Хим-аппаратура от И.Галаса.

novator

Я люблю строить самолеты!
То Васик: у вас великолепная манера общения, так и хочется общаться.
Бомжи тоже имеют право на жизнь, однако от них пользы обществу маловато.
Если Вы работаете на дельталете и не утруждаете себя выбирать ВПП с низкой травой, и дельталет в разворот входит без скольжения, то при таком подходе Вас аппаратура Галаса полностью устроит.
Просто после, как Вы выразились, "знатных пылильщиков", приходится доказывать, что эффективность СЛА все-таки превосходит АН-2.
Я еще могу согласиться, что аппаратура Галаса может конкурировать с сетчатой аппаратурой, которую делают в пределах СНГ. Но никак ни с тарельчатой или Микронэйр. С микронэйр работали 5 лет. Не меняли даже подшипники. Сетка сделана из материала, имеющего определенный коэффициент смачивания, в ячейках за счет пленки поверхностного натяжения жидкости формируется капля необходимого диаметра в зависимости от частоты вращения. Советские сетчатые ВРЖ используют сетку из материала под маркой ХЗ и формируют каплю от высокодисперсной до крупной. При изменении частоты вращения меняется только соотношение числа капель разного диаметра. Ни о какой равномерности речи идти не может. Для достижения результатов микронэйра необходимо очень очень дорогое оборудование и очень высокотехнологичное производство.
В советском союзе не зря придумали дисковые ВРЖ. Производить их на порядок проще, но при этом достигается равномерность размера капель не хуже, чем у микронэйр. Достигается за счет центробежной силы при определенной частоте вращения. Жидкость попадающая на тарелку раздавливается до толщины от 50 до 150 микрон, опять же в зависимости от частоты вращения. Но капли одного размера. Да ВРЖ такого типа тяжелее, но как здесь говорили, важнее всего результат. Размещение трубопроводов внутри самолетного крыла категорически запрещено. Если трубопровод протекает внутри крыла, начинается неконтролируемая коррозия крыла, что влияет на его прочность. Рискуете сравнить, что хуже: задеть столбик штангой на посадке или остаться без крыла в полете. И теперь суть: если капля равномерна (одинакового диаметра) она и опускается с одинаковой скоростью. При правильном расположении ВРЖ по краям шлейфа и в середине мы получаем одинаковое количество капель одинакового размера.
Что вы конкретного хотите услышать про химпрополку и десикацию? Если препарат свежий и условия нормальные и пилот адекватный результат будет и там и там. Но если например... конкретный случай работали на соседних полях по химпрополке в одном хозяйстве препарат был на исходе срока годности. С дисковой аппаратурой результат был нормальный хотя по срокам долговато. С другой аппаратурой (умышлено не говорю с какой) тетрадочка по русскому языку. Хотя посмотрев треки ни огрехов по ширине ни косичек не было найдено ни у одного ни у другого. Сыграла роль неравномерность капли. Расположение ВРЖ было одинаковым. Делайте выводы сами.
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
По моему опыту. У нас на дельталёте 1997-1999 стояли штанги с 4 вертушками Микронэйр (такие с красными прямоугольными лопатками из очень твердой "костяной" пластмассы. английские), потом поставили на хвостовики лат самые первые вертушки Галаса с 1999 года (попервах было страшновато за такой тип крепления). Небо и земля, с вертушками Галаса на крыле было работать одно удовольствие. По качеству опыления в том же диапазоне расходов никакой разницы, "полосатость" вообще не просматривается, равномерно и надёжно, никаких нареканий со стороны агрономов не было. Так было до 2002 года, потом личного опыта не было, но видел всё большее и большее число приверженцев аппаратуры Галаса. Кто на ней начинал работать, тот уже к штанговой не возвращался.
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
За счёт скоса потока за крылом распыл имеет вертикальную скорость по направлению к земле. На видео это прекрасно видно, особенно сзади.
Подтверждаю. Со стороны сбоку это выглядит как резкое снисхождение струи распыла от крыла и где-то на расстоянии метров 15 траектория распыла становится горизонтальной по высоте примерно на уровне колес.
 

novator

Я люблю строить самолеты!
Интересна информация: на гербицидах с аппаратурой Галаса с каким расходом и шириной захвата работали?
 

guryan18

Я ЛЮБЛЮ ЛЕТАТЬ
Работали и работаем 3л. на га. Ширина захвата примерно 25 метров. Получается четко. Болячка в том, что если выходишь с гона виражом, на нижнем крыле, плохо держат отсечки. Кстати, если кто-то подскажет, как устранить оную болезнь, буду очень благодарен. С уважением, Александр.  :~)
 

stas.z

Я люблю строить самолеты!
Интересна информация: на гербицидах с аппаратурой Галаса с каким расходом и шириной захвата работали?
Здравствуйте! Использую аппаратуру И.Галаса с 2004г. На дельтах и 3 года на Скайренжере- полностью доволен результатом. Имею опыт работы и на форсунках ,и на сетках(райдуга) ,и на тарельчатой.Открою вам один секрет,что на жидких препаратах хорошая монодисперсность на форсунках и тарельчатом ВРЖ ,с сетками похуже. Но на густых -чистый раундап либо густая баковая смесь они все отдыхают(не разбивают препарат на мелкую каплю 100-150 мкм.в результате резко уменьшается захват и при ширине гона 20-25м получается красивое футбольное поле.)Аппаратура И.Галласа разбивает густые препараты на мелкую каплю очень хорошо и дает возможность работать на десикации чистой глифосатной группой,а при густых баковых смесях уменьшает потребный расход рабочей жидкости на гектар.Отсечка побеждается просто -кран коллектор +старые клапана Галаса на ВРЖ слегка поджатые.(для дельты).Гербициды работаем расходом 2-3литра и 20метров захват ,можно и 25 метров, но при глюках ЖПС иногда могут быть пробелы.
Всем удачного сезона!
 

novator

Я люблю строить самолеты!
Интересна информация: на гербицидах с аппаратурой Галаса с каким расходом и шириной захвата работали?
Здравствуйте! Использую аппаратуру И.Галаса с 2004г. На дельтах и 3 года на Скайренжере- полностью доволен результатом. Имею опыт работы и на форсунках ,и на сетках(райдуга) ,и на тарельчатой.Открою вам один секрет,что на жидких препаратах хорошая монодисперсность на форсунках и тарельчатом ВРЖ ,с сетками похуже. Но на густых -чистый раундап либо густая баковая смесь они все отдыхают(не разбивают препарат на мелкую каплю 100-150 мкм.в результате резко уменьшается захват и при ширине гона 20-25м получается красивое футбольное поле.)Аппаратура И.Галласа разбивает густые препараты на мелкую каплю очень хорошо и дает возможность работать на десикации чистой глифосатной группой,а при густых баковых смесях уменьшает потребный расход рабочей жидкости на гектар.Отсечка побеждается просто -кран коллектор +старые клапана Галаса на ВРЖ слегка поджатые.(для дельты).Гербициды работаем расходом 2-3литра и 20метров захват ,можно и 25 метров, но при глюках ЖПС иногда могут быть пробелы.
Всем удачного сезона!
Интересно получается: Галас (производитель) пишет, что капля 200-250 микрон, а у пользователя 100-150.
Но дело даже не в этом. Не в том что капля 100 микрон или 250. Дело в том, что присутствует неравномерность капли с достаточно большим процентом. И самое страшное не в том, что более тяжелая капля упадет раньше, а нужного размера капля улетит на 25 или 27 метров. А страшное вот в чем: когда пилот рассказывает, что работал с подветренной стороны от подсолнечника через лесополку, а утром 70 га подсолнуха загнулось, но лесополка при этом не тронута. И никто при этом не задумывается, что присутствует еще и более мелкая высокодисперсная капля, которая висит в воздухе и не падает очень долго, и несет ее ветерок на все четыре стороны и протягивает через лесополосу. Вот почему я говорю про равномерность капли. А ширина захвата достигается, сколько не спорьте, на 90% от расположения ВРЖ, а расположение зависит от воздушного судна и его характеристик. Если капля неравномерна, вы будете получать сверхъестественное в итоге. По поводу аппаратуры микронэйр, опять же расположение. Отработали 5 лет на штангах. Рассчитывали положение с точностью до 1 см. Никаких полос. С дисковой аппаратурой работаем с 2000 года и с баковой смесью и с гуматами, да такими, что из крана кисель течет: прекрасно капля разбивается до нужных размеров и равномерно ложиться на поле. По химпрополке работаем захватом 20 м 4л/га. Потому что делаем каплю крупнее, чтобы ее не !уносило!, а не потому что аппаратура не справляется.
Дело в том, что форсунка выдает каплю нужной величины за счет отверстия. В дисковых ВРЖ все капли и большие и малые улавливаются тарелкой и центробжкой смешиваются в пленку нужной толщины и на срезе разбиваются на капли диаметром в толщину пленки. В сетчатых ВРЖ струя попадает на сетку из за центробежки также в виде пленки и выходит через отверстия в виде капель нужного размера, хотя равномерность ниже. А в аппаратуре Галаса струя как срезалась воздухом так и пошла и капля может быть размером и 100-200 микрон, а может быть и 50 и 20.
Мне например не очень охота платить за подсолнух соседа заказчика.
Удачи в поисках ).
 
R

ra0acm

Интересно получается: Галас (производитель) пишет, что капля 200-250 микрон, а у пользователя 100-150. 
Да ни кто её (каплю) не меряет, просто устанавливают по меткам, которые делает производитель, а самоё грустное производитель скажет всё что вы захотите услышать, и это относится не только к данной аппаратуре....

Не буду комментировать выше написанное, но вот то что в этом сезоне в Кемеровской области по распоряжению губернатора запретили АХР,.....  конечно лоббируют наземки, но нам следует задуматься.

Хотел начать новую тему, но всё же я здесь это выложу.
Специально не буду сжимать, может кому пригодится
 

Вложения

novator

Я люблю строить самолеты!
а откуда информация про Кемеровскую область? поподробнее пожалуйста и источник.
 

novator

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый mikoma, сделайте одолжение своему другу И.Галасу: перестаньте оказывать ему медвежью услугу.
Дело в том, что человек спроектировал и создал вполне конкурентоспособную аппаратуру. Пусть это не химаппаратура в сборе под ключ, но при этом ее основные составляющие. И их достоинство в том, что они универсальны:ставятся и на штанги и на крылья. Низкая цена и удобство в обслуживании. О недостатках можно спорить долго. Иван вложил много труда, времени и вероятно денег.
А вы, извините, своими хамоватыми изречениями, создаете впечатление абсолютно безграмотного в области аэродинамики и агрономии человека, с партизанским, безалаберным подходом к выполнению авиаработ, тем самым бросая тень на производителя. И никак не помогаете в продажах,  а скорее отпугиваете потенциальных клиентов, у которых создается впечатление, что им пытаются впарить фуфло.
На Вашем месте, после всего выше Вами же написанного, я бы написал, что "это мой личный опыт одного из возможных вариантов использования аппаратуры Галаса", причем, по Вашим словам - удачный. И на этом бы закончил.

То Serge_ra0 не нашел никакой информации подтверждающей запрет на авиахимработы в Кемеровской области. Подскажите источник. Если так обстоит дело, направлю туда наземные пушки из нашей области. Пусть сравнивают, от чего шлейф дальше сносит :)
 
R

ra0acm

То Serge_ra0 не нашел никакой информации подтверждающей запрет на авиахимработы в Кемеровской области. Подскажите источник. Если так обстоит дело, направлю туда наземные пушки из нашей области. Пусть сравнивают, от чего шлейф дальше сносит 
Я тоже не могу найти официального распоряжения, но эта информация из надёжного источника, так что можно только гадать почему её нет..., и дело не в том куда и сколько сносит..., скорее всего "давят" на крупные агрохолдинги с гос. инвестициями или инвестициями из местного бюджета,
из разговоров "с моими хозяйствами" которые имеют частные вложения, это сделать труднее хотя тоже "давят", типа в списке очереди на приобретение пестицидов в последнею очередь..., станции по защите растений спрашивают, а чем вы будете вносить..., а где сертификат на аппаратуру и т.д и т.п. :mad:
Добавлю...
  Единственно что нас СЛАшников спасает, и нам удаётся ещё "партизанить" это то что все понимают, урожайность поднимать надо, снижать себестоимость надо, эффективность нашей работы уже доказана, и на сегодняшний момент в нас у государства есть необходимость, по крайней мере, мне в это хочется верить :), от нас требуется только не про...ть те позиции которые были достигнуты.
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
То Serge_ra0 не нашел никакой информации подтверждающей запрет на авиахимработы в Кемеровской области. Подскажите источник. Если так обстоит дело, направлю туда наземные пушки из нашей области. Пусть сравнивают, от чего шлейф дальше сносит 
Я тоже не могу найти официального распоряжения, но эта информация из надёжного источника, так что можно только гадать почему её нет..., и дело не в том куда и сколько сносит..., скорее всего "давят" на крупные агрохолдинги с гос. инвестициями или инвестициями из местного бюджета.
В такого рода "запретах" обычно опираются на эти законодательные акты:

Санпин 1.2.2584-10
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2010 г. N 17126
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 марта 2010 г. N 17 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 1.2.2584-10
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЦЕССОВ ИСПЫТАНИЙ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ, РЕАЛИЗАЦИИ, ПРИМЕНЕНИЯ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И УТИЛИЗАЦИИ ПЕСТИЦИДОВ И АГРОХИМИКАТОВ
Санитарные правила и нормативы
СанПиН 1.2.2584-10
IX. Требования безопасности при применении пестицидов и агрохимикатов авиационным методом
9.1. Использование авиации при проведении работ по защите сельскохозяйственных культур допускается в случаях отсутствия возможности применения наземной техники или необходимости проведения обработок в сжатые сроки на больших площадях. При этом возможность, объемы, сроки, условия обработок и картограммы обрабатываемых площадей согласовываются с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
При проведении работ преимущественно должны использоваться летательные аппараты с возможно низкой высотой полета, обеспечивающей целенаправленное поступление препаратов на обрабатываемые посевы и исключение загрязнения прилегающей территории.

Федеральный закон от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (с изменениями и дополнениями)
Глава IV. Общие требования к безопасному обращению с пестицидами и агрохимикатами
Статья 22. Применение пестицидов и агрохимикатов
Порядок применения пестицидов и агрохимикатов определяется федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами с учетом фитосанитарной, санитарной и экологической обстановки, потребностей растений в агрохимикатах, состояния плодородия земель (почв), а также с учетом рационов животных.
Безопасность применения пестицидов и агрохимикатов обеспечивается соблюдением установленных регламентов и правил применения пестицидов и агрохимикатов, исключающих их негативное воздействие на здоровье людей и окружающую среду.
 

novator

Я люблю строить самолеты!
Ну если так, то официального запрета нет и, вообще-то, быть не может. Тем более для тех кто работает с сертификатами эксплуатанта и сертификатами на аппаратуру. А про партизанов... так к ним вообще ничего применить нельзя, кроме штрафа размером не выше 5000 руб. А санпин знать нужно, чтобы не нарушать :)... стараться не нарушать.
 

тигран44

Я люблю строить самолеты!
два сезона отработал на аппаратуре галаса--отличные показатели --никаких нареканий со стороны агронома---просто у некоторых зависть переполняет---математические выкладки --это очень здорово--но опыт говорит сам за себя. и минус в его аппаратуре один--не лицензирован....
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Два сезона отработал на аппаратуре Галаса -- отличные показатели, никаких нареканий со стороны агронома -- просто у некоторых зависть переполняет.
Математические выкладки -- это очень здорово, но опыт говорит сам за себя.
А минус в его аппаратуре один -- не лицензирована...
Ни оборудование, ни производство оборудования для авиационных работ не требует лицензирования.
Сам Галас, как производитель оборудования для авиационных работ должен отсертифицировать свое производство на соответствие соответствующим Федеральным авиационным правилам ( Федеральные авиационные правила "Технические  средства для выполнения авиационных работ. Требования и процедуры сертификации": http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_88622.html ).
Сама аппаратура тоже должна иметь сертификат соответствия, но его может получить сам покупатель, предоставив заявку и сам комплект в составе ВС в ПАНХ - там, за соответствующую мзду, после соответствующей экспертизы выдадут соответствующий сертификат соответствия.
Останется только получить в Роспотребнадзоре гигиенический паспорт на аппаратуру - и в результате вы справный  эксплуатант, оказывающий услуги по авиахимработам (если конечно, у вас имеется сертификат по ФАП-249 "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок) .
Все способны выполнить эти условия, даже при наличии сертификата на аппаратуру?
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Я к чему привёл выше пост? Если бы сертификация аппаратуры всё решала! Сколько ещё других условий:
СанПиН 1.2.2584-10 "Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов" (Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2010 N 17, зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2010 г. N 17126)
VII. Требования безопасности при работе с машинами, аппаратурой и оборудованием
7.1. Для проведения работ с пестицидами и агрохимикатами используются только техника и оборудование, прошедшие в установленном порядке гигиеническую оценку и имеющие соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
7.2. Перед началом сезона работ все машины, аппаратура и оборудование (далее - оборудование) должны быть отремонтированы и проверены на их готовность к работе.
Перед использованием оборудования следует:
- проверить правильность сборки узлов;
- отрегулировать расположение рабочих органов для получения необходимого направления внесения препаратов;
- опробовать оборудование в рабочем состоянии, используя в качестве рабочего раствора чистую воду;
- привести в соответствие с требованиями технологии расход рабочей жидкости, ширину захвата.
7.3. На оборудовании должны быть краткие надписи, предупреждающие об опасности работы без средств индивидуальной защиты.
7.5. При использовании оборудования не допускается:
- работать на опрыскивателях, не имеющих манометров.
IX. Требования безопасности при применении пестицидов и агрохимикатов авиационным методом
9.4. Вновь внедряемые технологии обработок допускаются к использованию после их гигиенической оценки в установленном порядке и должны обеспечивать безопасность обращения с пестицидами и агрохимикатами в соответствии с утвержденными рекомендациями по их применению.
9.5. Применение препаратов авиационным методом регламентируется Каталогом, настоящими Санитарными правилами, а также рекомендациями по применению конкретных препаратов.
Не допускаются авиаобработки препаратами, для которых в Каталоге не указана возможность использования авиации.
9.6. До начала проведения работ командир воздушного судна обязан ознакомиться с картограммой полей, подлежащих обработке, и определить участки, подлежащие выбраковке, как не обеспечивающие безопасность полетов, проинформировав об этом заказчика работ.
9.7. При осуществлении авиационных химических работ (далее - АХР) обеспечивается соблюдение требований настоящих санитарных правил.
9.9. Сельскохозяйственные аэродромы могут эксплуатироваться при наличии заключений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
9.11. Обработки с использованием авиации проводятся при скорости ветра на рабочей высоте не более 4 м/с.
9.15. При авиационном опрыскивании аппаратура должна быть оборудована надежными отсечными устройствами. Запрещается работа с неисправными отсечными устройствами, а также эксплуатация неисправной техники и воздушных судов.
9.18. Воздушное судно и аппаратуру после окончания авиационных работ необходимо очищать от остатков препаратов в соответствии с действующей инструкцией по очистке, мойке и дегазации воздушных судов и рекомендациями по применению конкретных препаратов.
9.19. Сточные воды, образующиеся в процессе мойки воздушных судов и оборудования, должны собираться в специально оборудованные приемники (емкости) и подвергаться обезвреживанию.
В качестве метода обезвреживания может быть применена схема нейтрализации сточных вод при заполнении емкости наполовину (объем вод проверяют по стационарной мерной линейке, установленной в каждом приемнике) с использованием обезвреживающих средств, указанных в рекомендациях по применению конкретных препаратов.
9.20. При наличии систем канализования сельскохозяйственных аэродромов сброс в них сточных вод, образующихся при мойке воздушных судов и оборудования, загрязненных пестицидами, допускается только после их обезвреживания в соответствии с установленными требованиями.
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)
Статья 8.3. Нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами
Нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которое может повлечь причинение вреда окружающей среде, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 
Вверх