Выбор стеклоткани.

blis

Я люблю строить самолеты!
Добрый день. Я рассказал про ткани, вырабатываемые на нашей "стекляшке", где тружусь уже 25 лет. У нас вся электроизоляция проходит карамелизатор. Про ткани из стекла ВМП не пишу по причине их дороговизны. Ткани с полыми волокнами хороши, но применяются в авиации не для силовых элементов. Ткани TG в основном берут немцы для своих ветряков. Современные конструкционные материалы выпускаются только на прямых замасливателях на нитях от 37 до 160 TEX с малой или нулевой круткой, на станках с жеской или гибкой рапирой с "бережным" отношением к утку в отличие от челночников и пнематиков на которых до сих пор вырабатываются т-10, т-11 и т.д. Таблицы и графики я опускаю, а пролетарскую суть- оставляю.
 
V

vld5

Извиняюсь, был неправ  [smiley=smiley.gif] пришел на работу, взял куски  тканей ,померил ,взвесил. Прибалтийская Т-11 -350г/кв.м , Бердянская Т-11 - 380 г/кв.м ,
 

Вложения

maksim83

Я люблю строить самолеты!
Берите Т-10 (80) сам пользуюсь уже очень много лет, либо Т10(14) хорошая качественная ткань в Мерефе, делаю аваи детали на протяжении 12лет. за метр т10(14) - 18грн, т10(80) - 20грн, вторя цифра это номер замасливателя (прямой) и работайте если позволяет с ЭД-520 и Telalit -410. либо EPOXY - 619 с темже telalitom но это чуть дороже но качество, а ровинг берите TR-056- он с прямам замасливателем специально для эпоксидных смол. С Ув. МАКС.
 
P

PizzaHunter

Прошу прощения, а не могли бы мне объяснить, что такое "прямой замасливатель"? И зачем вообще замасливатели для ткани? Если долго объяснять дайте ссылку пожалуйста, почитаю.
 

blis

Я люблю строить самолеты!
Есть текстильные замасливатели / парафиновая эмульсия, крахмал/, которые служат для защиты основных и уточных нитей от механических повреждений в процессе ткачества. В основном применяются для тканей злектроизоляционного назначения.Они удаляются термическим способом в процессе дальнейшей переработки- карамелизацией и помещением в печи периодического действия, где полностью выгорает остаточный углерод, образованный в результате возгонки или выгорания компонентов замасливателя. В печи ткань находится около 30 часов при температуре 420 градусов, намотанная на стальные цилиндры . Потом аппретируется для лучшей адгезии к смолам. Прямые замасливатели выполняют двойную функцию -защищают нити и образуют на поверхности волокон активные соединения, улучшающие ту же адгезию. Если замасливатель хороший- пластик получается прозрачным и прочным.
 

mrv

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Сыктывкар
У меня вопрос: Если замасливатель, то понятно, что стоит в скобках цифра указывающая тип замасливателя. А если парафин, то что должно стоять буква "П" что-ли? Или буква"П" обозначает, что нити полые? Расталкуйте пож-та.
 

blis

Я люблю строить самолеты!
Парафиновая эмульсия или крахмал, как правило ни как не обозначаются, например т-11, т-13,TG-200. Прямые замасливатели обычно пишутся в маркировке тканей и ровингов- Т10-14,TG-430-30А,ТР-0.7-30А. Ткани на основе полых волокон Т-15П-76, Т-300П-76. Где-14, 30А, 76 - прямые замасливатели, их много, и каждый завод работает на своих. Рецептура держится в секрете, если они отличаются от общепризнанных, доставшихся со времен СССР. Покупая ткань- надо просить паспорт. Если паспорта нет, крахмал можно определить с помощью йода, парафин сложнее, но тоже можно по характерному запаху при прокаливании.
 

pollstar

Я люблю строить самолеты!
Берите Т-10 (80) сам пользуюсь уже очень много лет, либо Т10(14) хорошая качественная ткань в Мерефе, делаю аваи детали на протяжении 12лет. за метр т10(14) - 18грн, т10(80) - 20грн, вторя цифра это номер замасливателя (прямой) и работайте если позволяет с ЭД-520 и Telalit -410. либо EPOXY - 619 с темже telalitom но это чуть дороже но качество, а ровинг берите TR-056- он с прямам замасливателем специально для эпоксидных смол. С Ув. МАКС.
Не могли бы Вы подсказать контактные телефоны завода в Мерефе.
 
P

PizzaHunter

Подскажите, сколько Т-11 в среднем и на вашем опыте берет в себя смолы? я заклеил кусок пенопласта с применением microslurry для заполнения пор, так масса ламината без пенопласта вышла 149г, при площади кусочка 0,16м2.
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
Если нормальная тряпка и нормальная смола, то не более 50% по массе. То есть, если, например, брать плотность Т-11 около 400 граммов на метр, то суммарно масса ламинате должна была составить не более 130 граммов. Без учёта микросферной каши.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Ребята мне нужна ткань в десятку или даже семь соток. Покопавшись нашел только электроизоляционные серии Э.
Но не понял на каком замасливателе они бывают.
Бывают ли на прямом?
 
Откуда
Москва
Ребята мне нужна ткань в десятку или даже семь соток. Покопавшись нашел только электроизоляционные серии Э.
Но не понял на каком замасливателе они бывают.
Бывают ли на прямом?
Наших - нет. Буржуский - в основном на прямом.
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
Ребята мне нужна ткань в десятку или даже семь соток. Покопавшись нашел только электроизоляционные серии Э.
Но не понял на каком замасливателе они бывают.
Бывают ли на прямом?
Мы где-то за копейки купили что-то типа Э3-100 (110 г/кв.м), вот там толщина что-то около десятки. Только уже не помню где. Вроде как, производства Судогодского завода.

Вот, Стройинжиниринг продаёт разные тряпки:
http://www.krovli100.ru/show_cat2.php?cou=v&grid=5022&order=&order=
Но надо уточнять аппрет, а то, как пацаны рассказывают, брали как-то у них тряпку на парафине, а потом оказалось, что на прямом...

Думается, можно найти, если порыться...
 

Vane4ka

Я построил самолет!
Подскажите стеклоленту на прямом замасливателе.
Из наших Лента стеклянная ЛЭСБ; ЛЭС - тип замасливателя нигде не нашел.
У буржуев тоже не ясно
http://www.aircraftspruce.com/catalog/cmpages/etapes.php
 

Айдар

Строю. Долго и упорно...
Добрый день. Клею самолет из ткани Т-13, т.к. не удалось в свое время найти Т-10. Формовка при комнатной температуре, под вакуумом. Смола ЭД-20, отвердитель ПЭПА. Рвал 11 образцов для своих расчетов. Получил временные напряжения (на разрыв) в среднем 25 кг/кв.мм, модуль упругости 955 кг/кв.мм. Но для расчетов принимаю временное напряжение 20 кг/кв.мм, т.к. имеется существенный разброс данных испытаний. Ткань обязательно отжигаю.
Удельный вес стеклопластика получается 1,63 гр/куб.см.
Из ткани Э3-200 тоже делал некоторые детали - но мне она не понравилась - из нее при работе летят фрагменты нитей. Думаю, что на прочности готового изделия это может сказаться. Хотя это субъективное мнение.
 

Айдар

Строю. Долго и упорно...
Трудно сказать. Может быть оттого, что я шпателем елозил много? Старался выдавливать по максимуму. Вообще, замеры массы я производил на тонких (около 1,5 мм пластинах). Надо посчитать удельный вес материала лонжерона - там все толще, может и смолы осталось больше? Как посчитаю, напишу.

У меня такой вес никогда не получался. Особенно с Т13. Всегда около 1.8-1.9 кг/м. 1.63 токо на кевларе получалось. Почему?
Это Вы массу квадратного метра написали. В пересчете на объемный вес что получается?
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
Трудно сказать. Может быть оттого, что я шпателем елозил много? Старался выдавливать по максимуму. Вообще, замеры массы я производил на тонких (около 1,5 мм пластинах). Надо посчитать удельный вес материала лонжерона - там все толще, может и смолы осталось больше? Как посчитаю, напишу.

Цитата:
У меня такой вес никогда не получался. Особенно с Т13. Всегда около 1.8-1.9 кг/м. 1.63 токо на кевларе получалось. Почему?


Это Вы массу квадратного метра написали. В пересчете на объемный вес что получается? 
Да нет, это  очепятка у меня случилась, конечно кг/м куб
 
Вверх