Выбор стеклоткани.

Nota

Я люблю строить самолеты!
Обозначение красным шрифтом указывает, что ткани для аэроспейса.

Это тряпки из обычного стекла (E-glass).

Чтобы быть уверенным, конечно, надо смотреть вживую.

Дело в том, что модифицированные эпоксивинилэвирные смолы позволяют использовать ткани и рогожи на парафине.
...


Эпоксивинилэвирные смолы по прочности отливок намного превосходят эпоксидку + не надо "умирать" со шпателем в руках, чтобы пропитать тряпку, не нужно печки, смола не требует постотверждения, и время гелеобразования можно сделать любое, т.к. ускоритель льется "по вкусу", а про удобству работы с эпоксивинилэвирками, я вообще молчу...
Утверждение про парафин довольно неожиданное. Полиэфирку нельзя использовать с парафином, эпоксидку тоже, а винилэфирку выходит можно.


Про "печки" (извинююсь за длинную цитату):

ПОСТОТВЕРЖДЕНИЕ (винилэфирок)

Характеристики изделия из композита могут быть улучшены последующим отверждением конечного компонента при повышенной температуре. Последующее отверждение композита обеспечивает два преимущества достигается максимальная плотность соединений в системе смолы, что способствует полному отверждению, а также уменьшению количества непрореагировавших соединений в смоле Это улучшает химстойкость и физические свойства. Последующее отверждение в течение непродолжительного периода времени может даже снять напряжения, возникшие в слоистом пластике при начальном отвердении, снижая, таким образом, вероятность коробления изделия при нормальном техническом цикле

Для максимальной эффективности постотверждение должно быть произведено при температуре свыше 70оС, сразу после того как произойдет гелеобразование композита и спадет экзотермический пик. Это сложно выполнить практически, особенно для больших деталей, и в таких случаях, после завершения создания структуры необходимо как можно скорее провести постотверждение при максимально доступной температуре. Рекомендации - 24 часа при 60оС или 48 часов при 50оС.

Для достижения оптимального отверждении и ожидаемых механических свойств очень важно проверить степень отверждения законченного изделия. Учитывайте, что измеритель твердости Barcol 934-1 дает только приблизительный контроль отверждения. Более точный метод проверки степени отверждения - измерение остаточного содержания стирола согласно ISO 4901-85 или аналогичным государственным стандартам. Рекомендуемое остаточное содержание стирола в массе материала матрицы не должно превышать 2%. (Так, при содержании стирола около 3,5% прочность на разрыв, модуль упругости и температура размягчения составляют 60% от максимально возможных паспортных значений, а при содержании 2,5% - уже 75%. Оптимальным является содержание стирола не более 2%. При этом физико-механические характеристики достигают значений не менее 95% от паспортных.)

http://www.ruspol.spb.ru/
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Фирма "Альтаир Руспол", работает с коммерческими и промышленными структурами. Цены на продукцию не афиширует.
 

Nota

Я люблю строить самолеты!
Фирма "Альтаир Руспол", работает с коммерческими и промышленными структурами. Цены на продукцию не афиширует.
Я не "структура", тем не менее ребристый валик там приобрёл, в количестве одна штука.
А цены и условия поставки можно по телефону узнать - винилэфирка Дион 9100 была приблизительно 300 р/кг.
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Я не "структура", тем не менее ребристый валик там приобрёл, в количестве одна штука.
А цены и условия поставки можно по телефону узнать - винилэфирка Дион 9100 была приблизительно 300 р/кг.
А вот это уже интересно! Телефончик подскажите. Спасибо.
 

Nota

Я люблю строить самолеты!
Я не "структура", тем не менее ребристый валик там приобрёл, в количестве одна штука.
А цены и условия поставки можно по телефону узнать - винилэфирка Дион 9100 была приблизительно 300 р/кг.
А вот это уже интересно! Телефончик подскажите. Спасибо.

197372, Санкт-Петербург, Планерная 16-2

тел 441 21 00; факс 441 21 01

Время работы 9:00 - 17:00

Отдел продаж:
441 21 04
Максим Карельский- Maxim.Karelsky@ruspol.spb.ru
Денис Карельский-Denis.Karelsky@ruspol.spb.ru


П.С.   http://www.ruspol.spb.ru/
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Nota, большое Вам спасибо, ценю конкретную инфу.
Как я понял Вы Питерский, поэтому и общаться Вам с ними проще, но всё равно- спасибо.
 

Nickky

Мне бы в небо!
Друзья, раз пошла такая пьянка, то может открыть ветку про винилэфирку и там все обсуждать. Такой ветки, вроде, еще нету.
Наверняка уже есть какие-то наработки и опыт имеется.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Утверждение про парафин довольно неожиданное. Полиэфирку нельзя использовать с парафином, эпоксидку тоже, а винилэфирку выходит можно.
Ну вот приехали... Вы наверное что-то перепутали с данным утверждением.
В любой полиэфирке и винилэфирке с малой эмиссией стирола присутствует парафин (около 5%), после гелеобразования парафин всплывает наверх ламината, образую тонкую пленку, без этого смола просто не отвердеет. В "Композите" продается специальный парафин в растворе стирола, поинтересуйтесь о его применении если Вам интересно. Мы например уже давно освоили применение парафина во всяких смолах на основе стирола.

Более того скажу - все смолы на основе стирола растворяют парафин в ткани и он тупо всплывает поверх ламината. Все просто, без отжига стекломатериала, и прочих танцев с бубном.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Но, наверное, не просто так эпоксидные смолы являются стандартом (в том числе в большой) авиации... 

Может быть, есть некие документы, на которые что-то где-то опирается?.. 
Лично я подобных документов не видел. Мне кажется это просто традиции, когда-то и к алюминиевым самолетам было предвзятое отношение.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Ну типа плохо работают винилэфирные дела по результатам испытаний на циклические нагрузки.
Меня это настораживает, а как Вас - не знаю
Ну для таких нагрузок есть специальные смолы Derakane Momentum 470-300 например. На основе этой смолы делают лопасти для ветряков, и гоночные океанские катера, а так же Ваш любимый Glassair :)

Вообще о эпоксидка VS эпоксивинилэвирка можно рассуждать бесконечно. Видимо это действительно дело вкуса и традиций. :)
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
специальные смолы Derakane Momentum 470-300
Стоимость смолы сообщите пожалуйста  ;D
Если я правильно представляю, то около 500 руб/кг при покупке бочки  :D
Условия отверждения тоже не для самоделов  :mad:

В прилагаемом файле одно из очень многих сравнений эпоксидки и вонючеэфирки (для знающих английский  ;) )
 

Вложения

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
специальные смолы Derakane Momentum 470-300
Стоимость смолы сообщите пожалуйста  ;D
Если я правильно представляю, то около 500 руб/кг при покупке бочки  :D
Условия отверждения тоже не для самоделов  :mad:

В прилагаемом файле одно из очень многих сравнений эпоксидки и вонючеэфирки (для знающих английский  ;) )
Ну и??? Это все, на что Вы способны? :)
А слабо самостоятельно пару десятков тестовых ламинатов сделать, да в разрывной машине их переломать? Слабо своими руками понять почему эта смола столько стоит и насколько она удобней эпоксидки?:)

Я знаете ли, если начну подобные документы в пользу эпоксивинилэфирных смол сыпать сюда - форум повиснет.
Запомните раз и навсегда - читать это одно, а делать это совершенно другое...

PS Полемику о смолах в ветке про ткани на этом заканчиваю, если кому-то надо - создайте тематическую ветку. Я с радостью там приведу сотню фактов почему эпоксивинлэфирные смолы намного лучше и удобней эпоксидных...
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
Я знаете ли, если начну подобные документы в пользу эпоксивинилэфирных смол сыпать сюда - форум повиснет. 
Во первых. Таких документов не существует. Иначе Вы бы их сюда запостили.  ;D
Во вторых. Я привел ИССЛЕДОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОГО ИНСТИТУТА. Понимаете в чем отличие от рекламы ???
В третьих. Вы не приводите аргументов кроме наличия у вас разрывной машины. ;D

если кому-то надо - создайте тематическую ветку
Действительно, желающие нюхать стирол должны создать отдельную ветку  ;D
Кроме Вас болото хвалить никто не будет.  ;D
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
Дружище ты не пользовался нормальной Эпоксидкой (из симейства "лоритов")
Поищи и попробуй.
Могу предложить, и ты на веке откажешся от винилэфирных смол и полиэфирок тоже.
С Ув. Кальницкий Максим.
 

парящий

Больше хорошей погоды !!!
Работаю с эпоксидными смолами очень давно , неудобство не замечал.Нормальная стекло или углеткань и выбор смолы в зависимости что хочешь и все.Пробывали работать с полиэфирками(местные гоншики посоветывали) для быстроты, матрицу после второго съема винтом вывернуло а одежда воняла стиролом месяц если не больше.Так в чем удобство?
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Дружище ты не пользовался нормальной Эпоксидкой (из симейства "лоритов")
Поищи и попробуй.
Могу предложить, и ты на веке откажешся от винилэфирных смол и полиэфирок тоже.
С Ув. Кальницкий Максим.
Уважаемый Максим, я знаю что такое смолы Larit, пожалуйста не сравнивайте то, что сравнить нельзя.
Сравните паспортные данные на самый крутой Larit и на "средний" Derakane Momentum, или хотя бы на предускоренные смолы AME. Данные как минимум заставят подумать...

Мы производим серийно 6-7 пятиметровых лодок в месяц (не считая эксклюзива) и вынуждены использовать чоппер. Это раз.

По прочности отливки и модулю упругости эпоксивилэфирные смолы уже давно обскакали эпоксидку, даже самую крутую. Это два.

Перед тем как начать работать с Derakane, мы долго работали на эпоксидках DER. На эпокси мы выпускали максимум три лодки в месяц тем же коллективом, и еще раз повторюсь - качество несоизмеримое. Это три.

Мало аргументов? Какая к черту эпоксидка, если производство на эпокси "тормозит" и качество ниже???

Работаю с эпоксидными смолами очень давно , неудобство не замечал.Нормальная стекло или углеткань и выбор смолы в зависимости что хочешь и все.Пробывали работать с полиэфирками(местные гоншики посоветывали) для быстроты, матрицу после второго съема винтом вывернуло а одежда воняла стиролом месяц если не больше.Так в чем удобство?
Уважаемый Парящий!
Стоит озвучить причину по которой пострадала матрица, таких причин может быть тысяча.
Но...
Если матрицу вывернуло винтом от температуры или усадки - место ей на помойке с самого ее рождения, матрицы должны выдерживать подобные издевательство, для этого специальные матричные смолы и гелькоуты есть. Мои матрицы ходят по 50-60 съемов без ремонта.

На счет того, что одежда воняет стиролом - учитесь правильно работать, чтобы не убить здоровье и не приносить домой запах стирола. Наша хим. защита на фото ниже.

PS Один "человек" меня обвинили тут в рекламе, у этого "человека" видимо не все в порядке с головой (МЛМ), Бог ему судья, на некоторых "людей" обижаться нельзя...

Если уважаемой публике не интересно слушать о решениях, которые помогают "композиторам" - только скажите, я ничего писать более не буду.

С уважением ко всем, Игорь.
 

Вложения

maksim83

Я люблю строить самолеты!
Для долдок полиэфирка и винилка приемлимы. (вес ),
А для авиации и времени выкладки лучьше эпоксидка.
Это лично мое мнение.
С Ув. Максим. :)

P.S. И защита от полиэфирки более толщина надо, чем от эпоксидки.
 
V

vld5

Да и смолы DER , не самые лучшие в технологичности.
И с трехслойками эпокси лучше.
Для катеров,не спорю, идет все, лишь бы скорость работы обеспечить, даже стекломат применяют.
На неформальной встрече после конференции с представителями Hexion , по поводу авиации и конкретно А380.,  они прямр сказали , что  из эпокси винилэфирки есть некоторые  химстойкие панели внутреннего интерьера , в силовой конструкции ее категорически не применяют, а парни в смолах знают толк и тратят на их исследования немало времени и денег. Больше чем все мы на форуме вместе взятые. [smiley=grin.gif]
 
P

PizzaHunter

Tommy Versatty упоминает о разности в прочностных характеристиках эпоксидных и эпоксивинилэфирных смол.
Согласен, последние крепче.
Как я считаю, волокна в композит вносят куда большую долю прочности, чем смола. Вот сравните: предел прочности эпоксидной смолы 60-90МПа, стекловолокна - 3000....4000МПа. То есть конечно прочность композита вырастет, если применить более крепкое связующее, но насколько? Мне кажется, что не очень значительно.

Tommy Versatty, может вы проводили какие-то испытания, с эпоксидными и эпоксивинилэстерными смолами и одинаковым типом волоконного материала? Что бы можно было сравнить разницу в прочности, желательно еще сделать образцы вакуумной инфузией или RTM дабы уменьшить влияние человеческого фактора и случайных процессов на прочность изделия.

Думаю такое исследование сразу даст ответ на все вопросы которые касаются разницы в жесткости и прочности стеклопластика с обсуждаемым связующим.

А чтоб определить, как влияем тип замасливателя на прочность, можно провести аналогичное исследование. Один образец из ткани с парафином, другой - ткань с силаном.

Чтоб сравнить усталостную прочность такой матрицы, опять же нужен эксперимент...

Насчет А380.... Так там же препреги везде в силовых конструкциях. Существует ли эпоксивинилэфирка для препрегов?

Вопрос: возможно ли применить эпоксивинилэфирные смолы для инфузии и RTM? Бывают ли они низкой вязкости, около 300-500..?
 
Вверх