Спасибо!
Металли и интересен только тем, что нет погодных проблем с тканью. Да и технологически мы способны построить любое крыло , были бы рабочие чертежи ( это не для хвастовства). А под чехлами гниет все быстрее. В любом случае мерси за мнение специалиста.
Теперь о важных вопросах
1. Як который мы купили был зашит чем-то импортным. Чем сейчас прогрессивная авиаобщественность рекомендует обтягивать, натягивать и красить. Есть ли кого порекомендовать, а то кроме винницких женщин никого не знаю, работают качественно, но грубовато. В этой области мои знания остановились на АМ-100 и эмалите.
2. Каковы допуски по отверстиям приваренных фитингов ( крепление консолей, оперение,шасси) У меня есть только Альбом сочленений и допусков Як-12Р 58 г (из того же интернета) но там нет ничего по допустимым овальностям и перемычкам-а у нас похоже чрезмерно разработаны отверстия крепления киля.
3. Каковы усилия натяжения расчалок крыла и фюзеляжа и чем мерять ( можно ли ИН-11 и с каким вкладышем) если технология аналогична Ан-2, то вопрос в части технологии как бы снят.
4. Неразрушающий контроль сварных соединений-есть ли какая-то официальная технология (польская или ШАРЗовская),каковы вообще рекомендации. Вопрос архисерьезный-учитывая возраст машины и неизвестную наработку СНЭ.
5. На Яке лобовое остекление "привязано" к ферме, а есть-ли другие конструктивные решения-не хочется изобретать велосипед.
Есть ли у кого Руководство по технической эксплуатации, Технологические указания к РО по Як-12М.
Я понимаю, что информация это деньги .
Кстати, а как сейчас с оформлением СВС (учитывая последние события в "Департаменте"-я запутался в названиях и помню первое). На их сайте есть только о процедуре допуска типовых конструкций - и Яки-18,52 и Цессны..., а по СВС только мол в стадии разработки)