Восстановление самолета "Фермер-2"

леха (magnum) Да там  совсем тонкая щель появилась еле заметная глазу,  хорошо на белом. Да действительно был там сендвич. 😉
 
Приступил к ремонту стабилизаторов. В процессе работы много раз вспоминал слова главного конструктора о том что у меня на самолёте не осталось ни одного целого элемента.
Нашел на аэродроме теплое помещение. Неделя неспешной работы с перерывами и стабилизаторы готовы к покраске. Обшивка восстановлена, а узлы навески вклеены на места и усилены.
 

Вложения

  • IMG_20191128_124533_compress67.jpg
    IMG_20191128_124533_compress67.jpg
    212,1 КБ · Просмотры: 285
  • IMG_20191126_185933_compress0.jpg
    IMG_20191126_185933_compress0.jpg
    203,6 КБ · Просмотры: 288
  • IMG_20191202_141412_compress90.jpg
    IMG_20191202_141412_compress90.jpg
    238,5 КБ · Просмотры: 321
В оригинальной конструкции торцевая нервюра приклеивается к лонжеронам с помощью стеклопластиковые уголков которые и разрушились при вынужденной посадке. На всякий случай сделал их больше по толщине и длиннее.
Технологию вклейки выполнял как уже было описано выше TheRaven, с формированием гелевого слоя. Перед вклейкой самой нервюры обильно смазал место контакта деталей смолой с рубленным волокном. Сушил поставив стабилизатор вертикально на узлы навески чтобы смола стекала в место контакта деталей.
 

Вложения

  • IMG_20191128_154526_compress25.jpg
    IMG_20191128_154526_compress25.jpg
    241,3 КБ · Просмотры: 305
  • IMG_20191130_130427_compress30.jpg
    IMG_20191130_130427_compress30.jpg
    232,8 КБ · Просмотры: 308
  • IMG_20191130_131630_compress59.jpg
    IMG_20191130_131630_compress59.jpg
    230,2 КБ · Просмотры: 278
Ну,  вроде смотрится нормально........... 😉
 
Дошло дело до элеронов и закрылков. Повреждений на них оказалось не много и те скорее косметические, а не структурные. Технология ремонта прежняя останавливаться на ней не буду.
В начале темы я писал что опыт работы с композитами у меня не большой и некоторые опасения конечно были.
Прошло некоторое время и теперь при разборке и дефектовке очередного элемента поймал себя на мысли что лучше пусть будут повреждения по пластику чем по дюралю.
 

Вложения

  • IMG_20200119_123557_compress5.jpg
    IMG_20200119_123557_compress5.jpg
    210,9 КБ · Просмотры: 268
  • IMG_20200119_145109_compress53.jpg
    IMG_20200119_145109_compress53.jpg
    227,4 КБ · Просмотры: 259
  • IMG_20200119_145118_compress70.jpg
    IMG_20200119_145118_compress70.jpg
    172,9 КБ · Просмотры: 260
На этот раз при очистке рабочего поля от ЛКП отказался от использования орбиталки т.к. несколько раз протирал стеклоткань где не было в этом необходимости. Теперь все делал в ручную. Понравилось как работает наждачная сетка в сочетании с водой. Нижние поверхности закрылков были жёлто-коричневого цвета от вьевшейся химии. Сетка с водой очень быстро удаляла краску до грунта.
В остальном все обычно.
 

Вложения

  • IMG_20200121_195833_compress80.jpg
    IMG_20200121_195833_compress80.jpg
    227,3 КБ · Просмотры: 261
  • IMG_20200122_122429_compress28.jpg
    IMG_20200122_122429_compress28.jpg
    242,9 КБ · Просмотры: 257
  • IMG_20200122_115757_compress55.jpg
    IMG_20200122_115757_compress55.jpg
    231,5 КБ · Просмотры: 255
Вскрыл лючки на крыльях. Вся структура целая🙂 лонжероны, нервюры, места склейки. Единственное что омрачало ликование, то что в левой ОЧК жили животные и изрядно там все загадали. Информации о разрушительном влиянии крысиных экскрементов на стеклопластик пока не нашел. Ели кто-то знает прошу подсказать.
 
есть такая штука называется отдиражка.
в магазине тканей кодовое слово полифирная ткань или подкладочная ткань.

когда работаете без вакуума как смола начинает подвставать наклеиваете её сверху на стеклоткань и как встанет смола отрываете её, забирает излишки смолы и поверхность гладкая получается.
 
Алексей, этот что-то типа жертвенной ткани ?

Фото гнезда за одно
 

Вложения

  • IMG_20200124_164611_compress70.jpg
    IMG_20200124_164611_compress70.jpg
    210,5 КБ · Просмотры: 298
  • IMG_20200124_164601_compress70.jpg
    IMG_20200124_164601_compress70.jpg
    206,5 КБ · Просмотры: 310
  • IMG_20200124_164627_compress75.jpg
    IMG_20200124_164627_compress75.jpg
    240,6 КБ · Просмотры: 298
Что то наконечники тяг погрызанные,  нет? Да,  долго самолет  стоял разложенный.........
 
в общем там бензостойкий пенопласт и бензостойкий стеклопластик, так что если не погрызено, то проблем не должно быть...

однако, я бы зашкурил внутреннюю поверхность и покрыл бы краской эп-140 (эпоксидная краска с отвердителем).


Жертвенной тканью можно назвать, мы отдиражкой называем это терминология уже. или пил плай.
https://www.youtube.com/watch?v=raxYTCIkD54
 
Ремонт крыла начал с тщательной мойки и удаления следов жизнедеятельности грызунов из внутренних полостей крыла (йога отдыхает). Тяги, качалки, поводки все целое не погрызанное. Коррозии на металлических элементах нет.
В первую очередь занялся повреждениями в районе законцовки.
При удалении повреждённых частей старался сохранить слои композита которые расслоились но не смяты, чтобы в последствии опираясь на них было проще формировать профиль.

IMG_20200428_112649_compress39.jpg


IMG_20200428_163032_compress26.jpg


IMG_20200428_163042_compress19.jpg
 
Последнее редактирование:
Дальше все по отработанной технологии. Где это возможно сохраняю внутренний слой стеклоткани. Удаляю слой смятого пенопласта. Края теперь срезаю на ус (так и склейка прочнее и вклеивать заплатки оказалось на много удобнее). Под пенопласт как и раньше укладываю слой ткани. Автоматически выполняя правило ремонта, на один слой ткани больше чем в оригинале.

IMG_20200430_133401_compress17.jpg


IMG_20200430_142937_compress74.jpg


IMG_20200430_143650_compress25.jpg


IMG_20200501_124829_compress89.jpg
 
Попутно с внешней трёхслойной крыла работал и с лонжероном. В этом месте он состоит из такого же трёхслойного сандвича с толщиной пенопласта 5мм. Места расслоений не вырезал, сделал проколы в ткани, шприцом залил в них смолу и стянул с двух сторон деревянными планками. После этого приклеил стыки всех деталей полосками стеклоткани, а на плоскость лонжерона наклеил ещё слой ткани для усиления. Так как я не вырезал родную стеклоткань в большем количестве слоев ремонтной ткани смысла не вижу.

IMG_20200501_124854_compress16.jpg


IMG_20200502_095122_compress6.jpg


IMG_20200502_182353_compress15.jpg
 
Назад
Вверх