Выбор стеклоткани.

Я имел в виду для СВС данная ткань не позволит добится такого веса или надо быть большим спецом при работе с ней и вакуумной формовкой.
 
Буржуй, если не трудно, объясните, в чём различие между тканями с плетением +45[ch186] и -45[ch186], 0[ch186] и 90[ch186]?

На рисунках способ раскроя ткани BID (основа 0[ch186] относительно края рулона и уток 90[ch186]), под углом 45[ch186] относительно края рулона. Называется "у них" такой способ раскроя 45 degree Bias. На втором рисунке видно как от прямоугольных полосок остаются маленькие треугольные кусочки, как правило, они идут в отходы.
Если требуется сделать сэндвич с направлением ткани +/-45[ch186], придется резать и уложить, как на третьем фото. В этом случае к недостаткам (отходам) прибавляется еще и соединение ткани посреди листа.
В случае с тканью +45[ch186] и -45[ch186] нити ужЕ расположены под углом 45 град к краю рулона, и Вы просто режете полоски необходимой длины и ширины, практически без отходов. А если делать сэндвич, как на фото, отпадает необходимость в соединении посреди листа.
 

Вложения

  • 001_077.jpg
    001_077.jpg
    112,3 КБ · Просмотры: 166
  • 002_056.jpg
    002_056.jpg
    52 КБ · Просмотры: 165
  • 003_047.jpg
    003_047.jpg
    22,4 КБ · Просмотры: 175
Тяжеловата для каких частей?
Вообще то, такой вопрос теряет смысл без привязки к конкретному самолету. Если у Вас есть чертежи или мануал, то лучше использовать то, что в чертежах, или наиболее приемлемую замену. Если такой замены нет - пересчитывать под то, что есть.
Если же самолет с "ноля" то все ограничивается все только Вашей фантазией и здравым смыслом... надеюсь.

Еще есть пара вопросов. Ткань на основе ровинга польского производителя www.krosglass.com.pl
STR 014-320-110. В каталоге написано замасливатель винилово-силановый  "предназначен прежде всего для армирования полиэфирных смол". Как это понимать. Подойдет он под эпоксидку или пропитка будет на на букву г.

Кроме того в каталоге написано не «сопротивление pовинга на разрыв», а «сопротивление pовинга на растяжение». Как соотносятся эти величины. Там указан какой-то стандарт испытания, но гугл по этому поводу ничего не сказал.
Подскажите пожалуйста.
 
Большое спасибо за разъяснение. Я понял: ткани как были одно и двунаправленные, так ими и остались. Смутили положительные и отрицательные градусы, отсюда и возник вопрос.  Что касается фантазии, так она границ не имеет, а вот здравого очень не хватает, поэтому и уповаю на вашу помощь.
 
По выбору ткани вопрос решился в пользу Т-10-14. Все дело в том, что я неправильно понял характеристики ГОСТов, ошибочно считая что характеристики приводятся для полосок шириной 5 см, а на самом деле 2,5 см. Тем самым занизив разрывную прочность ткани вдвое. Получается что по утку (они обе по утку слабее чем по основе) усилие на разрыв не меньше (а даже на ~10% больше) чем у 7725. Кроме того по основе разрыв на ~10% больше чем у 7715 по основе. Таким образом за неимением лучшего сгодится на замену как UNI 7715 так и BID 7725.
 

Вложения

  • T-10-14_tex_pasport.jpg
    T-10-14_tex_pasport.jpg
    86,5 КБ · Просмотры: 172
По выбору ткани вопрос решился в пользу Т-10-14. Все дело в том, что я неправильно понял характеристики ГОСТов, ошибочно считая что характеристики приводятся для полосок шириной 5 см, а на самом деле 2,5 см. Тем самым занизив разрывную прочность ткани вдвое. Получается что по утку (они обе по утку слабее чем по основе) усилие на разрыв не меньше (а даже на ~10% больше) чем у 7725. Кроме того по основе разрыв на ~10% больше чем у 7715 по основе. Таким образом за неимением лучшего сгодится на замену как UNI 7715 так и BID 7725.
Хорошо бы промерить усилия для композита, а не просто для тряпки. Если аппрет хреновый (а подозреваю, что так оно и есть), то реальные результаты могут сильно разойтись с теорией  🙂
 
Хорошо бы промерить усилия для композита, а не просто для тряпки. Если аппрет хреновый (а подозреваю, что так оно и есть), то реальные результаты могут сильно разойтись с теорией
Вы, как всегда правы. Ктому же, кроме апрета есть еще много неизвестных в этом уравнении, адгезия используемой смолы, способ проклейки, даже количество и состав пыли в помещении..., так что, единственно достоверный результат - испытывать на розрыв.

TG-300-30А - это сатин 8/3, а BID суть саржа 2/2. Я задавал вопрос про BID представителям завода на выставке, по поводу возможности производства такой ткани они сказали категорическое нет. В конце месяца будет новая выставка, можно ещё раз спросить.
Кстати, есть какой результат.
 
Кстати, есть какой результат.
В двух словах:
1. Образцов на выставку они не привезли, ткани я не видел
2. Та тряпка, которая 2x2, у них только на крахмале. На силане могут сделать, но надо брать сразу 2 километра минимум
3. Все тряпки из кручёных нитей, а это не то (

Вот вкратце и сказочке конец  🙂
 
На выставке, кстати, появился стенд Porcher Industries. Образцов тоже не было, но каталоги глянул. Есть подходящие тряпочки, тоже идут на аэроспейс, они, вроде как, готовы поставлять от одного рулона. Во что это выльется на практике - посмотрим.

Для справки - они делают из E-glass, S2-glass и карбон. Цены приятные были раньше, сейчас не знаю 🙂
 
На выставке, кстати, появился стенд Porcher Industries. Образцов тоже не было, но каталоги глянул. Есть подходящие тряпочки, тоже идут на аэроспейс, они, вроде как, готовы поставлять от одного рулона. Во что это выльется на практике - посмотрим.
А сколько метров в рулоне?
 
Вот список ихних стеклянных тряпков:
http://www.porcher-ind.com/uploads/files/marches/composites/2011%20technical%20datasheet%20Glass%20fabrics.pdf

Тел. (495) 221-74-52 представительство АО Порше Индюстри
 
По ихним таблицам трудно ориентироваться, но больше всего впечатляет название:"Порше Индюстри". Сразу понимаешь, что продукция не для нашего брата самодела.
 
#3063 - это аналог хекселевского #7725 BID
#2071 - типа хекселевского UNI #7715

Обозначение красным шрифтом указывает, что ткани для аэроспейса.

Это тряпки из обычного стекла (E-glass).

Чтобы быть уверенным, конечно, надо смотреть вживую.

Кстати, это совсем другой Порше  🙂
 
Обозначение красным шрифтом указывает, что ткани для аэроспейса.

Это тряпки из обычного стекла (E-glass).

Чтобы быть уверенным, конечно, надо смотреть вживую.

Павел, я вот читаю ветку и нифига понять не могу, зачем все эти потуги с выбором стеклоткани??? Может проще смолу поменять?

Дело в том, что модифицированные эпоксивинилэвирные смолы позволяют использовать ткани и рогожи на парафине.
После того как мы протестировали эти смолы - желание работать с эпоксидкой пропало вообще (пять бочек DER 330 покрылись толстым слоем пыли)...
Вы бы сами купили пару килограммов Derakane Monentum 470, да провели бы тесты сравнительные на разрыв и усталость с той же DER 330...

21 век на дворе а вы все вокруг эпоксидок топчитесь....

Эпоксивинилэвирные смолы по прочности отливок намного превосходят эпоксидку + не надо "умирать" со шпателем в руках, чтобы пропитать тряпку, не нужно печки, смола не требует постотверждения, и время гелеобразования можно сделать любое, т.к. ускоритель льется "по вкусу", а про удобству работы с эпоксивинилэвирками, я вообще молчу...
 
Хорошо бы промерить усилия для композита, а не просто для тряпки. Если аппрет хреновый (а подозреваю, что так оно и есть), то реальные результаты могут сильно разойтись с теорией  

Поддерживаю!
Проверять одну тряпку на разрыв - не совсем корректно. Такие испытания подходят только для ровинга, но ни как не для ткани :IMHO
Чтобы создать тканый материал нужен замасливатель, который пагубно влияет на стекло при контакте со смолой, ровинг же как правило "сухой".
 
21 век на дворе а вы все вокруг эпоксидок топчитесь....

Эпоксивинилэвирные смолы по прочности отливок намного превосходят эпоксидку + не надо "умирать" со шпателем в руках, чтобы пропитать тряпку, не нужно печки, смола не требует постотверждения, и время гелеобразования можно сделать любое, т.к. ускоритель льется "по вкусу", а про удобству работы с эпоксивинилэвирками, я вообще молчу...
Я лично с огромным уважением отношусь к Вам!

И есть примеры, где эпоксивинилэфирные смолы с успехом применяются в экспериментальной авиации, например горячо мной любимый Гласэйр. Аааа, посмотрите видео, КАК он летает...  🙂 Если не ошибаюсь, именно Деракан или типа того ))
 
Но, наверное, не просто так эпоксидные смолы являются стандартом (в том числе в большой) авиации...  😉

Может быть, есть некие документы, на которые что-то где-то опирается?..  😉 😀
 
Если никто еще этого не делал, то не значит, что это плохая идея. Должен заметить, что в авиации во всем присутствует достаточно консерватизма, в том числе и в выборе материалов для производства. Мне эпоксивинилэфирные не понравились вонючестью и тем, что разъедают пенополистирол.
Они существуют с низкой вязкостью, чтобы подходили для инфузии?
 
Назад
Вверх