Воздушные весла из стеклопластика

Ну и собственно начало обработки.
Сначала как и положено толстый слой шоколада.
Потом один слой ткани для адаптации гелькоута с последующими слоями. А по сути для выравнивания поверхности гелькоута. Ведь прежде чем накладывать основные слои, гелькоут должен "встать", оставаясь лишь немного липким.
Отвердевает гелькоут под вакуумом. Вакуум правда нужен не столько для гелькоута, сколько для поджатия ложемента с полями к балвану. Дело в том, что крепежная рамка с этой задачей не справляется, она просто прижимает всю эту беду к стапелю.
 

Вложения

  • DSCN8916.jpg
    DSCN8916.jpg
    45,6 КБ · Просмотры: 134
  • DSCN8917.jpg
    DSCN8917.jpg
    34,4 КБ · Просмотры: 131
  • DSCN8918.jpg
    DSCN8918.jpg
    38,6 КБ · Просмотры: 139
На следующий день начинается основная укладка. Последний слой не пропитываю. На него кладется перфопленка и дренажный слой. Дальше все опять под вакуум.
И вот тут засада!
Прибор показывает стабильную утечку вакуума. Ни на слух, не с помощью слуховой трубки обнаружить место утечки не удается. Поменять пленку уже нельзя. Вакуумного ресивера на 50 литров хватает на час.
Промучился до пол ночи, поддерживая вакуум, пока смола хотя бы немного встанет, и оставил все до утра.
 

Вложения

  • DSCN8919.jpg
    DSCN8919.jpg
    31,5 КБ · Просмотры: 128
  • DSCN8920.jpg
    DSCN8920.jpg
    31,8 КБ · Просмотры: 123
Утром оценив ситуацию, решил, что со стапеля пакет уже можно аккуратно снять и перенести на стол. Верхние слои под действием упругости ткани по краям в некоторых местах немного отошли. Смола еще сохраняла липкость, поэтому надел на верх новый, уже спаянный а не склееный герметиком мешок, опять под вакуум и в автоклав.
В автоклаве дал небольшую температуру 35 градусов, в надежде, что смола размягчится и лучше склеится. Большую температуру давать нельзя, потому что может повредиться деревянная модель.
Теперь нужно 3 дня (как минимум) на полную полимеризацию. Изделие малообъемное, и если смола будет сохранять хоть какую ни будь аморфность, то может при неправильном хранении приобрести новую форму.
 

Вложения

  • DSCN8923.jpg
    DSCN8923.jpg
    31,8 КБ · Просмотры: 119
Я так понял, что Вы обклеиваете эталон стеклотканью. Здесь лучше не использовать вакуум,т.к. мешок крутит и изгибает эталон и невозможно это проконтролировать в момент вакуумирования (имею горький опыт). А обклеенный без вакуума эталон лучше "вывесит" вертикально.
 
Не, без вакуума я вообще не мыслю композит. Может Вы что-то не так сделали? Не должно тянуть мешком ничего никуда.
Это у меня уже не первые матрицы, и даже не вторые. До сих пор все было нормально.
Но впредь учту, что и такое может быть. Спасибо. Заметил, когда что-то делаешь, неудачи не происходят все разом, которые можно было все разом учесть на будущее. Она такие сякие выстраиваются в очередь.  😡 😉
 
Мои искренние поздравления  !
Это очень и очень нужный проэкт и опыт приобретенный вами не пропадет ни в коем случае

В европе всего два производителя композитных лопастей Магни и ЭЛА с полу-композитными

Композитныей ротор имеет ряд неоспоримых преимуществ, но производители  отказываются от них и переходят на экструзированные так как изготовление композитного ротора гораздо сложнее и соответсвенно дороже чем экструдированного

Теперь конечно же испытания, испытания и еще раз испытания

Мне самому было бы интересно приобрести пару лопостей для сравнения с композитными на одном аппарате
 
@ Akson.  Я в начале этого года планировал начать производство пластиковых лопастей для пополнения бюджета строительства ЛА, подсчитал стоимость комплекта-  min 45 т.руб. Продать будет не реально.
 
Мои искренние поздравления  !


Теперь конечно же испытания, испытания и еще раз испытания
Спасибо Леонид! Думаю доживем и до испытаний. 😀

Я в начале этого года планировал начать производство пластиковых лопастей для пополнения бюджета строительства ЛА, подсчитал стоимость комплекта-  min 45 т.руб. Продать будет не реально.
Люди платят и больше, если точно знают, что роторы проверены временем и хорошо летают.
А я ими начал заниматься потому, что очень хотел научится делать эти лопасти, вот просто хотел и все тут.

это чтобы растянуть удовольствие и дать время порадоваться удачам
Э не! Настоящая радость была бы, еслиб все получилось с первого раза. А так уже как бы все закономерно.
 
Да в принципе незачто Владимир! Это ж я как бы подсмотрел тему, и решил основоположить ее у себя в корыстных, так сказать.   😉

Только сегодня прилетел с Байконура, сижу вот... прохожу карантин после почти двухмесячного отсутствия. Столько понаписали всего!!!  😱
 
Только сегодня прилетел с Байконура

Знаком с бывшим генералом-шефом безопасности Байконура....в Москве сейчас живет, Геннадий Дмитьриевич .........он сейчас шеф павильона Космос на ВДНХ, пенсионер)))), там не бывал а вот в ЦУПе приходилось, и в институте медикобиологических проблем тоже, на Композите в Мытищах....и не только, таки становление и школа жизни были тут:
http://libre.pro/publ/raznoe/sekretnyj_zavod_v_podmoskove_cherez_dyrku_v_zabore_foto/4-1-0-54
 
на след приедут сюда хозяева композитного заводика, будем рисовать ротор, возможно задам кучу вопросов 🙂
 

Вложения

  • 2_014.png
    2_014.png
    51,2 КБ · Просмотры: 147
на след приедут сюда хозяева композитного заводика, будем рисовать ротор, возможно задам кучу вопросов 
Ох уж эти композитные роторы... Одновременно и просто, и почему-то очень сложно на деле выходит. Ну... обсудим. :craZy
 
Решил паутину со своей ветки снять. 😎

Строил я в общем свой автожир строил, а построил и не знаю что с ним делать теперь.
Я то рассчитывал, что учится подлетывать буду по километровому заснеженному полю, а снега то и на нападало в этом году!  :-/ А летом такой полосы у меня и нет. Есть более менее участок грунтовой дороги 400 метров, но во-первых для первоначальных подлетов этого маловато, я считаю, во-вторых, метр влево, метр вправо - сплошные кротовые кочки да многолетний бурьян.
Ладно, придет лето буду что-то искать.
А пока займусь лопастями.
 

Вложения

  • DSC07185.JPG
    DSC07185.JPG
    77,1 КБ · Просмотры: 124
  • DSC07187.JPG
    DSC07187.JPG
    70,5 КБ · Просмотры: 143
Вот так выглядят мои последние лопасти, что я изготовил, и потом посмотрите как будут выглядеть следующие...
Сейчас могу сказать только то, что хорда будет 190 мм, + плоский хвостик 10 мм. Аэродинамическое качество будет выше на 20% в сравнении с моими нынешними.
Максимальная длина лопасти будет 3,6 м. Слишком накладно иметь 4-х метровые матрицы. Много отрезать потом приходиться от лопастей.
А так я смогу делать роторы от 20 до 25 футов. Самый ходовой размерчик. В том числе и мой следующий проект попадает естественно в этот диапазон. А дальше видно будет. Сейчас вроде гири тяжелые АЖ с успехом довольствуются алюминиевыми.
 

Вложения

  • DSC07189_001.JPG
    DSC07189_001.JPG
    33,6 КБ · Просмотры: 137
  • DSC07190.JPG
    DSC07190.JPG
    27 КБ · Просмотры: 141
  • DSC07191.JPG
    DSC07191.JPG
    26,5 КБ · Просмотры: 151
Погода наладилась, пришли ко времени посылочки с высококачественной смолой, отвердителем, и два вида ткани. Балван новой лопасти сегодня уже отфрезеровал. Так что дело осталось за малым - взять и сделать.
 

Вложения

  • DSC07192_001.JPG
    DSC07192_001.JPG
    17,2 КБ · Просмотры: 113
Назад
Вверх