Химик, на котором не убиваются

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
дело в том, что низкоплан проще, просто шасси побольше сделать, что бы крыло повыше было...
и нужен четкий размер.
трава разной бывает на обочине.

я как то влетал в траву на А-33 крыло цепанул
в общем ничего страшного.

не забываем про V образность крыла, от конца крыла до земли 1,2..1,3м
 

soldier

Самодельная авиация.
дело в том, что низкоплан проще, просто шасси побольше сделать, что бы крыло повыше было...
Для низкоплана уже нужна заранее подобранная хим-площадка,т.е. все группы полей будут с долетом. Откуда попало на нем не взлетишь и не везде проедешь, как на высокоплане к примеру.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
нужен четкий размер
Из практического опыта минимальный зазор между землёй и крыльчаткой распылителя или штангой должен быть не менее 750...800 мм.
Кто химичил,тот знает
20...25 разворотов за вылет уже достаточно.
Для УМО 140 км это много
По прочности капель нужно ограничивать скорость 90 км/час. При большей скорости капли начинают дробиться и получается фигня.
 
По поводу скорости в гоне 90-100 км/ч я согласен. Только Пилоты, которые летают в Волгоградской области, Ставрополье, Калмыкии, Казахстане будут удовлетворены только скоростью 120-140 км/ч. Поля там большие и ровные. Легко можно работать 80 га за вылет. Представьте себе поля 500-800 га в тех регионах. Для полётов с меньшей скоростью можно работать с выпущенным на 10-20 градусов закрылком. Так летают частенько на Бекасах.
Что касается высоты крыла: Низкоплан однозначно проигрывает в эксплуатации по сравнению с высокопланом. Когда речь идёт о стандартном химике с его низкорасположенным крылом забывают, что в основном это довольно крупные самолёты и фактическая высота консоли над землёй получается не менее 1700 мм. Поэтому, в меньшей размерности самолёта нужна схема высокоплана.
Теперь о штангах. Химштанги (далее "забор")-это однозначное зло. Штанги на дельталёте-это ещё хуже. Мне на дельталёте с вертушками, установленными на крыле доводилось работать с грунтовых дорог, у которых справа на расстоянии 2,5-3 м был подсолнух высотой 1-1,2 м, слева на таком же расстоянии-кукуруза такой же высоты. Спокойно отработал.  Дельталёт со штангами туда даже зарулить не смог бы. Даже Бекас туда бы не смог сесть. Бывали случаи, когда после грейдерования дороги работали. При этом на обочинах были небольшие валики земли высотой 20-30 см. Я без штанг спокойно работал, не обращая на них внимания, а Пилоту, которому пришлось сесть на аппарат со штангами пришлось несладко. Зазор между валиками и лопастями вертушек был не более 10 см. Пришлось ему взлетать-садится очень осторожно.
Мораль: высокоплан, у которого либо вертушки на крыле, либо распылители вдоль задней кромки крыла.
По поводу схемы шасси с хвостовым колесом я много раз высказывался: самолёт-химик должен спокойно, свободно работать с грунтовых и других  дорог шириной 2-2,5 метра. При схеме шасси с хвостовым колесом это нереально. На моих видео по ссылкам выше можно увидеть эти дороги. 50-80% работ проводится на дельталётах и Бекасах именно с таких дорог. Поэтому о конкурентноспособности нужно думать сразу, чтобы потом не удивляться, почему покупают Бекасы и СП-хи.
 
я как то влетал в траву на А-33 крыло цепанул
в общем ничего страшного.
Улыбнуло...
Вот это "ничего страшного" как раз и может привести к травмам и банкротству. Эти " ничего страшного" нужно по возможности исключить в принципе.
 
По прочности капель нужно ограничивать скорость 90 км/час. При большей скорости капли начинают дробиться и получается фигня.
Спорное утверждение. Как же работает УМО Ан-2, работал М-15? Скорости в гоне у них жеж  высокие .
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
я как то влетал в траву на А-33 крыло цепанул
в общем ничего страшного.
Улыбнуло...
Вот это "ничего страшного" как раз и может привести к травмам и банкротству. Эти " ничего страшного" нужно по возможности исключить в принципе.
для этого и спрашиваю высоту травы (подсолнуха, кукурузы ) что там у вас ?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
При вынужденной посадке со штангами в пшеницу, кукурузу, рапс, подсолнух они (штанги) способствуют капоту ещё до касания с поверхностью земли, кстати. Иными словами, цепляются штанги, самолёт начинает резко уменьшать угол тангажа и стремиться встретить планету "носом". Парировать клевок нечем. Это только добавляет расчётный случай конструктору.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вот  на  долгие  времена настоящий  химик  , от  него  и  его  размеров стоит  и  плясать.
 

Вложения

тут от штанг до земли дай бог 200мм.. ?
как делать то ?
Так этот самоль и не сможет работать максимально эффективно.
С дороги даже работать не сможет. Ему нужен длинный аэродром.
Даже далеко не в каждом хозяйстве вообще появиться он  сможет.
Высокоплан нужен.
а что мешает распылители на крыле без штанг поставить ?
а подвод химии внутри крыла ?
Распылители не всегда поставишь на крыле-не предусмотрены соответствующие крепления. Только огород городить!
Так речь же о новом самолёте.И поставьте. Изучите, какие применяются распылители, предусмотрите штатные крепления для них. Либо используйте своё штатное оборудование.

А если внутри крыла трубка (шланг) лопнет? Все "г" останется в крыле-не отмоешь!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А много ли народа убилось на СП-30-х за 15 лет их применения? Есть ведь наверняка статистика у VAB.  И нужен ли новый "химик" в РФ при наличии СП-30, "Фермера" и МД-500, и активном внедрении пневмоходов в  сферу ХО полей?
Да, и цена обработки гектара вроде как не изменилась за 15 лет? ;)
 
Вверх