Восстановление самолета "Фермер-2"

Закончилось лето. Появилось время на ремонт моего красавца. Купил материалы которые использует производитель и начал ремонт.
Начинать решил с фюзеляжа, но это по моему закономерно.
 
Купил материалы рекомендованные производителем. 15 метров ткани Т10-14, 2кг. смолы и 1кг. отвердителя
 

Вложения

  • IMG_20191011_132041_compress50.jpg
    IMG_20191011_132041_compress50.jpg
    126,8 КБ · Просмотры: 255
Начал пошагово выполнять рекомендации Лехи. Разобрал, закрепил на стапеле, четырьмя домкратами вытянул хвост и выставил его в пространстве. Контролировал лазерным уровнем, правИлами отвесами и т.д.. Очень повезло что практически на всех элементах просматриваются осевые линии и сборочные метки. По ним и ориентировался.
 

Вложения

  • IMG_20190915_150402_compress83.jpg
    IMG_20190915_150402_compress83.jpg
    210,3 КБ · Просмотры: 361
  • IMG_20190915_150315_compress12.jpg
    IMG_20190915_150315_compress12.jpg
    168,3 КБ · Просмотры: 357
  • IMG_20190915_150502_compress11.jpg
    IMG_20190915_150502_compress11.jpg
    93,6 КБ · Просмотры: 363
Когда линии разрывов сошлись "в ноль" дополнительно проверил расстояния между узлами крепления подкосов крыла и стабилизатора. Отсутствие куртки проверил лазером. Добился чтобы линия лазера идеально совпадала с осевой вертикалью на первом шпангоуте, кабине и киле.
 

Вложения

  • IMG_20190915_150537_compress68.jpg
    IMG_20190915_150537_compress68.jpg
    109,2 КБ · Просмотры: 287
Для временной фиксации наложил рейки изнутри и снаружи и стянул их болтами.
Первым делом нужно было восстановить внутренние продольные балки. Основная трудность с которой столкнулся ограниченное внутреннее пространство этого отсека. Приходилось накладывать одну латку на одно повреждение зажимать струбцинами и ждать полной кристаллизации смолы и только после этого переходить к следующему месту смятия.
 

Вложения

  • IMG_20190924_142247_compress51.jpg
    IMG_20190924_142247_compress51.jpg
    118,1 КБ · Просмотры: 311
После этого приступил к ремонту монокока.
В местах разрывов реноватором выпиливал внешнюю обшивку с отступом от линии разрыва на 4-5 см. Вычищаю старый пенопласт до стеклоткани внутренней обшивки зачищаю пока не появится лёгкая мохра. Затем наклеиваю стеклоткань снаружи внутреннего слоя, сразу вклеиваю новый пенопласт. Вторую латку клею изнутри внутреннего слоя ткани. Стягиваю с двух сторон планками на болтах. Грею тепловой пушкой до кристаллизации смолы.
Благодаря этому способу увеличиваем площадь склеивания, т.к. разорванная ткань склеивается сразу с двух сторон. Мохра тоже обеспечивает более прочное сцепление с ремонтными слоями.
Дожидаемся когда смола отвердеет и ее можно будет обработать. Вышкуриваю пенопласт до получения гладкой поверхности. Рашпиль и наждачка не мельче 100. Чтобы пенопласт был гладкий, но шероховатый. Точить и шкурить приходится не много т.к. пенопласт вклеивается почти идеально.
 

Вложения

  • IMG_20191016_140718_compress9_compress58.jpg
    IMG_20191016_140718_compress9_compress58.jpg
    69,2 КБ · Просмотры: 291
  • IMG_20191016_134251_compress85_compress65.jpg
    IMG_20191016_134251_compress85_compress65.jpg
    63,3 КБ · Просмотры: 285
  • IMG_20191016_125732_compress85_compress43.jpg
    IMG_20191016_125732_compress85_compress43.jpg
    95 КБ · Просмотры: 278
Во многих местах при видимом внешнем смятии, внутренний слой ткани оказался целым. Особенно это порадовало где наклеены полосы из Т-25. Естественно что такие места я старался сохранить по максимуму и смятую ткань не вырезал. Хотя попотеть с их подготовкой к проклейке  пришлось изрядно. Но верблюжье одеяло в полиэтиленовом пакете фанера и домкрат позволили вернуть смятым местам первоначальную форму.
Ровная, жёстко натянутая внутренняя обшивка была дополнительным маяком правильного пространственного положения хвоста.
 
Выполняя эти операции постепенно восстановил геометрию фюзеляжа.
 

Вложения

  • IMG_20191025_093005_compress17.jpg
    IMG_20191025_093005_compress17.jpg
    152 КБ · Просмотры: 300
  • IMG_20191025_093157_compress46.jpg
    IMG_20191025_093157_compress46.jpg
    169,5 КБ · Просмотры: 323
  • IMG_20191025_093352_compress56.jpg
    IMG_20191025_093352_compress56.jpg
    143,9 КБ · Просмотры: 292
Теперь нужно оклеить в несколько слоев внутри и снаружи и можно ставить шасси.
Пока ещё достаточно тепло решил покрасить и собрать его.
 

Вложения

  • IMG_20191030_162653_compress13.jpg
    IMG_20191030_162653_compress13.jpg
    119 КБ · Просмотры: 267
  • IMG_20191030_162737_compress11.jpg
    IMG_20191030_162737_compress11.jpg
    115 КБ · Просмотры: 285
  • IMG_20191031_174025_compress89.jpg
    IMG_20191031_174025_compress89.jpg
    115 КБ · Просмотры: 261
Честно говоря всё это  сомнительно,  наверняка целостность слоёв во многих местах просто невозможно  восстановить в полном объеме кустарным способом. Сам фюзеляж  наверняка запекали  в печи,  если это  вам о  чём то говорит то  поймете. Слишком большой шов в самом  нагруженном месте............смотрите дело Ваше.
 
Покрышки и камеры новые. Заменены все подшипники. Металлические части отпескоструены. Окраска фосфотирующим грунтом, затем заполняющим грунтом и эмалью в два слоя. Крепеж ждёт очереди на оцинковку.
 
Максим респект и уважуха, руки от куда надо у вас растут.

Нормально всё с прочностью будет, это не металл с микро трещинами, тут всё видно, что менять надо.

Какой фосфотирующий грунт используете ?
 
Назад
Вверх