Попробую покороче. Управление по высоте особой проблемы не вызывает, поскольку каждый аппарат пилотируют на балансировочной скорости (усилия на трапеции по тангажу минимальны). Для этого достаточно ослабить усилия по тангажу и трапеция сама займет положение, соответствующее балансировочной скорости. Изменением оборотов двигателя устанавливается набор, горизонтальный полет или снижение при неизменном положении трапеции по тангажу ( в спокойной атмосфере).
На разбеге по достижении скорости отрыва, отдаем от себя трапецию, после отрыва, сразу ставим трапецию в среднее положение по тангажу и ослабляем усилия (по тангажу). Трапеция занимает балансировочное положение (по тангажу), а так как обороты максимальные, то дрыналет будет осуществлять набор высоты. Далее есть два варианта. 1. Управлять по тангажу изменением положения трапеции при неизменных оборотах, что ведет к появлению тянущих усилий на трапеции, по мере увеличения скорости или вероятность потерять скорость при сильной отдачи трапеции от себя. 2. Управлять двигателем, регулируя темп набора высоты, горизонтального полета или снижения при неизменном положении трапеции на балансировочной скорости. Остальные варианты для более продвинутых пилотов. На под летах не стоит набирать слишком много высоты, так как при отсутствии навыков это чревато сваливанием.
При отрыве происходит резкий набор высоты, если своевременно не вернуть трапецию в среднее положение и не регулировать темп набора или перевод в горизонтальный полет (реакция аппарата мгновенная и больших усилий не требуется, а значит не требует и большого отвлечения внимания), то в результате изменения восприятия своего положения в пространстве появляется эффект оцепенения всех мышц с легким налетом ужаса, как у кота, которого пытаются сбросить с большой высоты. В данном состоянии не возможно оценивать боковые усилия на трапеции и своевременно их парировать для устранения крена крыла с последующим разворотом аппарата. Единственный выход это вдолбить себе в голову, что аппарат никогда мгновенно не падает и основное внимание после отрыва должно быть уделено устранению крена крыла, а потом уже решать вопросы с набором, переходом в горизонтальный полет и последующее снижение и посадку. Так как любые попытки крыла войти в крен сопровождаются появлением боковых на трапеции усилий, если их не компенсировать, то и дальнейшим смещением трапеции по крену от нейтрального положения. Задача состоит в том, чтобы интенсивными движениями возвращать трапецию в нейтральное положение до появления отклонения от направления взлета. Если отклонение произошло, то исправлять его с минимальными кренами. К моменту посадки крен должен быть устранен полностью. Вертикальную скорость снижения регулировать оборотами двигателя с отдачей трапеции от себя непосредственно перед касанием, не забыв зафиксировать носовое колесо в нейтральном положении. После касания обороты малый газ, трапецию на себя, ну а далее по отработанному в предыдущих упражнениях. Для того, чтобы убить страх, подлеты выполняются с небольшим отрывом (подпрыжки), с контролем отсутствия крена и посадкой. По мере сужения глаз увеличиваем время нахождения в воздухе. На взлете самое главное вовремя парировать крен крыла, не допуская больших отклонений по курсу, остальное не требует больших усилий. Чуть позже разберем посадку. :~~)