Отвечу по порядку.
1. Я не сотрудник ни одного из производителей-продавцов средств вторичной радиолокации- просто написал сообщение поскольку сам почти случайно нашел изделие и оно мнепонравилось.
2. В Европе без режима S скоро будет летать нельзя, почти сразу после этого в ближайшем зарубежье (Украина, Казахстан....). Ну и думаю недолго и Россия подтянется...особенно в свете заявлений высокого уровня о наведении порядка в воздушном пространстве.
3. Про режим S- практически все крупные аэродромы гражданской авиации имеют средста вторичной радиолокации с режимом S по двум простым причинам- как правило закупается импортная техника обеспечения полетов, а на забугорных РЛС этот режим де факто уже лет 15-20. Все "новые" отчественные (даже 10 летней разработки) как первичные так и вторичные РЛС (в том числе военные) имеют режим S. Одна из причин почему бытует мнение об отсутствии в России средств РЛО с режимом S так это то, что им не пользуются и соответственно, не требуют от специалистов РСТО реализации возможнстей РЛС для управления полетами...а не пользуются потому что не требуется в документах.
4. Мое личное мнение - что вторичная локация сильно облегчит всем жизнь и авиационным властям и нам любителям и вообще малой авиации.
Далее позволю себе поподробнее:
- лично сам многократно являлся свидетелем конфликтов большой и малой авиации по причине малозаметности легких и сверхлегких аппаратов на экранах РЛС. был свидетелем одной катастрофы - столкновения Су-24 и планера (1986 год Польский город Глогув)- кто пострадал догадайтесь....
- нынешнее (без оценок) "увлечение" из целей экономии гражданских аэродромов (без названий) ограничиваться при полетах только вторичной локацией делает полеты в районе крупного аэродрома просто опасными. Обратите внимание, что днем в ПМУ (когда мы с вами летаем) в аэропортах не работают диспетчерская и посадочная РЛС системы посадки, а обзорные РЛС работают совсем не всегда и как правило работают по средним-большим высотам т.д.
Военным РЛС малоскоростные и маловысотные цели малоинтересны и в их задачи не входит обеспечение безопасности Ваших полетов.
- стоимость ответчиков достигла таких сумм, что стала сопоставима со стоимостью радиостанции.
- я не призываю всех срочно вооружатся ответчиками с всякими "наворотами"....пока не прописано в законе это дело лично каждого. В конце концов это из серии разговоров про возможно или нет летать законно.
Но стремление членов сообщества малой авиации оснащать свои аппараты ответчиками - это реальный шаг навстречу в диалоге авиационных властей и нас с вами.
Считаю это дело полезным- хоть в каком виде...(возможно режим С и есть тот достаточный для нас уровень).
В своем посте я просто озвучил свой выбор и сообщил товарищам - может кому и будет полезным!!!! (не имею ввиду производителей техники ответчиков)....хотя и им тоже..может сделают отечественные ответчики за меньшие деньги?? Тем более нечто похожее мелькает на выствках уже много лет...но за другие деньги!!!
Все быстро менется- еще 15 лет назад GPS была дорогим прибамбасом!!!