Для Айрат: Я давно убедился в 100% надежности этого двигателя,это один из моих полетов прошлой осенью,летаю дальние маршруты на нем,не боясь совершенно отказов,мотор работает как швейцарские часы,даже не дернулся ни разу за все время.
Спасибо! Я в надёжности мотора тоже не сомневаюсь. А вот надёжность силовой установки на моём самолётике пока очень низкая.
Выявляются косяки. Пока выявились несколько косяков и все по качеству сборки. Сборки не мотора, а агрегатов.
1. Плохо держал фиксатор резьбы на болте, который крепит ведущий шкив.
Я думал, что забыл туда накапать, но оказалось, что накапал.
Видимо с морозами ослаб болт или был недостаточно затянут.
Болт начал отворачиваться. Был кратковременный (секунду или меньше) проворот с проскальзыванием и повышением оборотов с 6000 до 6500.
Газ прибрал. Посадил самолёт на полосу. Последствий с повреждениями нет.
Нужно придумать механическую контровку. Или когда потеплеет, воспользоваться фиксатором более сильным.
2. Поскольку эксплуатирую мотор с родными мозгами, пришлось использовать родной механизм управления выхлопной заслонкой. Был плохой контакт на ШР. Разъём родной японский, но поломан оказался фиксатор. Я не осмотрел внимательно разъём при сборке. Разъём разъединился. Потеря мощности. Вынужденная посадка на полосу.
3. Не поставил хомут на топливный шланг-обратку (забыл). Шланг слегка распух, ослаб. Течь бензина. Запах в кабине. Повезло, что совсем не слетел со штуцера.
4. Не была законтрена гайка крепления на оси ведомого (большого) шкива.
Просто проипал. Там отверстие в оси под трёхмиллиметровый шплинт.
Гайка начала откручиваться. шкив с подшипниками и винтом поехал вперёд. Ремень перескочил на два ручья.
Обнаружил на земле после снятия капотов.
По мелочам ещё капельные подтекания охлаждайки в нескольких местах; обнаруживаю-устраняю.
С сарказмом отмечаю, что с количеством бумаг никак не коррелируется безопасность и надёжность; у меня два авиационных диплома, по одному я даже техник-механик по эксплуатации самолётов и двигателей (и опыт работы имеется), но сам себе удивляюсь: как такие косяки с контровкой допустил
Летаю пока только по кругам, в конусе безопасности.
Мотор работает мягко, с РМЗ500 и близко не сравнить, звук приятный.
Мощность снимаю не всю. Макс обороты 6000, это примерно 43-45 сил. Поставил трёхлопастный (Данилюка) винт, уменьшил шаг на 1 градус, обороты выросли всего на 300. Появились вибрации. Видимо винт надо балансировать. Мощности не хватает на лыжах в начале разгона; разгоняется вяло. Примерно с 50км/ч подхватывает (крыло начинает нести, лыжи меньше тормозят).
Зима нынче снежная. Несколько выходных пропустил из-за неготовности полосы, погоды и пр..
На лыжах самолёт ездит плохо. Я покрыл подошву дюралевых лыж эпоксидкой, стало лучше, но всё равно не достаточно. Нашёл рекомендацию по твёрдой смазке МС-2000 ("тефлон"), но оставил до след сезона. Или может новые лыжи сделаю; эти к тому же очень тяжёлые, 13 кг пара, но крепкие))
Наработка мотора всего 2 часа пока.
Сейчас ещё и работы много. Банально валюсь с ног и в выходной иногда не до полётов. Скоро сдам объект, станет посвободней.