Высокоскоростные и гибридные автожиры

Пытаюсь понять, Fairey Rotodyne - это автожир или вертолет? 

Гугль закрылся на каникулы?

"Большой четырехлопастный реактивный несущий винт, обеспечивавший вертикальный взлет и посадку, приводился в движение соплами на концах лопастей, сжатый воздух к которым подводился от двигателей Eland через компрессор. Каждый двигатель снабжал воздухом пары противоположных лопастей для того, чтобы в случае отказа одного из двигателей была обеспечена нормальная работа несущего винта."
 
Пытаюсь понять, Fairey Rotodyne - это автожир или вертолет? 

Гугль закрылся на каникулы?

"Большой четырехлопастный реактивный несущий винт, обеспечивавший вертикальный взлет и посадку, приводился в движение соплами на концах лопастей, сжатый воздух к которым подводился от двигателей Eland через компрессор. Каждый двигатель снабжал воздухом пары противоположных лопастей для того, чтобы в случае отказа одного из двигателей была обеспечена нормальная работа несущего винта."
Саш.. он не закрылся.. я это уже читал..
взлетел..дальше что? в полете компрессор работал всё время полета или только взлет-посадка?
 
Интересная идея раскрутки, но какое давление воздуха надо создать в лопасти, уважаемый АВМ, 12 атм. на входе почему-то не крутит лопасти.....  И головка вроде не сложная...
 
Всё.. нашел, это всё-таки автожир с возможностью вертикального взлета, крейсер у него должен был быть на авторотации.
 
Простая головка, для подачи воздуха в лопасть
 

Вложения

  • Rotorhead_1_.jpg
    Rotorhead_1_.jpg
    101,8 КБ · Просмотры: 170
12 атм. на входе почему-то не крутит лопасти.
Всеволод, сам по себе этот параметр мало что даёт.
Для охарактеризовывания передаваемой мощности необходимо принимать во внимание не только значение давления, но и расход газа при таком давлении.
Если на выходе из магистрали, в которой держится давление 12 атм. будет отверстие диаметром 1 мм., то такая реактивная струя ротор даже с места не сдвинет, даже DW 22 фута.
А если площадь сечения сопла будет, допустим,  50 кв.мм., но при этом в магистрали будет удерживаться, то же давление (12 атм.), то мощности уже такой струи может хватить для, практически, вертикального взлёта.
🙂 Даже на том же DW 27 футов.
🙂 Даже с положительной круткой.
:🙂 Даже с взлётным весом 500 кг.
Эт я утрирую конечно.
Но я думаю смысл Вы поймёте.
В общем, важно не только давление, но так же и расход.
                   P.S. Я конечно опять дико  извиняюсь, что ответил раньше того, кому Ваш вопрос был адресован.
 
Интересная идея раскрутки, но какое давление воздуха надо создать в лопасти, уважаемый АВМ, 12 атм. на входе почему-то не крутит лопасти.....  И головка вроде не сложная...
Rus .  можно и больше давление создать. Проблема с какой скоростью выходит воздух из сопел, плечо -  длина лопасти, вес лопасти тоже роль играют. Ну и размер сопел немаловажен. Вы опять заблуждаетесь. (Сейчас пойдут доказательства на аналогичную систему раскрутки эдак в 19....годах, где производительность компрессоров по сравнению с нашим временем желала лучшего.) Это для вас http://www.youtube.com/watch?v=y9633v6U0wo
 
Как вы заметили (надеюсь), Данный аппарат имеет тянущие винты изменяемого шага. Это чтоб вы не задавали лишнего. 😉
 
12 атм. на входе почему-то не крутит лопасти.

Крутит не давление, а импульс вылетающего воздуха, поэтому учитывать нужно расход воздуха, скорость истечения и плечо, на котором он вытекает. Парусные суда движет вперед совсем небольшое удельное ветровое  давление воздуха, но - на большой площади.
Для расчета нужно брать аэродинамическое сопротивление вращению ротора на интересующих оборотах и считать, какой на каком плече нужен импульс струи.
Но сразу можно сказать, что шума от такой раскрутки будет столько, что соседи через полчаса убьют. К тому же на легком АЖ понадобится весьма тяжелый компрессор и ресивер. Практика давно показала, что по совокупности свойств такая раскрутка уступает другим, которые и прижились. Единственный интересный вариант - использование бесплатных выхлопных газов.
 
понадобится весьма [highlight]тяжелый компрессор[/highlight] и ресивер.
Ну я надеюсь, Вы не поршневой имеете ввиду?
Если не поршневой, то вес ресивера можно исключать.
Ведь, пример использования такой системы,
размещённой на борту одноместного не тяжёлого автожира (пусть даже для эксперимента) имеется.
 
Но сразу можно сказать, что шума от такой раскрутки будет столько, что соседи через полчаса убьют. К тому же на легком АЖ понадобится весьма тяжелый компрессор и ресивер. Практика давно показала, что по совокупности свойств такая раскрутка уступает другим, которые и прижились. Единственный интересный вариант - использование бесплатных выхлопных газов.
Гугл не на каникулах Саш: "В ходе испытаний выяснилось, что на режиме авторотации уровень шума в "Ротодайне" ниже, чем в турбовинтовых самолетах "Вайкаунт". На взлете и посадке этот параметр при работе камер сгорания НВ превышал 100 дб (по требованию ВЕА не более 96 дб), а для серийных 60-местных машин оценивался в 110 дб и более. Поэтому к осени 1958-го разработали и установили шумоглушащие устройства, позволявшие без потерь мощности снизить уровень шума от реактивных струй на 4 дб." http://vtol.boom.ru/vtol/FaireyRotodyne/index.html

"В это же время разработали и испытали новые шумоглушители для реактивных двигателей НВ, позволившие снизить уровень шума на 12 дб" http://www.airwar.ru/enc/uh/rotodyne.html
 
Ротор можно тормозить отбирая от него количество движения, тогда полетим быстрее. Но как Вы эту задачу себе представляете? Нужно ввести автомат перекоса, подачу ВВД(перегретого), торможение ротора с приводом от динамомашины... Думаете это будет дешевле вертолета? Или дешевле Боинга 320?
 
slavka33.150, с твоими теоретическими способностями, в самый раз подсчитать: какое давление воздуха надо в лопасти, диаметр трубки (желательно около 10 мм диаметр), производительность компрессора, если диаметр лопастей 8 м. Самое интересное, с воздухом не получается, а если добавить немного воды, то может раскрутит!
У "Ротодайне" реактивные движки, а не воздух, но может ошибаюсь и воздух раскрутит.
Когда известен теоретический результат, то и экспериментировать можно, проверяя теорию.
 
реактивные не обязательно что что-то сгорает..но мне тож так показалось в данном случае, а про выхлопные газы.. возможно в то время еще не было нужных сплавов..
 
Такие вещи проверяются просто: берутся лопасти с головкой, прикручиваются к столбу и пытаются раскрутить, мерия обороты.  Кто строит автожиры, все эти элементы имеет. Если это не реактивный двигатель, а воздух, то и сопла делать не обязательно, там до звуковое истечение газа будет всегда! Теоретически вначале надо все подсчитать. Выхлопные газы даже вертолет не удерживают от вращения, тоже интересные опыты пока, но успешные.
 
Тема тихо перетекает в "реактивные вертолето-автожиры"
встретил что ан авторотации реактивные вертолеты летят плохо из-за дополнительного сопротивления двигателей, но ведь он совсем маленький (двигатель). может быть есть еще какая-то причина?
Кстати. вот компрессор http://ru.wikipedia.org/wiki/Sud-Ouest_SO.1221_«Djinn»
 

Вложения

  • Aerospatiale_SO_1221_Djinn.jpg
    Aerospatiale_SO_1221_Djinn.jpg
    97,2 КБ · Просмотры: 146
Если это не реактивный двигатель, а воздух, то и сопла делать не обязательно, там до звуковое истечение газа будет всегда!
Это еще почему дозвуковое? В паровой турбине Лаваля с коническими расширителями сопел при падении давления с 5 до 1 атмосферы скорость потока составляла 770 м/с.
 
Назад
Вверх