Выбор авиагоризонта?

Жесть

Senior Member
Хочу купить на свой самолет прибор электрический авиагоризонт и указатель скольжения в качестве дублирующего к Garmin G3X.
Подскажите на каком производителе остановить выбор и на какой модели, а то на спрусе их столько глаза разбегаются.

Спасибо всем.)))
 

Ilnur

Я люблю строить самолеты!
В случае отказа борт сети аккумулятора хватает на 3 часа. Ус, АГД, Курс...
Такой заказал , пока не пришёл..
Так же рассматривал Garmin G5, не понравился размерами.
 

Жесть

Senior Member
Красивый прибор. Но у меня такой есть в Гармине. Я думал о таких приборах:
Turn Coordinators | Aircraft Spruce

Но непонятно почему такой разбег по цене от 700 до 1800 долларов, хотя все приборы похожи.)
 

5ZF

Старейший участник
Потому, что приборы для сертифицированых самолетов (как и другие запчасти) всегда дороже. Имейте в виду, что это гироскопические приборы, а это значит, что они тяжелые.

Непонятно зачем вам на таком самолете что-то дублировать надо. Вы что, собрались на нем по приборам летать или ночью?

Если же просто, чтобы было, то Garmin G5 самое лучшее решение.
 

Жесть

Senior Member
У меня стоит Garmin G3X и такой прибор, так вот на таком приборе умер указатель крена работает только шарик, по этому я хочу его заменить на достойный вариант который не сдохнет в ближайшее время.)))
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Тогда Ваш выбор - TSO-шные приборы...
Те, что не TSO - это "чтобы было", ну и немного поработают ( пока новые ). Их конструктивное исполнение ( и цена и ресурс, соответственно ) на порядок ниже сертифицированных приборов. Это красивые игрушки - "как у настоящего самолёта". Я разбирал некоторые из этих не дорогих ( ценой порядка 1000S ) гироскопических приборов. Поражает "технический нигилизм" и что они способны показывать вообще что-то достоверное ... Любые современные электронные указатели ( имитаторы гироскопических приборов ) значительно практичнее, надежнее и точнее.
Всё выше написанное - сугубо личное мнение, не претендующее на истину, " но осадочек остался..." :)
 

Жесть

Senior Member
Тогда Ваш выбор - TSO-шные приборы...
Те, что не TSO - это "чтобы было", ну и немного поработают ( пока новые ). Их конструктивное исполнение ( и цена и ресурс, соответственно ) на порядок ниже сертифицированных приборов. Это красивые игрушки - "как у настоящего самолёта". Я разбирал некоторые из этих не дорогих ( ценой порядка 1000S ) гироскопических приборов. Поражает "технический нигилизм" и что они способны показывать вообще что-то достоверное ... Любые современные электронные указатели ( имитаторы гироскопических приборов ) значительно практичнее, надежнее и точнее.
Всё выше написанное - сугубо личное мнение, не претендующее на истину, " но осадочек остался..." :)
TSO - это что значит?

Это я так понимаю TSO - RC ALLEN TURN COORDINATORS - 3 INCH FAA TSO | Aircraft Spruce
И это тоже - FALCON ELECTRICAL TURN COORDINATOR WITH CONNECTOR & CLAMP NON TSO | Aircraft Spruce

Но почему они тогда дешевле этих приборов: Mid-Continent | Aircraft Spruce
 

Жесть

Senior Member
Вот у меня сейчас такой прибор стоит.
и у него постоянно горит красный флажек, может он просто не подключен или его как то особенно надо включать?!
Я так понимаю это красный флажек означает off?! То есть прибор выключен?!

F6B7355F-CF66-496D-A0D5-DB0DD1341E1B.jpeg
 

5ZF

Старейший участник
TSO - это что значит?
Это значит, что прибор соответствует определенным требованиям и разрешен для установки на сертифицированые самолеты.

Я так понимаю это красный флажек означает off?! То есть прибор выключен?!
Он означает, что прибор находится в нерабочем состоянии и его нельзя использовать в полете. Причины могут быть разные, неплохо бы инструкцию к нему почитать.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Я так понимаю это красный флажек означает off?! То есть прибор выключен?!
Значит нет питания - обычно когда на самолёте включают "Master Switch"(Главный выключатель эл. питания), этот прибор начинает "жужжать"(гироскоп работает) и "красный флажок" исчезает - прибор в рабочем состоянии. Потом его ещё надо проверить на рулении - если при повороте самолёта "самолётик" на приборе отклоняется в сторону поворота, а "шарик" уходит в другую сторону, то прибор работает правильно! Если прибор не "жужжит, красный индикатор не исчезает и при рулении прибор не реагирует на повороты самолёта - то на приборе нет эл. питания или он "сдох".
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Вот у меня сейчас такой прибор стоит.
и у него постоянно горит красный флажек, может он просто не подключен или его как то особенно надо включать?!
Я так понимаю это красный флажек означает off?! То есть прибор выключен?!

Посмотреть вложение 437280
Здравствуйте!
На этом авиагоризонте отклоняется силуэт самолёта?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
На этом авиагоризонте отклоняется силуэт самолёта?
Этот прибор не авиагоризонт, а координатор разворота. Да на нём откланяется силуэт самолёта при развороте самого самолёта, но "горизонта" этот прибор вообще не показывает. Он служит ТОЛЬКО для указания в какую сторону самолёт поворачивает, с какой угловой скоростью и качество разворота(есть "скольжение" или нет). Когда "крыло силуэта" ложится на вторую белую полоску, то самолёт имеет "стандартную" угловую скорость разворота равную 2 минутам на 360 градусов или 3 градуса в секунду. Это очень важно при полётах по приборам(СМУ) где нужно точно знать время выполнения манёвра, особенно при выполнении "Holding pattern"(зона ожидания). А "шарик" указывает есть ли скольжение и в какую сторону.
Поэтому этот прибор и называется Turn coordinator(координатор разворота), а не авиагоризонт!
 

Жесть

Senior Member
Этот прибор не авиагоризонт, а координатор разворота. Да на нём откланяется силуэт самолёта при развороте самого самолёта, но "горизонта" этот прибор вообще не показывает. Он служит ТОЛЬКО для указания в какую сторону самолёт поворачивает, с какой угловой скоростью и качество разворота(есть "скольжение" или нет). Когда "крыло силуэта" ложится на вторую белую полоску, то самолёт имеет "стандартную" угловую скорость разворота равную 2 минутам на 360 градусов или 3 градуса в секунду. Это очень важно при полётах по приборам(СМУ) где нужно точно знать время выполнения манёвра, особенно при выполнении "Holding pattern"(зона ожидания). А "шарик" указывает есть ли скольжение и в какую сторону.
Поэтому этот прибор и называется Turn coordinator(координатор разворота), а не авиагоризонт!
Спасибо, приеду на аэродром, достану из самолета проверю. Если этот прибор не работает, на что его лучше заменить?!)
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Если этот прибор не работает, на что его лучше заменить?!)
Проверьте на на какое напряжение Ваш прибор рассчитан. он может быть 12В или 28В. Если у Вас эл. система 12В, а прибор на 28В, то он работать не будет. Заменить его можно на любой другой прибор или на такой-же, "дырка" в приборке стандартная - 3-1/8 дюйма. Можете заменить его на авиагоризонт, он становится в это-же отверстие. Авиагоризонт можете купить на том-же Спрюсе, только берите "вакуумный" - они дешевле. Если у Вас на самолёте нет вакуумной системы, то можете поставить трубку Вентури, её можно тоже купить на Спрюсе. Вообще-то Turn Coordinator(Координатор разворота) является "дублирующим" прибором для авиагоризонта. При отказе авиагоризонта пилотов учат летать по Координатору разворота, высотомеру, вариометру и гирокомпасу(или магнитному компасу), ну и конечно по УС.
 

Жесть

Senior Member
Проверьте на на какое напряжение Ваш прибор рассчитан. он может быть 12В или 28В. Если у Вас эл. система 12В, а прибор на 28В, то он работать не будет. Заменить его можно на любой другой прибор или на такой-же, "дырка" в приборке стандартная - 3-1/8 дюйма. Можете заменить его на авиагоризонт, он становится в это-же отверстие. Авиагоризонт можете купить на том-же Спрюсе, только берите "вакуумный" - они дешевле. Если у Вас на самолёте нет вакуумной системы, то можете поставить трубку Вентури, её можно тоже купить на Спрюсе. Вообще-то Turn Coordinator(Координатор разворота) является "дублирующим" прибором для авиагоризонта. При отказе авиагоризонта пилотов учат летать по Координатору разворота, высотомеру, вариометру и гирокомпасу(или магнитному компасу), ну и конечно по УС.
Так и есть основной прибор это Garmin G3X, этот дублирующий.)
Думаю с трубкой Вентури я не буду связываться, оставлю электрические приборы.
А Вы не подскажите на какого производителя обратить внимание, если прийдется менять этот прибор на авиагоризонт или координатор разворота?!) Спасибо!)
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Так и есть основной прибор это Garmin G3X, этот дублирующий.)
Думаю с трубкой Вентури я не буду связываться, оставлю электрические приборы.
А Вы не подскажите на какого производителя обратить внимание, если прийдется менять этот прибор на авиагоризонт или координатор разворота?!)
Я не знаю Ваши приоритеты и возможности, поэтому мне тяжело что либо Вам советовать.
Обычно на самолётах ставили "классическую шестёрку" пилотажных приборов "будильников"(механические), этого было достаточно что-бы пилотировать даже в облаках. Обычно эти приборы располагались на приборной доске в таком порядке.
Верхний ряд с лева на право: УС, авиагоризонт и высотомер. Под УС ставился Координатор разворота, под авиагоризонтом - Гирокомпас, а под высотомером стоял вариометр.
172-Lite-Panel.jpg


С приходом электроники вместо "будильников" стали ставить EFIS, в Вашем случае это Garmin G3X. Когда на ЛА стоит Электронная Пилотажная Система(EFIS), то на ЛА ещё ставят "аварийные" механические приборы: УС, авиагоризонт и высотомер. Но это обычно на сертифицированных самолётах.
621864327_Carenado_C172SPXP11_Instrumentpanel6.thumb.jpg.54ebddc1fb8627b98584d5ac4c745ed0.jpg


Координатор разворота в этом случае не нужен и его можно заменить авиагоризонтом. Но если Вы не летаете в СМУ(ППП), то Вам он тоже не обязателен. Электрический авиагоризонт стоит в 2-3 раза дороже "вакуумного". Если Ваш самолёт не имеет сертификат типа, то стоит покупать приборы без TSO(если импортные) - они значительно дешевле.
На нашем PJ-II "Dreamer" стоят приборы компании Falcon и мы ими довольны.
6b25fd3e0206cf8982fa9af3d087a68314692550c_703.jpg
 
Последнее редактирование:

Жесть

Senior Member
Я не знаю Ваши приоритеты и возможности, поэтому мне тяжело что либо Вам советовать.
Обычно на самолётах ставили "классическую шестёрку" пилотажных приборов "будильников"(механические), этого было достаточно что-бы пилотировать даже в облаках. Обычно эти приборы располагались на приборной доске в таком порядке.
Верхний ряд с лева на право: УС, авиагоризонт и высотомер. Под УС ставился Координатор разворота, под авиагоризонтом - Гирокомпас, а под высотомером стоял вариометр.
Посмотреть вложение 437345

С приходом электроники вместо "будильников" стали ставить EFIS, в Вашем случае это Garmin G3X. Когда на ЛА стоит Электронная Пилотажная Система(EFIS), то на ЛА ещё ставят "аварийные" механические приборы: УС, авиагоризонт и высотомер. Но это обычно на сертифицированных самолётах.
Посмотреть вложение 437346

Координатор разворота в этом случае не нужен и его можно заменить авиагоризонтом. Но если Вы не летаете в СМУ(ППП), то Вам он тоже не обязателен. Электрический авиагоризонт стоит в 2-3 раза дороже "вакуумного". Если Ваш самолёт не имеет сертификат типа, то стоит покупать приборы без TSO(если импортные) - они значительно дешевле.
На нашем PJ-II "Dreamer" стоят приборы компании Falcon и мы ими довольны.
Спасибо огромное.) У меня самолет не имеет сертификата типа и не предназначен для полетов в СМУ.) Но зачем то Производитель воткнул его. В принципе в полете удобнее на его шарик поглядывать. Если он не исправен по пробую заменить его на авиагоризонт с шариком.)
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
" Если этот прибор не работает, на что его лучше заменить?!)"

Зависит от полетных задач, которые собираетесь ставить перед собой и самолётом. Необходимость именно в координатора разворота связана с наличием других приборов, которые совместно составляют комплекс для выполнения "слепых" полетов. Или, чтобы тренироваться по чёткому выполнению разворотов с различными кранами, с заданным выходом на курс и т.п.

При наличии у Вас на панели "Гармина##", в качестве дублирующего прибора можно поставить авиагоризонт, хороший компас ( или курсоуказатель ), иной навигационный прибор в размере 3-1/8".
 

dnogin

Я люблю строить самолеты!
В штатах, на машинах с G3X, может вообще ничего дублирующего не стоять. И это несколько удивляет.
Если маленький Garmin не приглянулся, посмотрите grtavionics.com.
 

Жесть

Senior Member
Спасибо всем ответившим, покурил западные форумы в принципе Garmin G5 прекрасный вариант на замену моего не работающего координатора разворота.

Тем более на спрусе дисконт предлагают: GARMIN G5 ELECTRONIC FLIGHT INSTRUMENT - EXPERIMENTAL - UNIT ONLY - OPEN BOX | Aircraft Spruce

Соотвественно у меня вопрос - какая нужна коммуникация что бы подключить этот прибор к моему G3X в качестве дублирующего?!
 
Вверх