Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Справедливости ради замечу, что для компенсации момента от несущего винта следует приложить точно такой же момент, но в противоположную сторону. При этом к концу хвостовой балки прикладывается не [highlight]малый момент[/highlight], а малая сила. И когда умножат ту малую силу на большое плечо, то и получится тот момент равный и противоположный моменту от несущего винта.для противодействия развороту вертолёта применяют один и тот же метод в различных
исполнениях, то есть прикладывают относительно [highlight]малый момент[/highlight] на большом плече хвостовой балки
Даже если эту ветвь трансмиссии использовать только для привода рулевого винта,
то и в этом случае расчёт показывает уменьшение потребной тяги винта в районе 10 процентов,
но вторая шестерня используется
не для привода второго, нижнего несущего винта, а нагружается моментом от привода дополнительных агрегатов,
А и не надо никуда вникать, достаточно знать главные принципы физики.и по комментариям вижу, что сама идея и принцип работы механизма не поняты.
Присоединяюсь к формулировке Анатолия. :IMHOТот момент от привода дополнительных агрегатов компенсируется в мотораме к которой крепится сам двигатель и никакого противомомента несущему винту не будет оказывать.
Поясняю проще, если вертолёт Robinson R-44 на привод рулевого винта затрачивает 23 л/с.
то с предложенной мной трансмиссией затраты снизятся до 19-20 л/с.
Ухватившись за вал вы сжимаете его с такой силой, что момент от трения полностью сравнивается с
моментом стремящимся повернуть корпус вертолёта против вращения винта.
Вживую не видел, но, судя по инфе с сайта www.copters.com , между шкивом на моторе и большим шкивом есть некий "актуатор", который при запуске мотора натягивает ремни. Об этом говорят фото предполётного осмотра R-22, где лётчик обязан рукой проверить натяг ремней. А они должны быть свободны(ненатянуты).Ребятакто знает конкретнокакконструктивно устроено натяжение клиноременной передачи
от двигателя к главному редуктору на вертолете Р22
Анатольий, Вы не правы, ИМХУ. Т.к. при прикладывании тормозного усилия к Валу НВ а-ля тормозные колодки в ступице колеса авто будет возникать момент, совпадающий с направлением вращения вала (обратный по знаку к реактивному) стремящийся "провернуть" колодки по направлению вращения. Если колодка соединена с корпусом вертолёта это вызовет компенсацию реактивного момента. Другое дело, что затраты мощности в данном "вероянте" будут адовыми, по сравнению с "нормальной" схемой. Метод "торможения"(назовём его условно так) может быть ограниченно применим на вертушках типа "летающий стул" с реактивным приводом НВ, например для манёвра на малых скоростях, где эффективность воздушных рулей недостаточна. Я подобный вариант, именно для РВ, летавшему как-то предлагал. 😉Что то похожее предлагал многоуважаемый барон Мюнхаузен предлагая способ вытаскивания из болота себя вместе с конем.
Анатольий, Вы не правы, ИМХУ. Т.к. при прикладывании тормозного усилия к Валу НВ а-ля тормозные колодки в ступице колеса авто будет возникать момент, совпадающий с направлением вращения вала (обратный по знаку к реактивному) стремящийся "провернуть" колодки по направлению вращения.
Нет, больше нету.Прошу прощения а у тебя нет больше
конструктивных даных по этому вертолету