Выбор стеклоткани.

Буржуй

В процессе строительства KR-2S
Откуда
Вольск
По поводу Т-10 соглашусь, да и ровинговые пробовал, на прямые участки пойдут.
 

Nickky

Мне бы в небо!
Получился облом с  TG-300-30А. На производстве и на складе ее нет. Ранее ее раскупали немцы для ветрогенераторов. На Беларусь наложили санкции, и под эти санкции попало Полоцкое стекловолокно, следовательно, немцы ее уже не покупают, и производство прекратили.
Остается только искать старые складские запасы, может кто-то купил и не использовал.

Если есть у кого подобная информация, пожалуйста, поделитесь.
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
Так 7725 вроде twill. Значит и искать нужно аналог или ...
Почему не использовать оригинал ?
 

Nota

Я люблю строить самолеты!
"..Так, что для "two BID" соеденения придется поискать чего-то еще..."

Что такое "two BID" соеденения" :question
 

Nickky

Мне бы в небо!
Так 7725 вроде twill. Значит и искать нужно аналог или ...
Почему не использовать оригинал ?
Собственно почему бы и нет, можно еще и interglas 92125 (они очень "похожи"). Но на Украину ее, почему-то, никто не возит, или я плохо искал. Может кто владеет информацией, подскажите.
Единственный вариант заказать ее из каталога, хотя бы того самого R&G.
Но здесь все упирается в "цену на билет". В то время когда за полоцкую ткань официальный представитель завода на Украине, у меня просили 23 грн. (~3$)(незная что ткани нет и завод ее не делает), 7725 стоит около 7$ там.
Кстати подозреваю, что Рутан со своей RA7725 особо не парился. Взял 7725, добавил свое RA и получилось RA7725.
 

blis

Я люблю строить самолеты!
Друзья! Внесу ясность по поводу ткани TG-300. Ее покупали американцы. После санкций ,туды их в качель, производство было прекращено. Любой клиент  может заказать эту ткань партией от 1500-2000м.п. по цене около 2.$ за м.п. при ширине 1000мм. Ткань может выпускаться шириной до 2800мм.- соответственно с открытой кромкой.
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
Обратил внимание на ткань TG-300-30А полоцкого производства. По весу, прочности подходит для замены рутановской BID.
У кого какие будут мысли
TG-300-30А - это сатин 8/3, а BID суть саржа 2/2. Я задавал вопрос про BID представителям завода на выставке, по поводу возможности производства такой ткани они сказали категорическое нет. В конце месяца будет новая выставка, можно ещё раз спросить.

"..Так, что для "two BID" соеденения придется поискать чего-то еще..."

Что такое "two BID" соеденения" 
Под 45 градусов режутся 2 полоски ткани BID, обычно имеется в виду шириной около 4", и проклеиваются вдоль соединения через хлопковую галтель.
 

Буржуй

В процессе строительства KR-2S
Откуда
Вольск
А почему бы эту ткань не использовать ?

Ткань ВХ-450 (+45°/-45°)-Т-34 (126) АРМАТОН
Характеристики выше в 96 посте там где прайсы.

правда веса на 150 г/м2 больше, но все же, а с нагрузками вообще гуд!
 

Nickky

Мне бы в небо!
TG-300-30А - это сатин 8/3, а BID суть саржа 2/2. 
На что еще влияет вид плетения, кроме удобства выкладки. Собственно, имеет ли влияние вид плетения на структурные характеристики ламината.

А почему бы эту ткань не использовать ?

Ткань ВХ-450 (+45°/-45°)-Т-34 (126) АРМАТОН
Характеристики выше в 96 посте там где прайсы.

правда веса на 150 г/м2 больше, но все же, а с нагрузками вообще гуд!
150 г/м2 ето только вершина айсберга, эта лишняя ткань впитает лишнюю смолу. Я не знаю сколько берет смолы прошивная ткань, но если 1:1 то уже будет лишних 300 гр/м2. Площадь крыла      KR-Super2 93 sq ft тоесть 8,3 м2 соответственно ткани уйдет ~17 м2*0,3 кг=5кг лишнего веса. Это уже не мало. С вакуумом эту цыфру можно уменьшить, причем значительно, правда вакуум не везде приминиш.


А может скооперироваться и заказать на заводе 1500 м ткани и разделить пропорционально финансовому участию. Ведь строителей что строят по рутановским технологиям наберется немало. И у каждого, наверное, подобная проблема с тканью. А то для одного многовато - хватит на небольшую эскадрилью ;D
 

Буржуй

В процессе строительства KR-2S
Откуда
Вольск
А может скооперироваться и заказать на заводе 1500 м ткани и разделить пропорционально финансовому участию.
Я уже думал об этом, только вот проблемка есть. Я в России Вы в Украине. Ну и в добавок я строить начну через 3-5 лет. Пока смысла нет покупать.

Я не знаю сколько берет смолы прошивная ткань, но если 1:1 то уже будет лишних 300 гр/м2.
Тут Вы правы. Совсем забыл про смолу....

KR-Super2 93 sq ft тоесть 8,3 м2 соответственно ткани уйдет ~17 м2*0,3 кг=5кг лишнего веса.
Я думаю эта цифра еще больше будет. На нервюры тоже клеить надо.
 

Nickky

Мне бы в небо!
Я уже думал об этом, только вот проблемка есть. Я в России Вы в Украине. Ну и в добавок я строить начну через 3-5 лет. Пока смысла нет покупать.
К тому же производство в Беларуси, другие потенциальные участники этой затеи тоже могут быть где угодно. Так что придется полагатся на транспортные компании. Правда так далеко я не отправлял/получал грузы, опыта нет. А вот вторая причина это актуально. Врят ли кто возмется гарантировать сохранность характеристик ткани на протяжении 5 лет, + самостроительство может затянутся на 5 и больше лет. На всех сайтах зарубежных строителей, где в кадр попадалось хранение стеклоткани, был довольно тонкий рулончик. Навскидку, максимум годовой запас.
 

Nota

Я люблю строить самолеты!
А почему не Т-10-14?
Полностью Т-10-14 я не отвергаю. Но причин есть несколько.
Первая, и основная, по утку слишком малая сила на разрыв 224 фунта на дюйм, против 360 фунтов на дюйм у RA7725. Слишком плотное плетение и как результат - трудно удалять мелкие пузырьки воздуха из-под ткани....
.... Так, что для "two BID" соеденения придется поискать чего-то еще.
Спасибо СиЭс просветил, что такое "two BID" .
Для ДВУХ полосок ткань Т10, как мне кажется, подойдет. Достаточно перевернуть полоски, чтобы направления основ были "поперпендикулярны" .
То что ткань плотная (опять же моё неправильное мнение) -это её достоинство, меньше будет смолы.
Для борьбы с пузырьками  можно использовать метод "сухая ткань на смолу" и пробивка кисточкой.

О ткани Т10 :  "Обшивки получены ... из 2-х слоев ткани Т-10.   Направление нитей основы обшивок под углом 45 градусов к оси лопасти.   http://www.aviation.ru/aon/1999/299/2-5.htm
 

Вложения

  • 11,7 КБ Просмотры: 142

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Буржуй, если не трудно, объясните, в чём различие между тканями с плетением +45[ch186] и -45[ch186], 0[ch186] и 90[ch186]? Вы сами изготавливали ламинат из ВХ-450 и какой получили результат в сравнении с Т-10? С уважением.
 

Nota

Я люблю строить самолеты!
Буржуй, если не трудно, объясните, в чём различие между тканями с плетением +45[ch186] и -45[ch186], 0[ch186] и 90[ch186]? Вы сами изготавливали ламинат из ВХ-450 и какой получили результат в сравнении с Т-10? С уважением.
Была (а может и есть, но я не нашёл) такая ветка об этих "тканях"  "Мультиаксиальные ткани "Арматон" -  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=print;num=1203318218

П.С. Картинка   мультиаксиальной ткани отсюда : http://www.ruspol.spb.ru/
 

Вложения

Буржуй

В процессе строительства KR-2S
Откуда
Вольск
Спасибо Nota, я тоже искал эту картинку. Сам с этой тканью не работал. Но по обсуждению в интернете и по собственным размышлениям, исходя из ее характеристик делаю вывод, что 2 слоя  Т-10 будут уступать ей. К тому же два слоя Вы сами будете накладывать, а здесь уже изготовлено сразу и равномерно по всей поверхности.
Соответственно не каких полостей между слоями. Одно но... Для СВС до 495 кг будет тяжеловата.
 

Nota

Я люблю строить самолеты!
Спасибо Nota, я тоже искал эту картинку. Сам с этой тканью не работал. Но по обсуждению в интернете и по собственным размышлениям, исходя из ее характеристик делаю вывод, что 2 слоя  Т-10 будут уступать ей. К тому же два слоя Вы сами будете накладывать, а здесь уже изготовлено сразу и равномерно по всей поверхности.
Соответственно не каких полостей между слоями. Одно но... Для СВС до 495 кг будет тяжеловата.


"Обшивки получены методом горячего вакуумного прессования из 2-х слоев ткани Т-10 на связующем 5-211Б".

"Технологический процесс изготовления обшивок был обычным для получения тонкостенного пластика и интересующиеся могут узнать о нем из любого учебника для авиационных вузов."

Может кто поделится ссылкой на "любой учебник для авиационных вузов"  :question

П.С. Цитаты отсюда  http://www.aviation.ru/aon/1999/299/2-5.htm
П.П.С . по картинкам и табличкам сложно понять отличие прошивного материала типа "Арматон" от тканей, лучше один раз потрогать, чем десять раз про него прочитать.
 

Буржуй

В процессе строительства KR-2S
Откуда
Вольск
При вакуумном формовании естественно качество выше и вес меньше, но не все могут.

А почитать можно на форуме, есть целая ветка (найти не смогу с кпк пишу) или загуглить, инфы много. Хотя сам с удовольствием почитаю, что нибудь еще.
 
Вверх