ЯК-12А

на стабилизатор...
 

Вложения

  • DSC00003_001.JPG
    DSC00003_001.JPG
    101,4 КБ · Просмотры: 120
Я в Симферополе. С аэродромом пока не определились. Условия в которых будет ремонт  - не хуже любого АРЗ и еще прекрасные отношения с кучей АРЗ на разных уровнях. Лаборатория АиРЭО своя. Неразрушающий контроль свой и на АРЗ. Бригада клепальщиков своя (не хвастаясь) -равной не встречал (По крайней мере то как собран пресловутый "Ангел" на КИАПО и то, что видел на СЛА-шных сайтах приводит в ужас). Монтаж-демонтаж будут выполнять высококласные техники. Естественно нет опыта по Як-12-но главное профессиональный подход людей к своей работе-неважно самолет ли, вертолет. Смутные представления только по 2-м вещах- сварка фермы (дай бог-пронесет, но уже есть подозрения на левую пирамиду шасси) и перетяжка. Опасения есть по поводу двигателя и винта-но это как бы попозже. Кстати, а что это за винт висел в цеху( на фотографиях).
 
Ген, а дурацкий вопрос: в чем главный смысл таких "чехлов"? Чтобы дождик стекал? Ветром по обшивке не стучат эти доспехи?
 
Не дурацкий вопрос у тебя а познавательный .... 😉 ;D  Это что бы в следущий раз не попасть под град ))))  За два года два уже  раза спасал самолёт
 
А еще вопрос общего характера-на одной фотографии кабины на этой ветке рычаги наддува и шага "полноценные" да еще и спарены. Это "самодеятельное улучшение модели" или типовая конструкция?
 
Нет это ошибка . В ЯК-12А как и в М РУД отдельно ( с клавишей - стопором ) И шаг регулируется КРУТИЛКОЙ с лева от ручки ( с права жалюзи)

вернусь из командировки всё  сфотаю и популярно поясню
 
Як-12М и ГАВРОНы в казахстане. Прислано Александром Перевозниковым.
Обратите внимание на подвесные топливные баки под крыльями некоторых Як-12М
 

Вложения

  • __003_001.jpg
    __003_001.jpg
    50,3 КБ · Просмотры: 148
Судя по фото -машины с кучей АиРЭО  ( АРК-9 во всей своей красе и весе). Мы не планируем аутентичности-задача одна:прочность, надежность, и (пардон за пафос) безопасность+задачи по аккуратности, удобству  и "изячности"(насколько Як-12 это позволяет). АГК-47 планируем заменить на АГБ-3К или АГР-72А как наиболее распрстраненные. АРКа пока не будет-пока обойдемся GPS и КИ-13. Все таки повторю вопрос по рычагам шага и наддува -что изображено на одной из фото на этой ветке-есть ли чертеж и можно ли у кого посмотреть. А так же вызревает вопрос, а что уважаемое сообщество  посоветуют по ремонту АИ-14 и винта. И еще вопрос по неграмотности Геннадию- Вы писали о Секонайте и Дю Понт-хотелось бы поподробнее. Наткнулся на сайт www.usavia.ru и с удивлением узнал, что сейчас нет ни перкаля, ни эмалита, а полотно натягивается утюгом. Это все материалы сейчас такие? Буду благодарен за комментарии.
 
Я бы посоветовал проточить переднюю гайку  и установить обыкновенный резиновый сальник. А нижние цилиндры просверлить в местах установки клапанных крышек и соединить их трубками с краником для слива масла на стоянке. Ещо хорошо бы установить легкий автомобильный генератор ,магнето от вертолета( с изменяемым опережением), но это уже слишком.Как и хромирование цилиндров.

Перкаль и эмалит все ещо есть. Перкаль продается в магазинах ткани, а эмалит в магазине "Умелые руки" в тюбиках.. 🙂
Просто смысла использования этой технологии уже нет. Дакрон конечно подороже, но зато практически на всю жизнь.
 
Так я и спрашиваю о новых технологиях ! А магнето с какого вертолета?
 
С КА-26. Если не ошибаюсь оно называется Б9-35. Такие-же магнето ставились на М14В для Пчелки. Дигатель с такими магнето работает очень магко на холостом и малом газу, а не тресется как ненормальный на Як52.И легче проворачивается стартером.
 
Лёня у меня на 550 оборотах АИ-14РА работает ровно и без дёргания , за контактами нужно смотреть )

"Я бы посоветовал проточить переднюю гайку" (с)   Это ты про что ?
 
О! 🙂 Сообщество оживляется! Леонид-а можно поподробнее об отверстиях в крышках и можно фото? И еще вопрос сообществу-а кто в Украине официально и неофициально ремонтирует АИ-14 ( например Винница и Одессаавиаремсервис?) и кто может на выезде сделать серьезную тотальную переборку с дефектацией и т.д. Цилиндровую группу можем в общем-то и сами-а вот заглянуть глубже?
Я смотрю, что отсеялись специалисты по Шторьхам посему сюда и обращаюсь и прошу не игнорировать мои вопросы 🙂
 
Ген, как говорил Жванецкий" Если нормальной машины не видел, то Запорожец-ВОТ ТАКАЯ!" ;D
Вполне верю что АИ14 может работать удвлетворительно на малых оборотах. Но тут вопрос не в том какая именно вибрация( кто ж ее замеряет? ) а в отношении к ней.
Когда на старых Жигулях лопались пружинки грузиков в распределителе зажигания- это был наглядный пример разницы работы двигателя С и БЕЗ изменения угла зажигания. Просто владельцы Яков привыкли и принимают это как должное. Но ведь не зря на Пчелке такие магнето ставили? Денег было немеряно(для военных)-так что в М14Б втюхали много чего просто приятного и даже необходимого. М14П- это как бы упрощенная модель для рабочего класса. Рабочему классу и так пойдет..Ну а АИ14- ещо более упрощенная.
О гайке: Там ,на АИ14,редуктор разбирается откручиванием гайки снаружы(ближе к винту), а не изнутри как у М14П. НА этой гайке стоят два или три( не помню. Давненько я не брал в руки шашек) металлических кольца,которые в понятиях военных времен должны были работать как сальник. Если у тебя работают- то тебе повезло. Потому как в большенстве случаев масло через них гонит нещадно. Гайка ( в месте колец)легко протачивается и шлифуется, а в корпусе редуктора уже имеется место точно под размер выпускаемых многими производителями сальников. Т.е после доработки получается то же самое что и на М14П, да и вообще на всей современной технике.
О дырках в цилиндре: КАк известно радиальный двигатель надо перед стартом проворачивать. Из-за масла. В  журнале Китплэйнс (когда в штатах появились массово Яки по бросовой цене и один за одним стали лететь движки именно из-за того что никто не проварачивал)появилась обширная статья на эту тему. Ведь покаление, которое имело культуру общения с радиальными двигателями военных и довоенных времен уже отошло в мир иной, а моледёж привыкла к ЛАйкоменгам- сел и завел..
Ну так вот что интертесно- статью написал явно владеющий сопроматом и пр. знаниями инженер, который приводя формулы и измерения доказывал что если , в неблагоприятных стечениях обстоятельств, в цилиндре будет достаточно много масла, то средней тяжести человек( в Штатах это за 100кг)усердно надавив на конец лопасти 2,4м легко и незметно для себя согнет шатун в каком нибудь цилиндре( не в четвертом канечно)вручную! Честно говоря я до сих пор не понимаю откуда там набирается столько масла, но бОльшая часть - явно из трубок толкателей давит на то что ниже в клапанных коробках и постепенно перетекает во внутрь через зазор в направляющих клапанов. Проблема не новая. Ее можно решить просверлив в клапанных коробках дырки параллельно болту на котором крепятся толкатели и соеденить все клапанные коробки нижних цилиндров трубками( я изпользовал бронзовые наконечники с резьбой и резиновые трубки с внутренним диаметром 10мм } и установкой сливного краника в раёне самой нижней точки. К сожалению фоток не имею. НА стоянке краник открывается и подвешивается банка, в которую легко на следующий день набирается до полулитра масла. Естественно появляется другая проблема- как бы не забыть краник закрыть перед полетом.. :-/
НАличие слива не отменяет необходимости прокручивать двигатель, но по усилию явно видно что выдавливать уже ничего не надо.
Полный ремонт АИ14 или М14 на месте ( т.е с выездом спеца к самолету) возможен, но при ооочень особых условиях. Во первых нужна огромная и тяжелая куча инструментов и приспосаблений. Причем специального.Тот ящичек, который идет с самолетом, абсолютно недостаточен.С ним категорически нельзя начинать даже . Но при наличии мастерской с токарным и фрезерным станком все можно изготовить. Во вторых нужен стэнд. Я знаю что так делают и пробывал сам приваривать к автомобильному диску трубу( или цапфу для подьема для М14П) и работать с движком в перевернутом виде ,типа как с Лйкомингом. Но после первого же раза понял что это просто вредно для качества ремонта и опасно для жизни и сделал стенд на котором двигатель крутится в двух плоскостях..
 
Назад
Вверх