ЯК-12А

После того как уложили двигатель поняли , что работы ...ээээ достаточно много , по устранению следов и результатов эксплуатационного износа.
На фото ниже протёртых трубопроводом компрессора кожух его охлаждения.
 

Вложения

  • sized_DSC02632.JPG
    sized_DSC02632.JPG
    91,8 КБ · Просмотры: 78
  • sized_DSC02631.JPG
    sized_DSC02631.JPG
    120,6 КБ · Просмотры: 75
  • sized_DSC02633.JPG
    sized_DSC02633.JPG
    103,7 КБ · Просмотры: 83
При снятии двигателя один из дефлекторов охлаждения с жестким тросом привода жалюзи остаётся на самолёте ...
 

Вложения

  • sized_DSC02639.JPG
    sized_DSC02639.JPG
    64,8 КБ · Просмотры: 73
  • sized_DSC02641.JPG
    sized_DSC02641.JPG
    100,3 КБ · Просмотры: 70
При детальном исследовании обнаружилась причина старой "болезни" - появление запаха угарного запаха в кабине. Оказалось что вышли из строя практически ВСЕ уплотнения стыков коллекторов двигателя. Обнаружили протёртости и теплообменника смонтированном на одном из участков коллектора....
Проверили мотораму на присутствие/отсутствие трещин ...
 

Вложения

  • sized_DSC02642.JPG
    sized_DSC02642.JPG
    132,9 КБ · Просмотры: 78
Началась кропотливая работа по восстановлению теплообменника и ремонту коллектора...

Дело в том , что ребра теплообменника изначально припаивались латунью к телу коллектора . При детальном осмотре , я обнаружил и прогары...
 

Вложения

  • sized_DSC02648.JPG
    sized_DSC02648.JPG
    118,5 КБ · Просмотры: 73
  • sized_DSC02649.JPG
    sized_DSC02649.JPG
    69,7 КБ · Просмотры: 81
  • sized_DSC02650.JPG
    sized_DSC02650.JPG
    132,6 КБ · Просмотры: 73
Собственно так выглядит сварочный  участок в моей мастерской . Тут представлены основные виды сварки , как то аргоновая , полу автоматическая в среде СО2, и ручная.
 

Вложения

  • sized_DSC02652.JPG
    sized_DSC02652.JPG
    120,9 КБ · Просмотры: 77
Поставили временный стол , на котором разложили и про нумеровали весь коллектор ...
 

Вложения

  • sized_DSC02665.JPG
    sized_DSC02665.JPG
    82,9 КБ · Просмотры: 67
  • sized_DSC02666.JPG
    sized_DSC02666.JPG
    50 КБ · Просмотры: 66
  • sized_DSC02667.JPG
    sized_DSC02667.JPG
    75,2 КБ · Просмотры: 70
Начался долгий процесс ремонта тепло обменника , с ремонтом и гермитизацией прогаров ...


А вот так выглядит прогар уплотнительного кольца коллектора
 

Вложения

  • sized_DSC02670.JPG
    sized_DSC02670.JPG
    61,7 КБ · Просмотры: 75
  • sized_DSC02749.JPG
    sized_DSC02749.JPG
    47,9 КБ · Просмотры: 85
Пока заказали изготовить новые кольца уплотнения , занялись ремонтом очень термически нагруженной части коллекторов которые выходят из капотов на поток. Как показывает опыт эксплуатации , полёты в осадках влияют на появление прогаров в первую очередь.
Решили покрыть эту нагруженную часть жаропрочной нержавейкой.

На нижнем фото , осветитель сварочных швов по нержавейке ...и результат его "работы" 🙂
 

Вложения

  • sized_DSC02750.JPG
    sized_DSC02750.JPG
    53,1 КБ · Просмотры: 74
  • sized_DSC02751_001.JPG
    sized_DSC02751_001.JPG
    67,3 КБ · Просмотры: 70
  • sized_DSC02752.JPG
    sized_DSC02752.JPG
    75,1 КБ · Просмотры: 72
Уплотнительные кольца изготовлены , начали примерку коллектора " в натуре" на новый двигатель.

ПыСы. на нижнем фото , очень наблюдается место бывшего прорыва выхлопных газов ( рыжее пятно)
 

Вложения

  • sized_DSC02768.JPG
    sized_DSC02768.JPG
    83,3 КБ · Просмотры: 81
  • sized_DSC02767.JPG
    sized_DSC02767.JPG
    72,2 КБ · Просмотры: 74
  • sized_DSC02766_001.JPG
    sized_DSC02766_001.JPG
    122 КБ · Просмотры: 70
В замен прогоревших гаек заказаны новые ремонтные комплекты вместе с патрубками.
 

Вложения

  • sized_DSC02769.JPG
    sized_DSC02769.JPG
    105,7 КБ · Просмотры: 83
  • sized_DSC02770.JPG
    sized_DSC02770.JPG
    118,4 КБ · Просмотры: 72
  • sized_DSC02771.JPG
    sized_DSC02771.JPG
    117 КБ · Просмотры: 70
Вид на выхлопной коллектор с демонтированными прогоревшим уплотнением...

и уже установленным для примерки ...
 

Вложения

  • sized_DSC02776.JPG
    sized_DSC02776.JPG
    76,5 КБ · Просмотры: 65
  • sized_DSC02777.JPG
    sized_DSC02777.JPG
    110,9 КБ · Просмотры: 67
Вопрос с которым мы столкнулись , это где брать комбинированный металло - асбестовый уплотнитель ...
Не долго думая приняли решение их изготовить самим...

ПыСы. На первом фото родное ,уже изрядно поработавшее  уплотнение
на третьем фото бандаж стандартный монтируемый под это уплотнение 
 

Вложения

  • sized_DSC02778.JPG
    sized_DSC02778.JPG
    75,3 КБ · Просмотры: 74
  • sized_DSC02779.JPG
    sized_DSC02779.JPG
    55,3 КБ · Просмотры: 70
  • sized_DSC02780.JPG
    sized_DSC02780.JPG
    63,9 КБ · Просмотры: 75
Нами изготовленное меж коллкторное уплотнение в ручную . Материал - тонкая нержавейка 0.3мм и специальная асбестовая лента. Точная копия оригинальных получилась

Крайнее фото , это подогнанное уплотнение смонтированное на уплотнительные кольца с установленным уже предварительно тепловым зазором.
 

Вложения

  • sized_DSC02781.JPG
    sized_DSC02781.JPG
    69,1 КБ · Просмотры: 78
  • sized_DSC02783.JPG
    sized_DSC02783.JPG
    72,4 КБ · Просмотры: 68
  • sized_DSC02782.JPG
    sized_DSC02782.JPG
    70,6 КБ · Просмотры: 63
А вот так выглядит старое изношенное уплотнение ....
 

Вложения

  • sized_DSC02788.JPG
    sized_DSC02788.JPG
    78,9 КБ · Просмотры: 68
  • sized_DSC02789.JPG
    sized_DSC02789.JPG
    64,4 КБ · Просмотры: 72
  • sized_DSC02790.JPG
    sized_DSC02790.JPG
    59,8 КБ · Просмотры: 65
Назад
Вверх