Воздушные весла из стеклопластика

А это вот мой автоклав. Простенько, но работает.  :-[ 🙂
Расчетная прочность 8кг.
 

Вложения

  • DSCN8765.jpg
    DSCN8765.jpg
    15,1 КБ · Просмотры: 118
Ни факт, что может получиться с первого раза, и даже со второго.
Да, не факт. Но, я не такой расточительный. Мне хватает по 10 см. длиной лопасти делать. По принципу: если получитсяна 10 см., то удлинить до 400 всегда можно.
А так работа отличная, даже придраться не к чему. Разомкнутый лонжерон грозит передним центром жесткости и излишней стабильностью лопасти, но, может, это неплохо. Но я еще поборюсь за замкнутый.
Очень бы хотелось узнать где ЦЖ у вашего и, конечно же, характеристики на кручение. :-X
 
Ну вот, вроде, как и все. Проект композитных лопастей успешно завершен.

Поздравляю!  🙂
Осталась малость - испытать на деле и определить реальный ресурс. Пора объявлять тендер для бесстрашных испытателей.  😉
Кто упешно начнёт летать первым на самодельных "композитах" - войдёт в историю российского автожиростроения вместе с изготовителем.  😀

В общем вот так, уважаемые коллеги автожирщики. Предложение в силе, и будет в силе до востребования. Автожирное дело, так или иначе, будет только развиваться, и роторы будут нужны разные, и алюминиевые и композитные.

Успеха в развитии композитного роторостроения!  🙂
 
все сделал в строгом соответствии с рекомендациями. Все центровки, углы и вектор тяги, все в норме

а колёса?  :-[
тележечные могут разбортироваться на ходу, скутерные с  камерой на крайний случай поставить бы лучшее. Даже для одноместки.  🙂
Али временно?

тяги в аппарате на видео http://www.youtube.com/watch?v=9n-Q29lqeNA&feature=youtu.be - очевидно тонкие для такой длины, будут "гулять" и управление "размажется" тоже, надо бы трубу побольше диаметром и/или промежуточные рычаги поставить.

Любопытно, где сайлент-блоки в креплении мачты были установлены? Сняло ли это вибрации от ротора на раме или пустой номер?  :-?
 
Поздравляю , теперь черед лётных испытаний .Чесно признаюсь , захотелось иметь такой ротор , решение о заказе приму после испытаний . В личке обсудим как привязать эти лопасти к моей втулке . Удачи тебе и еще раз поздравляю . 🙂
 
Akson,
МОЛОДЧИНА!!! 
Спасибо!

Кто упешно начнёт летать первым на самодельных "композитах" - войдёт в историю российского автожиростроения вместе с изготовителем.
Можно подумать, уважаемый маугли своим клиентам представляет продукцию изготовленную на авиационном предприятии. 😉

Поздравляю , теперь черед лётных испытаний 
Спасибо, самому не терпится, но увы, теперь если только к осени. Жаль, прошлый аппарат сломали когда выдергивали из снежной западни. А может и к лучшему!
 
а колёса? 
тележечные могут разбортироваться на ходу, скутерные с  камерой на крайний случай поставить бы лучшее. Даже для одноместки. 
Да, колеса буду менять. Потому что если лопнет на рулежке, скорее всего АЖ - дрова. Это не дельтик, который черконет запятую на полосе и все.

тяги в аппарате на видео  очевидно тонкие для такой длины, будут "гулять" и управление "размажется" тоже, надо бы трубу побольше диаметром и/или промежуточные рычаги поставить.

Любопытно, где сайлент-блоки в креплении мачты были установлены? Сняло ли это вибрации от ротора на раме или пустой номер?
Промежуточные механизмы на тягах стояли, все было испытано и все было нормально. Но в этот раз поставлю тяги потолще, чтобы глаз радовался. 🙂
Сайлентблоки на мачте - это теперь прошлое. Отказался за бессмысленностью.
 
Можно подумать, уважаемый маугли 

нельзя такого подумать, - ибо все постоянные читатели форума, включая уважаемого Аксона, в курсе факта, что экструдированные роторы одиозный дедушка 5 лет на практике испытывал как на свой страх и риск, так и в сотрудничестве с "бесстрашными испытателями" - покупателями  😀
По этому факту был подвергнут на форуме дикому по благородному накалу негодованию о непроверенных роторах и т.п., с него требовали "всем колхозом" миллионов циклов проверки на специализированных авиапредприятиях, назначения ресурса и т.п...
Однако, когда очередной производитель народных, клееных или композитных роторов выходит на рынок со своей продукцией, ему и в голову не приходит бежать на авиапредприятие и заказывать за свой счёт "миллионы циклов"  ;D
Он уверен в своей продукции и предлагает "поверить на слово" тем, кто будет подниматься в воздух на его роторе.  🙂
Как-то двойная мораль и двойной подход к справедливости и безопасности вырисовывается... Как выгодно, так и судим? 😉

Идут не стесняясь тем же путём - предлагают заказывать непроверенные полётами роторы "бесстрашным испытателям" - покупателям, аж по три штуки за раз - видимо, "комплект начинающего пилота" - первые две "на прочность", третья - на ресурс?  ;D

п.с. я не ругаться, не со злобой пишу, - на самом деле рад, что есть результат и поздравляю, просто очевидно же и сейчас, и годы назад, что это экспериментальная авиация, и денег нет ни у одного самодельщика на полноценные испытания своих роторов, что единственный доступный метод проверки - на себе и на покупателях, - зачем было за то же самое дедушку костерить и требовать заведомо невозможного?   😉

Удачных испытаний!  🙂

Тока без обид, я не "корысти ради", а для прояснения вопроса  🙂

Нет иного пути, если нет доступа к распилу бюджетных бабок...
А если есть доступ, зачем тогда клеить/строгать/экструдировать ротора?  ;D
 
Но в этот раз поставлю тяги потолще, чтобы глаз радовался. Сайлентблоки на мачте - это теперь прошлое. Отказался за бессмысленностью.

короткие - 20-я труба х1 - 1.5 мм нормально смотрится да и работает. 25-я -  длинные хорошо. Спасибо за ответ   🙂
 
"бесстрашным испытателям" - покупателям, аж по три штуки за раз - видимо, "комплект начинающего пилота" - первые две "на прочность", третья - на ресурс?  
Не по три штуки за раз, а один раз вначале, чтобы оправдать изготовление технологической оснастки. Сказал же, профиль буду менять.
Да и сказанное скорее относилось к хордам 180мм и 230мм, т.е. те размерчики которые мне самому не нужны. А изготавливать оснастку для одной пары лопастей по такой цене, не интересно.
Что касается хорды 200мм, то я ее по любому буду изготавливать, и у меня уже все для этого есть. В данный момент сохнет древесина для балвана.
Опять же ресурс.
Для себя те лопасти что на фото, я изготовил из ткани Т-13 (старые запасы), запаса прочности даже с такой тканью у них вполне достаточно, + камель по другому устроен, + центровка такая какая и должна быть у нормальной лопасти.
А вот уже на продажу, естественно я буду заказывать ткань какую надо, зачем экономить на чужом здоровье за его же счет.
Тогда и реальную картину прочности буду замерять. До сих пор мне было не до этого всего. Технологию отрабатывал, боролся с детскими болезнями.  :~~)
 
Сайлентблоки на мачте - это теперь прошлое. Отказался за бессмысленностью.
Извините, если Вас не затруднит, не смогли бы ответить почему?
Да, хороший вопрос, даже не знаю что и ответить. 🙂 Наверное, мне не следовало утверждать так категорично.
Ну, во-первых АЖ не вертолет, вибрации напрямую на мачту не передаются, а лишь просачиваются так сказать. Во-вторых на небольших скоростях открытого аппарата эти вибрации не существенны (надеюсь), зачем усложнять конструкцию! А если мне захочется делать скоростной аппарат, то я и голову сделаю совсем другую, не качельную, к счастью есть лазейка в этом плане. Поэтому я скорее сказал по отношению к себе. :-[
 
Akson! Присоединяюсь к поздравлениям завершении опытных работ!!!
Уверен, что  большой ресурс  такой лопасти  будет  несравним с экструдерной. Удачи в летных ипытаниях!
 
Askon! Присоединяюсь к поздравлениям завершении опытных работ!!!
А Вам Андрей отдельное спасибо! 🙂 Ваша информация о конструкции лопастей Еврокоптеров стала для меня буквально спасительным кругом. Потому что намотать достаточно плотно пропитанную ткань на сердечник лонжерона (25 слоев) мне так и не удалось. Матрица не смыкалась. :-/
 
Поэтому я скорее сказал по отношению к себе
Спасибо! Скоро восстанавливать аппарат и хотелось узнать Ваше мнение.
На Ваших лопастях, мне кажется, еще полетаем  🙂
Удачи!!!
 
Ну вот, древесина подсохла, выстоялась в склейке, выдался свободный денек я и приступил к обработке.
Теперь нужно наложить комлевые утолщения (пласти) и можно начинать кропотливую доводку поверхности нового профиля. Дальше все в ручную. Первое деталь, и первый косячек уже есть. Впереди, сверху по лобику получилось небольшое вздутие 6 - 7 десяток по толщине. Сделаю металлический шаблон носика и буду доводить шкуркой. В этот раз, поскольку на изыскательные технологии больше отвлекаться не нужно, отдам все внимание качеству. Чтобы уже без оглядок.

Правда эта деталь, хотя и самая главная, но далеко не единственная. Еще нужно отдельно фрезеровать поля для матрицы, набор сердечников и прессформу для носовой вставки, ну и еще кой какие мелочи.

Следующее фото будет балвана с отделкой. Надеюсь, показывать будет не стыдно. 🙂
 

Вложения

  • DSCN8897.jpg
    DSCN8897.jpg
    33,3 КБ · Просмотры: 135
  • DSCN8899.jpg
    DSCN8899.jpg
    13,7 КБ · Просмотры: 135
В этот раз решил весь процесс изготовления лопастей фотографировать. А раз есть фоты, значит кому-то их надо показывать! 🙂
 

Вложения

  • DSCN8902.jpg
    DSCN8902.jpg
    33,2 КБ · Просмотры: 123
  • DSCN8905.jpg
    DSCN8905.jpg
    88,5 КБ · Просмотры: 122
  • DSCN8906.jpg
    DSCN8906.jpg
    28,3 КБ · Просмотры: 126
Модель готова, готов и стапель для ее крепления. Изделие очень длинное и тонкое, поэтому для обеспечения ровности жесткий стапель обязателен.
 

Вложения

  • DSCN8910.jpg
    DSCN8910.jpg
    42,9 КБ · Просмотры: 121
  • DSCN8911.jpg
    DSCN8911.jpg
    42,5 КБ · Просмотры: 119
Для того чтобы прикрепить модель к стапелю не повредив ее, наклеил прямо через пленку на балван специальную крепежную планку с помощью скотча. (Как рашьше люди жили без скотча?  🙁) Пленка нужна для вакуума.
 

Вложения

  • DSCN8914.jpg
    DSCN8914.jpg
    23,7 КБ · Просмотры: 121
  • DSCN8915.jpg
    DSCN8915.jpg
    33,6 КБ · Просмотры: 115
Назад
Вверх