не имея возможности маневрирования по курсу при отказе дв-ля?
А кто у Вас эту возможность отнимает? Неужели Вы считаете, что вертолет на авторотации без РВ и
имея неуправляемую плоскость, может лететь только прямо? Или что Вы имеете в виду, говоря о попутном ветре? А управляемый НВ вам для чего? А он в этом отношении тоже самое, что у самолета элероны. Или по вашему самолет с заклинившим РН в нейтрали тоже может только прямо лететь?
Единственное, когда вы не сможете управлять вертолетом по курсу, это непосредственно перед касанием, когда погасите поступательную скорость относительно воздуха. Так в этом момент у Вас уже физически не будет времени выбирать с каким азимутом по отношению к чему-нибудь плюхнуться на грунт.
В прочем, что зря воздух сотрясать, все равно все мы здесь всегда при своем железобетонном мнении.
Лично я на своем вертолете ни в коем случае:
Не использовал бы качельный шарнир,
не использовал компенсаторы взмаха, и там и там.
и конечно же не использовал РВ на авторотации.
Поэтому мне тоже надо пожелать мягких посадок, на будущее.
🙂