Возможные причины катастрофы 08.09.12 (дубль)

Почитал всю ветку, но так и не понял, можно тут обсуждать причины и предлагать решения или нельзя.
Но вижу, что обсуждение всё равно идёт, тогда и я напишу пару строчек.


aes сказал(а):
Был там кувырок или не было или было что-то другое, например передача управления, или ещё что-то -не узнает теперь никто. 
Пару лет назад (после очередного ЛП) я на этом форуме бросал клич - а давайте все установим на свои аппараты видеорегистраторы,
дабы после печального случая (тфу тфу тфу) живые могли бы достоверно понять причины трагедии.
Меня тогда закидали тапками и обвинили в подготовке к собственным похоронам.
Ну что же, может теперь вы всё-таки прислушаетесь к моей идее? Или продолжите и дальше гадать на кофейной гуще?

Лично я на свой аппарат регистратор уже лет 5 как установил.

=====================

про контейнер БПС (тот который как ведро) - а может МВЭНу надо его заранее распилить пополам?
Чтобы он посе отстрела разваливался на 2 одинаковые половинки.
Ведь тогда купол парашюта выйдет из контейнера даже если выстрел будет произведён в парус крыла.
Конечно не факт, что он после этого нормально раскроется, но шанс на раскрытие будет заведомо выше, чем при контейнере состоящем из одной целой детали.

Если же по задумке МВЭНа парашют должен находится в контейнере пока не натянутся стропы, то половинки "ведра" надо скрепить чекой, а чеку выдергивать длинным тросиком привязанным к корпусу БПС и который на метр короче чем стропы.
Тогда чека будет разделать контейнер при натяжении строп либо сразу после отстрела, либо (если выстрел угодил в крыло) после отскока паруса от крыла и натяжения строп набегающим потоком воздуха.
 
mdpspb сказал(а):
Лично я на свой аппарат регистратор уже лет 5 как установил.

Алексей, за тебя сознательного только порадоваться можно.

Но навязать подобное наверное не получится, ведь добровольность у нас подразумевает необязательность.

А кроме того, в установке (по сути) черного ящика есть что-то фатальное. А мы ведь хотим жить вечно, не так ли?

Ну и сочетание записывающего полёт устройства с партизанскими полётами - это вероятно не самая лучшая для пилота смесь, которому не очень хочется давать лишней информации органам...

Так что безусловно катастрофы расследовать станет удобнее, но то что все кинутся себе регистраторы ставить - сильно сомнительно.
 
aes сказал(а):
навязать подобное наверное не получится
Навязывать не надо, надо разъяснять и убеждать.

aes сказал(а):
в установке (по сути) черного ящика есть что-то фатальное. А мы ведь хотим жить вечно, не так ли? 
Это не чёрный ящик!
Это по сути простая видеокамера, ролики из которой когда всё хорошо будут радовать участников полёта, а когда случится трагедия помогут живым не наступать на грабли.

aes сказал(а):
сочетание записывающего полёт устройства с партизанскими полётами - это вероятно не самая лучшая для пилота смесь, которому не очень хочется давать лишней информации органам...
Пигибшим уже будет глубоко наплевать на органы, а вот живых этот ролик реально может спасти от новой трегедии.
 
mdpspb сказал(а):
aes писал(а) Сегодня :: 14:21:10:
сочетание записывающего полёт устройства с партизанскими полётами - это вероятно не самая лучшая для пилота смесь, которому не очень хочется давать лишней информации органам...

Пигибшим уже будет глубоко наплевать на органы, а вот живых этот ролик реально может спасти от новой трегедии.

Я не про погибших, а про тот случай, когда ты сел на площадку, а тебе тут из кустов: "Пройдёмте гражданин"...
 
aes сказал(а):
Я не про погибших, а про тот случай, когда ты сел на площадку, а тебе тут из кустов: "Пройдёмте гражданин"... 
А если на борту нет видеорегистратора, то партизан откажется пройти куда следует и органы его отпустят с миром?
Или наши органы настолько тупые, что готовясь к захвату партизана не возьмут с собой свою видеокамеру?
 
Аппарат Олега был неустойчив. По усилиям на ручке имел явно выраженную тенденцию к заваливанию влево и последующему пикированию. Он это знал и избегал летать в турбулентных условиях. В тот день 8-го сентября он целый день ждал стихания ветра и не вылетел до тех пор, пока не установился приземный штиль.
 
mdpspb сказал(а):
быть может тогда он перед попаданием в спутку вообще не держался за трапецию?

Визуально он держался за трапецию, был предельно сконцетрирован на точке впереди себя и в мою сторону не смотрел.
 
Ins сказал(а):
Аппарат Олега был неустойчив. По усилиям на ручке имел явно выраженную тенденцию к заваливанию влево и последующему пикированию. Он это знал и избегал летать в турбулентных условиях. В тот день 8-го сентября он целый день ждал стихания ветра и не вылетел до тех пор, пока не установился приземный штиль. 



Если допустить, что это так, то получается, что было известно что аппарат - криволёт и всё равно был выполнен такой сомнительный манёвр расхождения?!
 
Ins сказал(а):
Аппарат Олега был неустойчив. По усилиям на ручке имел явно выраженную тенденцию к заваливанию влево и последующему пикированию. Он это знал и избегал летать в турбулентных условиях. В тот день 8-го сентября он целый день ждал стихания ветра и не вылетел до тех пор, пока не установился приземный штиль.

Мне Олег жаловался, что этот аппарат, после того, как ему  винт "пошагастее" сделали, стал сильнее реагировать  попыткой разворота с опусканием носа влево. Про пикирование разговора не было. В турбулентность он не летал просто потому, что  этот аппарат был "тугой".  Причём не летал как до регулировки, так и после.
 
Не могу поверить, что два взрослых опытных пилота, зная что крыло было явно глюкавым по их мнению, посадили на заднее сиденье девушку 22 лет от роду и устроили "воздушный бой".

Я не знал Олега, но судя по отзывам его друзей на этом форуме, это был супер осторожный и супер опытный пилот. Профи. Я не верю, что он посадил Вику, зная, что крыло говно. А он ее туда посадил. И "воздушный бой" был, судя по трекам.

Не стыкуется.
 
Было попадание в срез силы ветра и болтанку после прошивания приземной инверсии. Дневной сильный ветер, которого он опасался, был выше 200 метров. В момент расхождения его аппарат был неуправляемым.
 
mdpspb сказал(а):
А если на борту нет видеорегистратора, то партизан откажется пройти куда следует и органы его отпустят с миром?
Или наши органы настолько тупые, что готовясь к захвату партизана не возьмут с собой свою видеокамеру? 

Я летаю с камерой постоянно. Она уже помогла мне в разборе двух неприятных и не понятных ЛП. Оба они были связаны с лыжным шасси и внезапным капотированием.
 
Повторю вопрос. На фото вначале ветки (Ответ#22) видно, что на аппарате слева ведётся съёмка. Понятно, что после падения от камеры мало что осталось, но должна была остаться флешка. Где она? - Вероятно, ответ на этот вопрос пролил бы свет на ситуацию.
ВЕРОЯТНО велась съёмка, причём на обоих аппаратах, и ВЕРОЯТНО на видео есть информация. ВЕРОЯТНО, что эти файлы никто не увидит.
 
aerobk сказал(а):
На фото вначале ветки (Ответ#22) видно, что на аппарате слева ведётся съёмка.

Висит камера. И вероятно(!) ведется съемка. Потому что (по своему опыту). Камера устанавливается на шлем при подготовке полетов и там остается до упаковки снаряжения в машину. Если флешку забыли почистить  или камеру забыли выключать на земле то реально окончание места на карте.
Батарейка тоже например в гопрохе живет часа 2 от силы и опять же если забыть ее вовремя выключать на земле то вобщем то пилот увидит проблему только когда снимет шлем.
А еще можно банально забыть включить камеру. Сам часто снимал шлем в воздухе и в болтанку держа трапецию ногой снизу проверял включена ли камера.
 
rubber17 сказал(а):
А есть очевидцы кто наблюдал эту трагедию с аэродрома или в месте падения ЛА ? 
Конечно есть . Ответ №22(сибирский тигр) в теме о гибели Олега и Вики.(...сам момент аварии не фотографировал ,но видел..)
Никаких сомнений о том ,что был кувырок-и быть не может.Другое дело ,в чём причина кувырка,что предшествовало кувырку-было ли это просто крутое снижение с пикированием,выполнением какихто элементов  пилотажа,или всётаки моментальный кувырок от удара струи винта другого дельталёта ,при пересечении их в воздухе,последнее напрашивается,как найболее правдоподобное. Даже не спутка,а именно удар струи от винта. И не поверю,чтоб Олег ,при его опыте,не надеясь на крыло,стал бы на нём летать и катать других.Конечно некоторые замечания он мог делать,потому,что мог чувствовать малейшие изменения в поведении крыла,но наврядли это могло при нормальных условиях привести к трагедии.Не забывайте,что это опытнейший пилот.Скорее большая тайна скрыта за отсутствием видеосьёмки и исчезновением смартфона Олега,что наверно без сомнений прояснило  бы причину трагедии. Конечно всё это останется лишь догадками и вымыслами. Даже экстримальный пилотаж,с его стороны,если таковой был,-мог быть вызван причиной-уйти от воздействия другого дельталёта,что также привело бы к томуже трагическому результату.Все эти мысли напрашиваются,после изучения материалов данной темы и порой кажется,что всё всем известно и умалчивается по понятным причинам.
 
aerobk сказал(а):
Повторю вопрос. На фото вначале ветки (Ответ#22) видно, что на аппарате слева ведётся съёмка. Понятно, что после падения от камеры мало что осталось, но должна была остаться флешка. Где она?
А подумать о том, что до окончания следствия никто не будет выкладывать на всеобщее обозрение содержимое флешки не судьба?
 
Назад
Вверх