Возрождение Аэропракт-8 Квика

качество 12 при 100-110 км/ч для аппарата с размахом крыла 5 метров, это рекорд. 
Приблизительный аэродинамический расчёт показывает для AR-5 например, К=18.
Аэродинамикв Кри Кри, лучше конечно чем у кирпича, она примерно каку СП-30
Здесь, на форуме, специалистом-аэродинамиком приводился пример моделирования аэродинамики "Кри-Кри", при полностью турбулентном погранслое. Получилось К=12.
Су пос=2,6 (продувки в АТ) Это кирпич?
Замечу, что я не являюсь противиком схемы "тандем", наоборот,  вижу в ней важные достоинства , возможно более важные, чем экстремальные величины К.
 
Мужики а что с процессом восстановления?
А что с ним может быть? Небось востанавливается потихоньку. Жаль пришло пару ба....лов и зас...и очередную интересную ветку. Прямо уже диагноз какой-то... 😡
 
Давайте уже заканчивать флудить.

А-8 это веха в истории Аэропракта, как клуба.
Хороший он был или плохой, не важно.

Он сделал свою работу и не малую увлек много умов в авиационную тематику.

А что сделали вы ?

Юрий не обращайте на них внимание, пена спадет останутся только истесанные ценители истории.

Я кстати прорабатывал тоже вариант А-41 с крылом схемы тандем.
 
качество 12 при 100-110 км/ч для аппарата с размахом крыла 5 метров, это рекорд. 
Приблизительный аэродинамический расчёт показывает для AR-5 например, К=18.
Аэродинамикв Кри Кри, лучше конечно чем у кирпича, она примерно каку СП-30
Здесь, на форуме, специалистом-аэродинамиком приводился пример моделирования аэродинамики "Кри-Кри", при полностью турбулентном погранслое. Получилось К=12.
Су пос=2,6 (продувки в АТ) Это кирпич?
Замечу, что я не являюсь противиком схемы "тандем", наоборот,  вижу в ней важные достоинства , возможно более важные, чем экстремальные величины К.

Вот-вот при одинаковом размахе и менее вылизанной конструкции у Кри Кри качество такое же и диапазон скоростей кажется немного больше.
 
Появился в ветке Веггер
Ветку можно забывать  🙁
 
Появился в ветке Веггер Ветку можно забывать 
Ну зачем же - Посидите с нами еще может чего нового таки для себя узнаете: Дело то молодое и задорное : по ходу повествования помогу всем желающим заполучить руководства по созданию в домашних условиях самолетика Квики

Quickie Introduction

и Квики-2

Q2/Q200 Introduction

Думаю Многоуважаемому Юрию Владимировичу Яковлеву будет не трудно на основе этих документов подробнейшим образом для самых самых чайников рассказать как он сделал или восстановил свой Аэропракт-8

:🙂 :🙂
 
Веггер, а что американские коллеги говорят про максимальное аэродинамическое качество Квики 1? И сколько лощадок-сколько км.ч В сети не могу найти информацию.
У Кри-Кри официально-11,
 
Веггер, а что американские коллеги ...У Кри-Кри официально-11, 
Отличный вопрос Уважаемый Aviabar Как я уже говорил что я в основном как раз этим и занимаюсь. Сам самолетик Квики для меня не представляет интереса сегодня и не потому что у него хорошие или плохие ЛТХ или аэродинамика. Вот для Вашего внимания
ИССЛЕДОВАНИЯ СДЕЛАННЫЕ ПО КВИКИ
Меня этот самолет не интересует ввиду того что ему более 40 лет. И на сегодня это = прошлый век. Меня интересует направление развития этой категории авиастроения а точнее:

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ НЕТРАДИЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

образцом которого и является Аэропракт А-8 или его "вдохновитель"" Квики
 
Веггер, а что американские коллеги говорят про максимальное аэродинамическое качество Квики 1? И сколько лощадок-сколько км.ч В сети не могу найти информацию.
У Кри-Кри официально-11, 
Отличный вопрос Уважаемый Aviabar Как я уже говорил что я в основном как раз этим и занимаюсь. Сам самолетик Квики для меня не представляет интереса сегодня и не потому что у него хорошие или плохие ЛТХ или аэродинамика. Вот для Вашего внимания
ИССЛЕДОВАНИЯ СДЕЛАННЫЕ ПО КВИКИ
🙂 Андрей, а всё же, что говорят? Про Квики 1? Там у Вас. Через сорок лет. У нас говорят, что хорошо работающие технологии не стареют  🙂
Ваша ссылка немного под другой самолёт. Очень похожий, практически сильно, но другой. Вы сами почитайте и помогите местным кулибиным с цифрами и основами. Вам же ближе. И по километрам, и по идеологии. 
 
Андрей, а всё же, что говорят? Про Квики 1? Там у Вас. Через сорок лет.

Американцы уже ничеВо не говорят  - АНЕ   слушают и читают
ВЕГЕРА   всей страной в режиме онлайн и па всем соцсетям одновременнА .
 
Когда я делал с друзьями свои самолеты в начале 80-х, мы даже не задумывались о сроке их службы. Главное было - оторваться от земли! :~~) А потом, посмотрим!
Поэтому анодировать алюминиевые детали никому и в голову не приходило, широко применялся листовой титан для узлов навески и все это крепилось обычными стальными болтами. То что титан плохо дружит со сталью, мы, в принципе знали, но когда оно еще сгниет...
Но по прошествии более 30 лет, стальные болты таки сгнили, и их приходится везде менять. Решили, так же, заменить и все узлы, изготовивши их из нержавеющей стали.
Крыльевые узлы навески элеронов представляют из себя две титановые части из листа и фанерный вкладыш посредине. Собирался этот пакет на алюминиевые заклепки, которые, в контакте с титаном, превратились в белый порошок. Здесь пришлось менять конструкцию.
Старые узлы и новые.
 

Вложения

  • IMG_3983_001.JPG
    IMG_3983_001.JPG
    123,9 КБ · Просмотры: 237
  • IMG_3984.JPG
    IMG_3984.JPG
    117,3 КБ · Просмотры: 242
На переднем крыле установлены новые узлы.
 

Вложения

  • IMG_3980_001.JPG
    IMG_3980_001.JPG
    65,2 КБ · Просмотры: 248
  • IMG_3981_001.JPG
    IMG_3981_001.JPG
    104,9 КБ · Просмотры: 246
Да  многие  не  задумываются  о  сроках строя  самодельную  машину,  это  точно,всему  своё  время. 😉
 
Юра, вы красавцы!
Представляю ощущение, когда работаешь с машиной, спроектированной и построенной тобою 35 лет назад! Вот и ответ на философский вопрос "А как надо было поступить, когда тебе было ...цать лет?"

Каково состояние композита (расслоение, охрупчивание)? Не рассыпался ли в труху пенопласт?

В 1987 г. я начал работать у Василия Семёновича Мирошника, дай Бог ему здоровья.

В те времена рецептура Аэропрактовских композитов была КТ-11, Т-10 и Т-13 в пропитке К-153. Пропитывали, по нынешним временам, ужасно муторно: тиская и жимкая каждый лоскуток, добиваясь равномерной пропитки. Потом, после укладки и полимеризации, получались пузыри, особенно у юных рукож...пов типа меня 🙂 Потом пузырики вскрывали, зашкуривали, заклеивали заплаточками и заплаточки зашкуривали... Бр-р-р!

Квику так же делали?
 
В те времена рецептура Аэропрактовских композитов была КТ-11, Т-10 и Т-13 в пропитке К-153. Пропитывали, по нынешним временам, ужасно муторно: тиская и жимкая каждый лоскуток, добиваясь равномерной пропитки. Потом, после укладки и полимеризации, получались пузыри, особенно у юных рукож...пов типа меня Улыбка Потом пузырики вскрывали, зашкуривали, заклеивали заплаточками и заплаточки зашкуривали... Бр-р-р!

Квику так же делали? 

Не совсем так. Да, мы применяли ткани Т-13, Т-10 и стеклоровинг. Очень ограниченно - однонаправленную углеленту. Смола была ЭД-20 с пластификатором и К-153. Квика, в основном, изготовлена с применением К-153.
Что касается пропитки, то жмаканье применялось до визита известного литовского конструктора Брониса Ошкиниса в Аэропракт, где он провел месяц осенью 1979 года. Он нас научил многим конструктивным и технологическим приемам работы с композитами. И хотя они не все были бесспорными (например, ужасная нервюра из стеклоровинга), он дал нам хороший композитный пинок и мы устремились в стекло-углепластиковое  будущее. 🙂
Так вот, пропитка стеклоткани осуществлялась следующим образом:
На поверхность, на которую необходимо было положить стеклоткань, наносился слой эпоксидной смолы и после этого накладывался слой прожженной стеклоткани, которая сама быстро впитывала эпоксидную смолу. На непропитанные участки ткани, сверху наносилось необходимое количество смолы. Если необходимо было положить следующий слой ткани, операция повторялась. Правильный вид поверхности крайнего слоя, это надежно пропитанная стеклоткань с небольшими пятнами глянца. При такой методе, пузыри возникали нечасто и подготовка к шпаклевке поверхности не занимала много времени.
Вакуум, к сожалению, не применялся совсем.
 
А конструкцию взвешивали? Тогда и сейчас? Интересно, что про весам получилось. В литературе встречал только взлетный вес
 
Назад
Вверх