Всё о буксировщиках.

Кто-то занимается буксировкой самолётами рекламных транспорантов?

...хотелось бы некоторые технические моменты обсудить. Например, характеристики, которыми должен обладать ВС и буксировочная система, размеры транспорантов и технология их изготовления.
 
Таскали за Вильгой такой - другу исполнялся полтинник - справлял на даче - народ на земле верещал от восторга...
 

Вложения

  • Letatj_nado.JPG
    Letatj_nado.JPG
    75,9 КБ · Просмотры: 301
SeVolod, и мне интересно как все это сделать умно и безопасно.
С Вильгой все понятно, он по жизни буксировщик.
А вот как например СН-701-м.
Может кто откликнется?
 
Мы таскали банер за аэропрактом -22,  полотно 1,5 на 6 метров+экипаж 2 человека, фал метров 10, и наколхозили систему сброса. ну или как вариант на подкосы два флага.
 
Была такая тема:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1212564516

Сам буксировал планера, и пару раз флаги, так что поделиться особо нечем  🙁
 
есть небольшой опыт ...во-первых не всякая ткань ,лучше так называемая подкладочная ткань (говорят лучше всего на сетке ,как в Америке буксируют ) но я беру простой бюджетный вариант ) размеры примерно 2,5  на 10 метров ,можно и больше ,НО  не пробовал .В переднюю кромку (по вертикали) трубка 12-14 мм  дюраль ,к ней 2-3 подшипника для весу  (внизу)и облегчения волочения по полосе ,
когда стартовали с поляны ...двое предварительно держали на весу в горизонте  а по мере разбега выпускали из рук и ...вперёд.После взлёта баннер становился вертикально .Двойная парапланерная стропа шла от замка отцепки до кольца перед банером ,потом три -четыре стропички к трубке веером от колечка .
...и вот уже ...вороны читают что вы несёте  ;D
 

Вложения

  • IMG_0089_001.JPG
    IMG_0089_001.JPG
    9,1 КБ · Просмотры: 284
А за плакатом что? Какой-то стабилизатор?
И как ведет себя полотнище на старте?
Не может ли намотать фал на оперение самолета?
 
Re: всё о буксировщиках
Ответ #6 - Сегодня :: 11:23:19 А за плакатом что? Какой-то стабилизатор?
И как ведет себя полотнище на старте?
Не может ли намотать фал на оперение самолета

вообщем то можно без стабилизаторов ,но надписи нужно делать с учётом того ,что
бы до края было метра полтора чистого поля .( иначе трепещет и плохо читается ) Поперечные швы (при сшивании) материала не допускаются .Материал должен быть как можно легче .край лучше оплавить паяльником и всё ,после 30 минут  буксировки можно опять оплавить ,если разлохматится .Пробовал и со стабилизацией (конус лёгкий  типа колдунчика ...или ленту ),предварительно вставляли в ранее сделанный кармашек по верхней горизонтальной стороне банера такую же стропичку со старого параплана
Блин ,нарисовать  бы  ...да тупой ,не умею  ;D
полотнище разложили на старте ,газу до упора и вперёд ...подшипнички крутятся несколько метров  на трубке ,потом отрыв и в наборе вертикально банер станет под действием веса .уздечка должна быть сделана так чтобы трубка (передняя
кромка банера ) была попендикулярно линии полёта .
на старте с полотнищем никаких проблем нет -длина верёвочки до банера от замка  около 25- 30 метров .
На Бимане буксировали при помощи  =собачьей ноги = потому как редуктора были В-2.58 ,а сейчас через ось винта Е-3.47.Замок стоит непосредственно на блоке .
Кто занимался буксировкой дельт ,тот в курсе .
Фал на самолёт не намотает ,не бойтесь ,он всё время в натяг.
Садились с баннером или отцепляли вначале?
С травы или с бетона?
Наверх 
на бетон садились и с банером (не отцепился один раз промухали  сами виноваты)
на траву-отцепляли
 
...а как на счёт соотношения мощности двигатля и размеров полотнища?
 
...а как на счёт соотношения мощности двигатля и размеров полотнища?

Если Вы ко мне ,то Ротакс -582 ,стандарт крыло Х-14
полотнище (важно ) максимально лёгкая ткань (сухая)  ,скорости теже что и в нормальном полёте ,конечно чувствуется сопротивление ,второго человека не беру ,лишний груз .Не могу вот найти одно фото ,максимальный размер полотнища был по ширине 3,30  длина 8 метров .Но оптимально думаю 2 на 10 .
конечно речь идёт о подцепке или через вал винта или =собачья нога= имеется ввиду загнутая труба с замком(обязательно!) по оси винта .
цеплять в других местах не советую (были нежелательные моменты ...)
 
А мы пробовали вот так. После сорока минут полета сильно мохриться задняя кромка. Таскали и флаг 2,5 на 6 метров, но флаг был из сетки, а к нему пришита надпись "Банк ...". На сетке сопротивление меньше.
 

Вложения

  • skanirovanie00241.jpg
    skanirovanie00241.jpg
    50,6 КБ · Просмотры: 308
Преимущества я не вижу, просто готовились ко дню авиации, был такой флаг, вот и попробовали. Но опыт показал, что нужен "стабилизатор" за флагом, лучше на сетке.
 
Стабилизатором являтся последние полтора метра транпоранта расстриженного на продольние ленты примерно 100-150 мм шириной. Они полошатся и тем натягивают все остальное полотнище. А взлетать нужно с полностью растянутым полотном и фалом , иначе порвется, Проверено . Перед посадкой сброс
 
Сори за вопрос дилетанта...
Почему не провести тестовые испытания полотнищ, закрепив их за авто, далее по усилиям на динамометре и поведению на разных скоростях определить допустимость и границы?
 
Назад
Вверх