TSO - это что значит?Тогда Ваш выбор - TSO-шные приборы...
Те, что не TSO - это "чтобы было", ну и немного поработают ( пока новые ). Их конструктивное исполнение ( и цена и ресурс, соответственно ) на порядок ниже сертифицированных приборов. Это красивые игрушки - "как у настоящего самолёта". Я разбирал некоторые из этих не дорогих ( ценой порядка 1000S ) гироскопических приборов. Поражает "технический нигилизм" и что они способны показывать вообще что-то достоверное ... Любые современные электронные указатели ( имитаторы гироскопических приборов ) значительно практичнее, надежнее и точнее.
Всё выше написанное - сугубо личное мнение, не претендующее на истину, " но осадочек остался..."
Это значит, что прибор соответствует определенным требованиям и разрешен для установки на сертифицированые самолеты.TSO - это что значит?
Он означает, что прибор находится в нерабочем состоянии и его нельзя использовать в полете. Причины могут быть разные, неплохо бы инструкцию к нему почитать.Я так понимаю это красный флажек означает off?! То есть прибор выключен?!
Значит нет питания - обычно когда на самолёте включают "Master Switch"(Главный выключатель эл. питания), этот прибор начинает "жужжать"(гироскоп работает) и "красный флажок" исчезает - прибор в рабочем состоянии. Потом его ещё надо проверить на рулении - если при повороте самолёта "самолётик" на приборе отклоняется в сторону поворота, а "шарик" уходит в другую сторону, то прибор работает правильно! Если прибор не "жужжит, красный индикатор не исчезает и при рулении прибор не реагирует на повороты самолёта - то на приборе нет эл. питания или он "сдох".Я так понимаю это красный флажек означает off?! То есть прибор выключен?!
Здравствуйте!Вот у меня сейчас такой прибор стоит.
и у него постоянно горит красный флажек, может он просто не подключен или его как то особенно надо включать?!
Я так понимаю это красный флажек означает off?! То есть прибор выключен?!
Посмотреть вложение 437280
Этот прибор не авиагоризонт, а координатор разворота. Да на нём откланяется силуэт самолёта при развороте самого самолёта, но "горизонта" этот прибор вообще не показывает. Он служит ТОЛЬКО для указания в какую сторону самолёт поворачивает, с какой угловой скоростью и качество разворота(есть "скольжение" или нет). Когда "крыло силуэта" ложится на вторую белую полоску, то самолёт имеет "стандартную" угловую скорость разворота равную 2 минутам на 360 градусов или 3 градуса в секунду. Это очень важно при полётах по приборам(СМУ) где нужно точно знать время выполнения манёвра, особенно при выполнении "Holding pattern"(зона ожидания). А "шарик" указывает есть ли скольжение и в какую сторону.На этом авиагоризонте отклоняется силуэт самолёта?
Спасибо, приеду на аэродром, достану из самолета проверю. Если этот прибор не работает, на что его лучше заменить?!)Этот прибор не авиагоризонт, а координатор разворота. Да на нём откланяется силуэт самолёта при развороте самого самолёта, но "горизонта" этот прибор вообще не показывает. Он служит ТОЛЬКО для указания в какую сторону самолёт поворачивает, с какой угловой скоростью и качество разворота(есть "скольжение" или нет). Когда "крыло силуэта" ложится на вторую белую полоску, то самолёт имеет "стандартную" угловую скорость разворота равную 2 минутам на 360 градусов или 3 градуса в секунду. Это очень важно при полётах по приборам(СМУ) где нужно точно знать время выполнения манёвра, особенно при выполнении "Holding pattern"(зона ожидания). А "шарик" указывает есть ли скольжение и в какую сторону.
Поэтому этот прибор и называется Turn coordinator(координатор разворота), а не авиагоризонт!
Проверьте на на какое напряжение Ваш прибор рассчитан. он может быть 12В или 28В. Если у Вас эл. система 12В, а прибор на 28В, то он работать не будет. Заменить его можно на любой другой прибор или на такой-же, "дырка" в приборке стандартная - 3-1/8 дюйма. Можете заменить его на авиагоризонт, он становится в это-же отверстие. Авиагоризонт можете купить на том-же Спрюсе, только берите "вакуумный" - они дешевле. Если у Вас на самолёте нет вакуумной системы, то можете поставить трубку Вентури, её можно тоже купить на Спрюсе. Вообще-то Turn Coordinator(Координатор разворота) является "дублирующим" прибором для авиагоризонта. При отказе авиагоризонта пилотов учат летать по Координатору разворота, высотомеру, вариометру и гирокомпасу(или магнитному компасу), ну и конечно по УС.Если этот прибор не работает, на что его лучше заменить?!)
Так и есть основной прибор это Garmin G3X, этот дублирующий.)Проверьте на на какое напряжение Ваш прибор рассчитан. он может быть 12В или 28В. Если у Вас эл. система 12В, а прибор на 28В, то он работать не будет. Заменить его можно на любой другой прибор или на такой-же, "дырка" в приборке стандартная - 3-1/8 дюйма. Можете заменить его на авиагоризонт, он становится в это-же отверстие. Авиагоризонт можете купить на том-же Спрюсе, только берите "вакуумный" - они дешевле. Если у Вас на самолёте нет вакуумной системы, то можете поставить трубку Вентури, её можно тоже купить на Спрюсе. Вообще-то Turn Coordinator(Координатор разворота) является "дублирующим" прибором для авиагоризонта. При отказе авиагоризонта пилотов учат летать по Координатору разворота, высотомеру, вариометру и гирокомпасу(или магнитному компасу), ну и конечно по УС.
Я не знаю Ваши приоритеты и возможности, поэтому мне тяжело что либо Вам советовать.Так и есть основной прибор это Garmin G3X, этот дублирующий.)
Думаю с трубкой Вентури я не буду связываться, оставлю электрические приборы.
А Вы не подскажите на какого производителя обратить внимание, если прийдется менять этот прибор на авиагоризонт или координатор разворота?!)
Спасибо огромное.) У меня самолет не имеет сертификата типа и не предназначен для полетов в СМУ.) Но зачем то Производитель воткнул его. В принципе в полете удобнее на его шарик поглядывать. Если он не исправен по пробую заменить его на авиагоризонт с шариком.)Я не знаю Ваши приоритеты и возможности, поэтому мне тяжело что либо Вам советовать.
Обычно на самолётах ставили "классическую шестёрку" пилотажных приборов "будильников"(механические), этого было достаточно что-бы пилотировать даже в облаках. Обычно эти приборы располагались на приборной доске в таком порядке.
Верхний ряд с лева на право: УС, авиагоризонт и высотомер. Под УС ставился Координатор разворота, под авиагоризонтом - Гирокомпас, а под высотомером стоял вариометр.
Посмотреть вложение 437345
С приходом электроники вместо "будильников" стали ставить EFIS, в Вашем случае это Garmin G3X. Когда на ЛА стоит Электронная Пилотажная Система(EFIS), то на ЛА ещё ставят "аварийные" механические приборы: УС, авиагоризонт и высотомер. Но это обычно на сертифицированных самолётах.
Посмотреть вложение 437346
Координатор разворота в этом случае не нужен и его можно заменить авиагоризонтом. Но если Вы не летаете в СМУ(ППП), то Вам он тоже не обязателен. Электрический авиагоризонт стоит в 2-3 раза дороже "вакуумного". Если Ваш самолёт не имеет сертификат типа, то стоит покупать приборы без TSO(если импортные) - они значительно дешевле.
На нашем PJ-II "Dreamer" стоят приборы компании Falcon и мы ими довольны.