Воздушные весла из стеклопластика

Не просто, а утолщают сечение раза в три. Потом сверлят.
Вообще-то это как бы подразумевается само собой, только не в три конечно раза, а чтобы не было разрушений от давления болтов. И чтобы сечение по дыркам было больше чем в свободном лонжероне.

Дело не в прочности пластика, а в том как грамотно соединить его с коромыслом
Вы считаете что Камовцы не грамотные? Да по сути и всё остальное мировое вертолетостроение? И заметьте, на боевых вертолетах Ка-50 и др. центробежечка посолиднее будет, чем на наших этажерках.
 

Вложения

  • Kumertau.JPG
    Kumertau.JPG
    11,5 КБ · Просмотры: 151
Николай!
По моему не стоит спорить об очевидных для нас,  практиков, вещах! Автопокрышки и лопасти - по моему отличаются по форме  нагрузок.  🙂
Кто хочет мотать лопасти - флаг в руки! Время расставит все по местам. Удачи в автожиростроении! Ждем облета вашего аппарата!
 
А не проще вообще вставлять в стеклопластиковое тело лопасти широкую пластину уже с отверстиями какими то и шипами или просто с шерщавостью в которой уже есть отвестия-втулки, площадь больше, адгезия тоже и монтаж одной, но большей детали проще, чем шесть-восем втулок отдельных?
Она может быть с отрицательным наклоном ребер для предотвращения выдергивания ее.....ну вообщем ПОДУМАТЬ и сделать проще но прочнее
 
Ждем облета вашего аппарата!
Сегодня пробовал заводить, хотел покататься без ротора, да тосол убежал, хорошо еще не далеко отъехал. Забыл трубочку одну поставить. Пока мне махнули, пока обернулся, а там фонтан из бачка. Блин... 🙁
 
И заметьте, на боевых вертолетах Ка-50 и др. центробежечка посолиднее будет,
Только там не стеклопластик а карбоновые смолы с кивларовым наполнителем и она не клеется а целиком ткеца из кивлара как чулок !И выдерживает токая лопость легко поподание крупнокалиберного пулемета! 😛
 
Только там не стеклопластик а карбоновые смолы с кивларовым наполнителем и она не клеется а целиком ткеца из кивлара как чулок !И выдерживает токая лопость легко поподание крупнокалиберного пулемета!
           
Ошибаетесь!
Там точно такой стеклопластик из ткани Т-25ВМП, с углелентой Лу-3  как на фото в ответе 180, только сверлят два отверстия большого диаметра, со своими резьбовыми втулками сжимающий пакет. А клеят из нескольких набранных продольных пакетов мешком в прессформе. Комель лопасти КА-32(КА-29) на фото180 и лопасть КА-50 держат снаряд 30мм.
 
Ошибаетесь!
Там точно такой стеклопластик из ткани Т-25ВМП, с углелентой Лу-3как на фото в ответе 180, только сверлят два отверстия большого диаметра, со своими резьбовыми втулками сжимающий пакет. А клеят из нескольких набранных продольных пакетов мешком в прессформе. Комель лопасти КА-32(КА-29) на фото180 и лопасть КА-50 держат снаряд 30мм. 
Вы не путайте лопости Ка32 и Ка50,52.Тем болие я их щупал!
 
Автопокрышки и лопасти - по моему отличаются по форме нагрузок.
Кто хочет мотать лопасти - флаг в руки! Время расставит все по местам.
Я же не настаиваю, просто показываю, что есть решения более грамотные. Каждый делает сам как хочет. Заметил одну тенденцию авиастроителей - считать себя небожителями. Мы же мотаем ЛОПАСТИ! Ни в коем случае не тряпку! Поэтому решения из общего машиностроения нам не указ. 😉
 
Верт, Вы зря убрали свое сообщение.  😉 Я не обиделся. А обсудить там есть что.
Вы говорите, что традиционный способ соединения путем сверления комля прост. Не так он прост, как кажется. Нужен алмазный инструмент, какое-то приспособление вроде кондуктора и самое сложное - это расчет сечений соединяемых деталей. Вот это последнее пока никому на форуме и не далось. Маугли и Макс Ауди после сверления получили "банан" и оставили 20-30% от прочности сечения на соединении. С пластиком конечно же больше вариантов. Можно и слои добавить, чтобы потом их продырявить, можно форму комля изменить. Чтобы не считать сечения надо изменить линию соединения с продольной на поперечную. Автоматически нагрузки выровняются. Избавившись от сверления не надо будет накладывать много-много дополнительных слоев с перехлестом. А перехлест по ткани Т-10 нужен 20-25 мм. на слой. Мне будет гораздо проще сделать стапель, собрать на болты втулки, проверить кривокосость, расплести концы ткани и обернуть вокруг. В таком виде можно обойтись двумя болтами. Так что это, как ни странно, более крепче, легче, точнее и проще для меня сделать.
 
может не в тему...но, много вопросов

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1318426781/180
 
и самое сложное - это расчет сечений соединяемых деталей. Вот это последнее пока никому на форуме и не далось. Маугли и Макс Ауди после сверления получили "банан" и оставили 20-30% от прочности сечения на соединении. С пласти

На ижевском роторе вроде как все это учтено.Считалось в Солиде ,чтоб в лонжерон непопасть. Орка я так думаю прокомментирует,если кому интересно.
 
А нужен ли пустотелый лонжерон автожирной лопасти? Чем технология Тервамяки плоха? Ею не чураются даже настоящие "макаронники" Мани. В их лопастях нет ни одного сверленого отверстия, все сформированы при выклейке.
 

Вложения

  • Jt-59.pdf
    Jt-59.pdf
    48,9 КБ · Просмотры: 182
Мне будет гораздо проще сделать стапель, собрать на болты втулки, проверить кривокосость, расплести концы ткани и обернуть вокруг. В таком виде можно обойтись двумя болтами. Так что это, как ни странно, более крепче, легче, точнее и проще для меня сделать.
Когда Вы возьмете в руки ткань, смолу и попробуете что нибудь подобное сделать, Вы поймете какой наивняк Вы здесь плетете. К тому же, как Вы пропустите разжимной мешок между болтами, как Вы сомкнете матрицы с этими болтами? [highlight]Как Вы обеспечите преднатяг волокон вокруг этих втулок, ведь в противном случае вся эта затея теряет всякий смысл?[/highlight] Что именно будет фиксировать эти втулки по месту? Короче сначала сделайте, покажите, докажите что это действительно можно сделать и что это имеет хоть какую-то прочность, а потом давайте рекомендации. А так все Ваши умозрения яйца выеденного не стоят.
 
Чем технология Тервамяки плоха?
Лично мне она не понравилась. Они очень тяжелые, пластик вообще никак не спресован, от лопасти к лопасти так говорят большой разброс по массе (как выразился Леонид - работают на склад, чтобы потом можно было выбрать), думаю можно сделать лучше.
 
Посмотрите как лучше какой интересный кусочек лопасти держит в руках Устинов из Воскресенска. Если такая лопасть по всей длине, то это весьма смелое решение - возложить всю нагрузку на кручение лишь на обшивку поддерживаемую пенопластом. Разомкнутый лонжерон на кручение вообще не работает.
 

Вложения

  • HHldk1.JPG
    HHldk1.JPG
    14,9 КБ · Просмотры: 175
У финна тоже на кручение работают обшивки, а лонжерон на изгиб. Особенность композитных изделий в том, что это не сумма свойств отдельных элементов их составляющих, а свойство изделия в целом.
 
Посмотрите как лучше какой интересный кусочек лопасти держит в руках Устинов из Воскресенска. Если такая лопасть по всей длине, то это весьма смелое решение - возложить всю нагрузку на кручение лишь на обшивку поддерживаемую пенопластом. Разомкнутый лонжерон на кручение вообще не работает. 


есть такой человек Саша Сауткин....его нет на форуме, с Ухтомского вертолетного....он строит автожиры, в ветке Вортекс, это его работа, у него в мастерской около 40 разрезанных профилей роторов со всего мира.....кстати это он дал корнею 8 лет назад несколько комплектов шкивов для редуктора...поговорили бы с ним, как что делать, он не просто контструктор но и глубоко русской души человек....
Прошу прощения Александр что без твоего согласия говорю о тебе на форуме........
А ротор Магни-Юкки лучше экструзионного...это не только мое мнение, как и ротор РАФа, они мне тут письмо прислали...хотят сотрудничать
 
У финна тоже на кручение работают обшивки, а лонжерон на изгиб. Особенность композитных изделий в том, что это не сумма свойств отдельных элементов их составляющих, а свойство изделия в целом.
Согласен, но надежнее все-таки суммировать прочность, если, тем более, это не сложно.
 
Для Akson
Лопасти такого  сечения в Еврокоптере делают. Обшивка из угля, волокна наружные под 45 градусов, кручение держат.Отсутствие стенки лонжерона компенсируется большей толщиной обшивки. Лопасть прессуется (без пропрессовки -это не пластик-аксиома!) за счет сжатия пенопласта (предварительно отфрезерованного в "+" на СЧПУ) в прессформе. Недавно в руках образцы держал - впечатляет!
 

Вложения

  • lopast__004.jpg
    lopast__004.jpg
    61,8 КБ · Просмотры: 146
А ротор Магни-Юкки лучше экструзионного...

Пластиковые лопасти (правильно сделанные) всегда, по определению, лучше экструзионных, т.к. легко усиливаются до нужных толщин в комле и грузов на конце, и имеют большой ресурс.А стоимость определяется серийностью производства, т.е. оборудованием. В мировом вертолетостроении от металлических лопастей еще 30 лет назад отказались. 😉
Разовьется рынок автожиров как вертолетный, понадобиться ресурс - пластиковые лопасти вне конкуренции будут. Сейчас лопасти Еврокоптера имеют 10-20тыс. часов ресурса, металлическим лопастям,такое и не снилось.
 
Назад
Вверх