Восстановление самолета "Фермер-2"

Нормально всё с прочностью будет, это не металл с микро трещинами, тут всё видно, что менять надо.

Как раз наоборот:
Из собственного опыта, проконтролировать разрушение пенопласта в трехслойке, без приложения нагрузки, очень трудно. А если разрушен пенопласт, трехслойка значительно теряет прочность на сжатие.
 
Нормально всё с прочностью будет, это не металл с микро трещинами, тут всё видно, что менять надо.

Как раз наоборот:
Из собственного опыта, проконтролировать разрушение пенопласта в трехслойке, без приложения нагрузки, очень трудно. А если разрушен пенопласт, трехслойка значительно теряет прочность на сжатие.

Наверное глаз наметанеый стал, постучал понажимал и определил ))
Раньше ещё когда пс-4-60 использовали такое могло быть, а сейчас на аирексе пенопласт цел до конца, пока пластик не пойдет диагоналями потери устойчивости, сам иной раз удивляюсь из каких кусков ремонтируется самолёт...

Но нагрузить надо конечно.
 
Первые рулежки груженой машины сразу покажут что  и  как,  жалко  если  не покажут  сразу.........
Я желаю конечно успешной работы по  восстановлению,  возможно я в чем то ошибаюсь, но я бы связался с  производителем и  проконсультировался на всякий случай. 😉
 
Пройден ещё один психологически важный этап.
 

Вложения

  • IMG_20191109_142754_compress64.jpg
    IMG_20191109_142754_compress64.jpg
    228,6 КБ · Просмотры: 313
Теперь  как бы  стоит  провести  статические испытания на прочность данный шов,  посчитать какие нагружения в этом  месте. 😉
 
я бы связался с  производителем и  проконсультировался на всякий случай.
провести  статические испытания на прочность

При ремонте КМ действует следующее правило: зона ремонта является достаточно прочной, если

(а) с каждой стороны трёхслойного пакета количество слоёв ткани как минимум на один слой больше исходной конструкции, при одинаковой марке ткани и связующего и

(b) нахлёст ремонтных слоёв на исходную конструкцию составляет 20 мм на один слой

Я думаю, МВЕН не откажет в информации о количестве слоёв, марки ткани и связующего в этом месте.

В этом случае статиспытанияя излишни.
 
Спасибо за крайне полезную информацию!!!  Марки материалов МВЕН сообщил, именно их я и использую. А вот чертежами не делится.
Количество слоев ткани в месте ремонта я выяснил путем нагрева (точнее сжигания) вырезанного участка на газовой горелке. Смола выгорает а ткань остается и распадается на слои. Тоже хороший человек посоветовал.
 
Видел  как то  как планер тоже после ремонта/исполняли  профи/ дал  приличную  трещину после десятка полетов,  хорошо посмотрели.Поэтому и  пишу.С металлом  проще,  с деревом тоже,  а  вот  пластик требует технологичного подхода/ не зря  я  про печку написал/.Ну если  держится дай Бог.
 
Я вот думаю, как может быть трещина в пластике ?
Это как ???
Трещин не бывает, сминается пластик обычно, но ни как не трещина...
 
Да, скорее всего речь идет о смятии трехслойки, но снаружи на краске это выглядит как трещина.
Справа на хвосте я так и нашел повреждение. Заметил паутинку из мелких трещинок на краске. Понажимал и понял что там складка, хотя геометрия не была нарушена (на фото видно зачищенное место на хвостобалке).
Либо Мир говорит об отслоении ремонтного слоя от основного. Это конечно крайне нежеланный момент и именно он вызывает наибольшие опасения у меня.
 
Мир говорит об отслоении ремонтного слоя от основного. Это конечно крайне нежеланный момент и именно он вызывает наибольшие опасения у меня.

Чтобы Вас не терзали смутные сомнения, следует поступать следующим образом:

(1) Тщательно зачистить места нахлёста ткани на исходную конструкцию. Удалить пыль тампоном, смоченном в спирте или бензине БР-1, обезжирить. NB! Ацетон для обезжиривания использовать не рекомендую!

(2) Приготовить немного пропиточного компаунда БЕЗ НАПОЛНИТЕЛЯ. Шпателем тщательно втереть компаунд в пповерхность, к ктоторой предполагается приформовка. Расход компаунда составит около 100 граммов на 1 м2. Контактный слой выдержать НЕ МЕНЕЕ:
60 минут при температуре выше 25 градусов,
90 минут при температуре выше 20 градусов
120 минут при температуте от 18 градусов

(3) При необходимости (например, при "жёванной" поверхности - нанести выравнивающий слой из пропиточного компаунда, с добавлением наполнителя - аэросила или микросферы. Выдержать выравнивающий слой по условиям п.2

(4) Выполнить укладку ремонтного ламината.

И, конечно, условием равнопрочности является соблюдения правила нахлёста: не менее 20 мм на один слой ремонтного ламината.
 
Да. Именно так и делаю. Только пропиточный слой наношу валиком или кистью потому перед замешиванием смолу и отвердитель подогреваю и они становятся текучими как вода. Место склейки в момент замешивания тоже грею обычным бытовым тепловентилятором. Ну и на пропитку даю пол часа т.к. продолжаю греть место склейки тепловентилятором. Жеваные поверхности я либо удалял либо вытягивал как писал выше. Ну а греть дизельными теплопушками продолжал до полной кристализации смолы.
Прикладываю фото как это было 🙂
 
Максим, в вышеописанной технологии принципиально важно следующее: контактный слой должен войти в гелеобразование, чтобы смола из последующих укладок его не разжижала! Опыт показывает, что прочность приклейки ремонтного ламината к конструкции примерно в 1,5 раза выше, чем при непосредственной приформовке, без гелевого контактного слоя.

При условии совместимости (например, при пропитке ламината ЭД-22+ТЭТА), для контакта лучше всего использовать К-153+ТЭТА.
 
Наносите контакт из LR285+LH285, вгоняйте его в гель в течении 60...90 минут и формуйте как обычно.

Чтобы не бояться, запомните: поверхностный слой эпоксидной смолы активен в течении минимум трёх часов с момента начала гелеобразования. Следовательно, в течении этого времени Вы можете приклеиваться (приформовываться) к уже "вкрячившемуся" связующему или композиту.
 
И еще по поводу эпоксидки LR. Её поставщика Lange und Ritter за грабительские цены в Германии называют "Slange und Raubritter", что можно перевести с немецкого как "Змея и рыцарь-разбойник"  ;D
 
Назад
Вверх