Высокоскоростные и гибридные автожиры

Насколько реально их появление в ближайшем будущем?
Carter Aviation (США)  и Industria Helicat (Испания) обещают создание таких автожиров со скоростями от 300 км/ч.
Реально ли это или скорее прожекты? Продаваемо ли в России и с какими потенциально труднотстями возможно столкнуться (кроме отсутсвия большого количества денег)? 🙂
 
Заглянул и прочёл задолго до рекомендации, но как ламер совсем не понял, что уважаемый товарищ хочет сказать, таки да или таки нет? 🙁
 
Джей Картер первым в истории винтокрылой техники смог достичь рубежа m=1. Пилот его экспериментального аппарата пролетел несколько секунд в таком режиме. На новых опытных машинах Картер собирается выйти на режим m>1. Это позволит винтокрылым аппаратам летать со скоростью поршневых самолетов и расходовать не намного больше топлива.

Почему винтокрылая техника с одним несущим винтом не может летать быстрее 400 км/ч? Основная проблема заключается в том, что скорость полета ограничена числом m – отношением скорости горизонтального полета к скорости законцовки лопасти несущего винта относительно воздуха. Чем быстрее движется аппарат, тем выше это число, но максимальная скорость аппарата ограничена: в теории число m не может быть больше единицы, а на практике оно ограничено еще меньшими значениями. [highlight]Проблема заключается в разнице между воздушными скоростями наступающей лопасти (идущей вперед) и противоположной – отступающей. Скорость первой складывается со скоростью набегающего воздушного потока, тогда как скорость второй, наоборот, уменьшается на то же число.[/highlight]
 
Цитата с выше указанного сайта.


При движении автожира с определенной скоростью, лопасти ротора вращаются : одна лопасть идет на встречу потоку, другая на оборот. При достижении определенной скорости лопасть, которая идет на зад, может достигнуть той же скорости, что и поток воздуха. При этом подьемная сила лопасти будет равна нулю, когда другая лопасть будет идти на встречу потоку и иметь избыточную подьемную силу. Это и есть число m=1. В результате чего автожир стремится завалиться на бок.
Очень грубо обьяснил, но вроде понятно.
Пока конструкторам не удастся устранить данный эффект, автожиры будут летать максимум 180-200 км/ч.
 Если честно, построить максимально универсальную технику никому не удавалось. выигрывали в одном, проигрывали в другом. Автожир занимает свою нишу в авиации со своими неоспоримыми плюсами: цена, безопасность (не боится отказа двигателя), простота обслуживания, короткий разбег на взлете и посадка без пробега(1-2метра), полет при ветре 15 м/с. Хорошая скороподьемность. Минималная-максимальная скорость 30-180 км/ч.
Недостатки: опасно превышать скорость 180-200 км/ч
(ну, понимаешЬ, не круто это, если твой летательный аппарат летает меньше 300 км/ч, не круто! И смотреть на тебя будут как на лоха ;D)
 
Джей Картер первым в истории винтокрылой техники смог достичь рубежа m=1. Пилот его экспериментального аппарата пролетел несколько секунд в таком режиме. На новых опытных машинах Картер собирается выйти на режим m>1. Это позволит винтокрылым аппаратам летать со скоростью поршневых самолетов и расходовать не намного больше топлива.

Так достиг или не достиг? А если достиг и удержался, то значит это была правильная конструкция и есть повод поздравить автора с верно выбраным направлением. Не зря же он строит уже 4-х местный автожир, значит вполне возможно расчитывает добиться устойчивости режима полёта при m>1.[/quote]


Почему винтокрылая техника с одним несущим винтом не может летать быстрее 400 км/ч?
Тэкс, нихто и не говорит, чтобы на одном двигателе привысить 400 км/ч на автожире. Вполне нормально будет и 320 км\ч крейсерской скорости. Это же от Питера до Москвы за 2 часа с копейками из центра к МКАДу и без пробок. Мало кто откажеться, если такую поездку обеспечат с комфортом.

При движении автожира с определенной скоростью, лопасти ротора вращаются : одна лопасть идет на встречу потоку, другая на оборот. При достижении определенной скорости лопасть, которая идет на зад, может достигнуть той же скорости, что и поток воздуха. При этом подьемная сила лопасти будет равна нулю, когда другая лопасть будет идти на встречу потоку и иметь избыточную подьемную силу. Это и есть число m=1. В результате чего автожир стремится завалиться на бок.
Очень грубо обьяснил, но вроде понятно.
Пока конструкторам не удастся устранить данный эффект, автожиры будут летать максимум 180-200 км/ч.
Много букв, но вроде понятно, что если этот эффект нивелировать, то всё получится. Мог или нет Картер найти способ как с этим бороться? Скоро увидим.
Возможно оффтоп, но Сикорский и Камов сделали две модели вертолётов с толкающими двигателями и озвучили крейсерские скорости порядка 400 км/ч может и у них что получится?

 Если честно, построить максимально универсальную технику никому не удавалось. выигрывали в одном, проигрывали в другом. Автожир занимает свою нишу в авиации со своими неоспоримыми плюсами: цена, безопасность (не боится отказа двигателя), простота обслуживания, короткий разбег на взлете и посадка без пробега(1-2метра), полет при ветре 15 м/с. Хорошая скороподьемность. Минималная-максимальная скорость 30-180 км/ч.
Недостатки: опасно превышать скорость 180-200 км/ч
Возможно кому-то и льстит просто ощущение Think different по отношению к летательному аппарату, но мне оно кажеться не очень продуктивным и если на новой технологической базе и с новыми идеями можно улучшить положительные скойства автожиров-гиропланов и убрать ограничения, то мне кажется это важнее чем табу овеянное опытом всего лишь пары поколений. Тем более, что финансирует и снабжает идеями фирму Industria Helicat племяник изобретателя автожира, сам вдающийся изобретатель. И планы у него вполне амбициозные 650 км/ч, конечно же на двух моторах  😉

(ну, понимаешЬ, не круто это, если твой летательный аппарат летает меньше 300 км/ч, не круто! И смотреть на тебя будут как на лоха ;D)

"Кто не помнит историю, тот не имеет будущего!"
Создание железнодорожного сообщения в Российской Империи начиналось с увесилительной дороги Питер-Царское село, а вот реально функциональное Ж/Д сообщение было запущено между Питером и Москвой.
К чему это я, когда появится "пульмановский" автожир (т.е. высокого класса комфортности) от CA или IH, пусть даже со скоростью 300 км/ч нуждающиеся road warrior получат в своё распоряжение самое быстрое средство передвижения ( с учётом пробок и необходимости доставки бренного тела в/из аэропорт/вокзал), а это и есть та реальная ниша в которую СТОИТ ПОПАСТЬ новым автожирам. Поэтому преодоление скорости в 300 км/ч и является очередной важной вехой, а не только "потому что нек круто". 🙂
 
[highlight]Тэкс, нихто и не говорит, чтобы на одном двигателе привысить 400 км/ч на автожире. Вполне нормально будет и 320 км\ч крейсерской скорости. Это же от Питера до Москвы за 2 часа с копейками из центра к МКАДу и без пробок. Мало кто откажеться, если такую поездку обеспечат с комфортом.[/highlight]

Посчитай скока будет стоить АЖ с комфортом и 320 км/ч крейсерской скорости ;D. - самолей эдак ...цать.  А я как-нибудь при крейсерской 130-150 км/ч полетаю, чем ждать удешевления новых технологий, на крайний случай на Аэрофлоте, паровозом или на машине 😛
 
[highlight] Вполне нормально будет и 320 км\ч крейсерской скорости. Это же от Питера до Москвы за 2 часа с копейками из центра к МКАДу и без пробок. Мало кто откажеться, если такую поездку обеспечат с комфортом.[/highlight]

Посчитай скока будет стоить АЖ с комфортом и 320 км/ч крейсерской скорости ;D. - самолей эдак ...цать.  А я как-нибудь при крейсерской 130-150 км/ч полетаю, чем ждать удешевления новых технологий, на крайний случай на Аэрофлоте, паровозом или на машине 😛
;D Естественно существенно дороже "Жигулей" 😉, но как уже не однажды подчёркивалось всё равно в 3-5 раз дешевле вертолёта аналогичной скорости и комфорта. 😉 Вот что, как и из чего строится http://www.cartercopters.com/pav_11g.html, тоже я думаю в пределах полёта воображения  :~) (самый простой вариант со скоростью 300-350 км/ч).
Врядли такой автожир активно будет распространяться в виде кита, скорости уже достаточно существенны, чтобы доверять сборку "самоделкиным", поэтому если будет запущен в серию, то поступит через лизинговые компании во владение аэротакси. А тут уж на выбор можно будет либо пассажиром в такое такси, либо пилотом устраиваться для постоянного общения с новыми технологиями. 😉
 

Вложения

  • pav_11g_mat_recardo_gas_station.jpg
    pav_11g_mat_recardo_gas_station.jpg
    50,5 КБ · Просмотры: 263
http://www.aviastar.org/helicopters_rus/kamov_v-100-r.html дай бог памяти здесь гвоворили про 450 км/ч

🙂 Да нет, вроде что-то попроще и функциональнее, с пользованием в мирых целях  😉. Речь была о Ми-Х1 и Ка-92 http://www.mvzmil.ru/rus/index.php?newsid=383, но это в ближайшем, но будущем.

А вот у Sikorsky X2 250 узлов= 465 км/ч уже летает с марта месяца. http://www.sikorsky.com/sik/innovation/x2_technology.asp
 
[highlight]Проблема заключается в разнице между воздушными скоростями наступающей лопасти (идущей вперед) и противоположной – отступающей. Скорость первой складывается со скоростью набегающего воздушного потока, тогда как скорость второй, наоборот, уменьшается на то же число.[/highlight]
...  
Недостатки: опасно превышать скорость 180-200 км/ч
Итак, если читал заметки по вышеприведённым ссылкам, то надеюсь убедился, что инженеры Sikorsky, Миля и Камова уже решили эту проблему для вертолётов и даже воплотили в реально летающие аппараты. Дело осталось за малым,  😉 осуществить тоже самое для автожиров  😀. И тут у нас впереди планеты всей Джей Картер.
:IMHO Поскольку он с теоретическим решением проблемы носился с 1998 года и всё пытался продать лицензию на свою технологию "какой-нибудь крупной авиастроительной компании", то произошёл обычный плагиат, Sikorsky стибрил, а Миль и Камов, разработали исходя из предложенных решений, т.е. произошло так же, как в своё время у изобретателя автожиров вертолётчики увели лучшие идеи в 30-х годах.
Так что направление высокоскоростных автожиров перспективно только при нахождении большого количества денег на стороне. 😉.
Испанцы вроде бы в этом преуспели.
 
То SunDuckJo

;D ;D ;D  Так вы, батенька, совсем не разбираетесь, что есть автожир и что есть вертолет ;D ;D ;D
Заметь, не зря разделили темы на Главной:
-Вертолеты
-Автожиры
:~~)
 
То SunDuckJo

;D ;D ;D  Так вы, батенька, совсем не разбираетесь, что есть автожир и что есть вертолет ;D ;D ;D
Заметь, не зря разделили темы на Главной:
-Вертолеты
-Автожиры
:~~)

Ай-йа-йа-йай, как не хорошо получилось, так хотел не оступиться и тут бац! Помянул слово вертолёт всуе?!  🙁 Этож гореть мне в адском пламени теперь вечно :-X или может быть всё же, если строители вертолётов ( опять это слово, не удержался) воплотили решение проблемы сваливания при больших линейных скоростях опреративнее чем приверженцы авторотации, то это ничего страшного и ещё остался шанс 😱?!!! Ну хотя бы один! :🙂
Что мне ответят по существу вопроса! :craZy
 
Сколько электричества может генерировать ротор автожира? :question
;DЗаодно поинтересуйтесь сколько он (ротор) может обдоить коров и уложить асфальта ;D
Попробуйте эту тему обсудить на авиа.ру или лучше на авиапортовском форуме-там постоянно пасется масса профессиональных болтологов-подведут философский фундамент под любую балдовую бредятину 😉
 
;DЗаодно поинтересуйтесь сколько он (ротор) может обдоить коров и уложить асфальта ;D
Спасибо за внимание к моему вопросу, но мне хотелось бы чего-то более конструктивного. Обсуждения или хотя бы критики.
Возможно вы слышали о ветроэлектростанциях? Когда есть свободное вращение ротора, то почему бы не воспользоватьсяи не создать что-то наподобие автожирного Toyota Prius? :craZy

Есть ли технологические возможности для реализации? Часть компонент уже точно есть.
Если вы не в курсе, то сейчас идут активные испытания e-flight самолёта целиком на электричестве время полёта до 40 минут или часа, на скорости до 240 км/ч. Двигатель весит 22,5 кг, а батареи 45 кг.
Т.е. снабдив автожир подобным электрическим наборчиком и просто зарядив дома от розетки уже можно обеспечить тихий и эфектный взлёт и посадку, пролёты
Если же обзавестись генератором, то теоретически существует возможность безболезненно получить электрическую энергию от вращения ротора авторжира и это стоит сделать.

По-моему это всё же ближе для автожира чем обдойка коров и укладка асфальта.
 

Вложения

  • e-flight_fwf__002.jpg
    e-flight_fwf__002.jpg
    38,5 КБ · Просмотры: 185
;DЗаодно поинтересуйтесь сколько он (ротор) может обдоить коров и уложить асфальта ;D
Спасибо за внимание к моему вопросу, но мне хотелось бы чего-то более конструктивного. Обсуждения или хотя бы критики.
Возможно вы слышали о ветроэлектростанциях? Когда есть свободное вращение ротора, то почему бы не воспользоватьсяи не создать что-то наподобие автожирного Toyota Prius? :craZy

Есть ли технологические возможности для реализации? Часть компонент уже точно есть.
Если вы не в курсе, то сейчас идут активные испытания e-flight самолёта целиком на электричестве время полёта до 40 минут или часа, на скорости до 240 км/ч. Двигатель весит 22,5 кг, а батареи 45 кг.
Т.е. снабдив автожир подобным электрическим наборчиком и просто зарядив дома от розетки уже можно обеспечить тихий и эфектный взлёт и посадку, пролёты
Если же обзавестись генератором, то теоретически существует возможность безболезненно получить электрическую энергию от вращения ротора авторжира и это стоит сделать.

По-моему это всё же ближе для автожира чем обдойка коров и укладка асфальта.

Ты о законе сохранения энергии слышал? Твоя идея генерировать электричество ротором автожира есть не что иное как перпетум мобиле... :IMHO

А насчет электричек ты бы по форуму порылся, есть ветка, там народ достаточно подробно все выставляет. До Сонекса с теми параметрами что ты выставил еще далековато, пока только двигатель готов, контролер в виде муляжа, правдо на подходе. Вся проблема на данном этапе в батареях или любых других альтернативных источниках.
 
мне кажется дело не в заваливании на бок а в возникновении сверхзвуковой скорости на конце той лопасти которая идет назад во всяком случае мне так преподавали  :craZy 25 лет назад
 
Пытаюсь понять, Fairey Rotodyne - это автожир или вертолет? как он вообще взлетал?
Что было основным VTOL или STOL? и как он летел потом?
 

Вложения

  • Fairey_Rotodyne_001.jpg
    Fairey_Rotodyne_001.jpg
    26,4 КБ · Просмотры: 204
Назад
Вверх