происходит в полёте внутри крыла с давлением .
Ничего страшного не происходит на тыще А-22 и на сотнях "Бекасов". Ну отдувается ткань слегка.... Можно поэкспериментировать, с распределённой нагрузкой на обшивку - ткань оторвётся или нервюры сломаются сначала...Пришивание и иное допзакрепление имеет смысл конечно при определённой нагрузке на крыло и скоростном напоре. Практика показала, что при 40 кг/кв.м. и 200 км/ч, ничего не отрывается, если клеить не казеином. 😉
 
Ничего страшного не происходит на тыще А-22

Во первых, там металлическая конструкция. Во-вторых, Яковлев выкладывал на форуме технологию, применяемые материалы и методику прочностных испытаний такой системы обтяжки. Если у строителя металлический самолет и строитель будет неукоснительно следовать технологии, а не использовать то, что у него есть или он смог достать, то он смело может ожидать таких же результатов. В противном случае это будет рулетка.

Практика показала, что при 40 кг/кв.м. и 200 км/ч, ничего не отрывается, если клеить не казеином. 😉

Смелое заявление. А ведь от результатов будет зависить жизнь человека.
Чья практика? На каких самолетах? При использовании каких клеев, способах и площадях клевых соединений?

Существует и другая практика, которая показывает, что все прекрасно отрывается и при применении "неказеиновых" клеев, если это сделано не стандартным способом и без четкого понимания сути и физики технологического процесса.

Могу только повторить:

могу только сказать, что если этот способ был бы применен профессиональным конструктором, который понимает, что он делает, то это одно дело. Если же любитель применяет свой собственный способ только потому, что ему так захотелось, то это уже совсем другое.

Я считаю, что строитель-любитель должен либо строго следовать инструкциям по постройке либо применять проверенные временем стандартные методы.

Мне, честно говоря, непонятен смысл "изобретения велосипеда" с затратой кучи драгоценного времени (читай жизни) на попытки сделать все по-своему с сомнительным результатом вместо того, чтобы проще и быстрее сделать все по уже отработанной десятилетиями технологии и получить гарантированый результат. 🤔

Все, больше на эту тему не дискутирую. Мнений было высказано достаточно, чтобы автор сам решил, как ему поступить.🤐
 
Последнее редактирование:
да просто посчитайте. Вес 235. перегрузка 3. Итого 705 кг. Из них 75% на верх или 529 кг. из них 60% сосредоточено на жестком лобике . На ткань остается 211 кг. Нервюр 12( корневая шпация в фанере, ну на ладно не учтем, пойдет в запас) . Получается по 17.5 кг на нервюры. Пусть для запаса посчитаем что они распределены на очередных 15 % хорды( после 25%). ширина нервюры 8 мм, этот отрезок 150 мм. итого на 1 см2 склеики приходится 1.45 кг на отдир. можно просто эмалитом приклеить( сделайте эксперимент, наклейте на рамку ткань, посчитайте площадь склеить, нагрузите ткань железками)
 
Вставлю свои пять копеек , потому как изучаю вопрос по обшивке крыла , есть правило , лучше перебздеть чем не .....
Просто если стоит вопрос пришивать ли низ и в конечном итоге решили его пришить то видимо только сквозная штопка сильно облегчит задачу , как подвязывать обшивку к нервюре снизу при уже готовом верхе , это по-моему из раздела садомаза
 
Пусть для запаса посчитаем что они распределены на очередных 15 % хорды( после 25%). ширина нервюры 8 мм, этот отрезок 150 мм. итого на 1 см2 склеики приходится 1.45 кг на отдир. можно просто эмалитом приклеить( сделайте эксперимент, наклейте на рамку ткань, посчитайте площадь склеить, нагрузите ткань железками)
Вот прямо с языка сняли!
Именно это я и хочу сделать. Рамка есть.
Осталось только натянуть-приклеить ткань, дать хорошо просохнуть и нагрузить мешком с песком и железками.
Уверен, что там будет многократный запас прочности и нижний слой пришивать не придется.
 
На эмалит обшивку клеить можно на авиамодельке, не жалко.
Ну это он для красного словца.
Эмалит клеем вообще не является, поэтому пришивка обязательна.
Здесь я клею цианокрилатным клеем, который достаточно прочен.
Но поскольку в авиации все дублируется, даже если прочность клеевого соединения и будет более чем достаточна, мысль о прошивке и нижней поверхностиу меня, все таки не отметена полностью и скорее всего сделаем со Славой сквозную прошивку.
 
Назад
Вверх