ДОСААФ Як-52 разбился в четверг

shmock сказал(а):
Кроме того, моментная характеристика дизеля более жесткая, что может привести к непреднамеренному сваливанию при резкой даче РУД при заходе на посадку или уходе на второй круг.
На ЯК-52 давать резкий газ на малой скорости и высоте- НЕЛЬЗЯ и с М-14. Переворачивает.
Искренние соболезования родным и друзьям погибших.
 
И если они пытались довернуть - они лучше нас с Вами знали что делали...
-- рискну предположить, что просто не было другого выбора. Либо не пытаться довернуть и убиться с гарантией - либо сыграть в русскую рулетку со всеми патронами в барабане - ведь возможна же осечка...
 
Позвонили мне сегодня утром из Благовещенского аэроклуба (по военной линии), что если у кого есть возможность помочь с организацией дел, связанных с доставкой в Москву и похоронами Короленко А.Д. , то прежде всего обращайтесь к Желтову  Сергею Михайловичу (начальнику штаба на аэр. Ватулино). Все  контакты есть на сайте www.ak-vatulino.ru Тлф: 8 916 387 46 40 Email: zheltov29@bk.ru
 
столько он народу полижил этот 52-й, земля пухом ребятам....
 
Зря вы парни про самолет так...отличная машина...обозные лошади выдерживают год и дохнут,а 52-е уже столько лет насилуют в хвост и в гриву...а ребятам-земля пухом...
 
Вечная память и Царствия небесного!

Как уже  :STUPID знатоки... Хватит умничать, ЯК-52 -ОТЛИЧНЫЙ САМОЛЕТ!
И тока слышно: ох скока положил, ох опасен, ох пора делать выводы. Просто Як-52 выпущено много - 1660 шт. Никто в Америке не вопит по поводу очередной катастрофы Цессны, их тоже просто очень много.  Не возникает воплей, ах какая плохая авиетка... А бьется народу на Цесснах на порядок больше, чем на Як-52.   
Як-52 самолет замечательный, надежный, неприхотливый, хорошо управляемый на всех режимах. Отличная учебная парта и  классный пилотажник.
Як-52 самый удачный самолет. Легенда.  Лучше его ничего нет и уже ничего не будет.  Наслаждайтесь последние годы. :IMHO
 
Люди, которых подловил ЯК- 52, уже ничего не скажут, о том какой это отличный самолет.
Абсолютное большинство катастроф ЯК-52 произошло именно  из сваливания .
Обычно при посадке создают- скольжение исправление расчёта или боковик, а при  скольжении и одновременом перетягивании ручки  ЯК-52  кувыркнеться в сторону противоположенную крену. Хочешь ты этого или не хочешь.

ЯК-52 строгий самолет.
 
Земля пухом...
Падает тот, кто бежит. Тот, кто ползет, тот не падает. Як-52 хороший летающий самолет. Просто это, наверное, единственный массовый тип, эксплуатируемый в клубах на территории бывшего Союза.
 
Як-52 хороший летающий самолет. Просто это, наверное, единственный массовый тип, эксплуатируемый в клубах на территории бывшего Союза. 

Потому что распределялся по разнарядке и клубов никогда не было ни выбора ни возможности выбора. Потому что АСЯ сидел на верхушке авиапрома и толкал свой недоделок везде и повсюду как и остальные с названием Як., потому что он собрал вокруг себя толпу мерзавцев и они всячески лоббировали интересы прямого начальства.

Не напрасно среди летчиков родилось и до сих пор живет выражение

"Як-52- хороший самолет..., штопорит еще на заводе сразу по выходу из стапеля"
 
Потому что распределялся по разнарядке и клубов никогда не было ни выбора ни возможности выбора.
Сейчас то выбор есть. А Яковлева давно уже нет. И толпы мерзавцев, его окружавших тоже. Только реальной альтернативы Якам нет, потому что нет денег на новую технику.
 
Абсолютное большинство катастроф ЯК-52 произошло именно  из сваливания .
Обычно при посадке создают- скольжение исправление расчёта или боковик, а при  скольжении и одновременом перетягивании ручки  ЯК-52  кувыркнеться в сторону противоположенную крену. Хочешь ты этого или не хочешь.

ЯК-52 строгий самолет.   

...а еще он сваливается в штопор....когда скорость 120,педаль до упора,и ручка на себя...)))...парни,а летчик-то нахрена?...
 
Отказ двигателя произошел на взлете, или в наборе, на малой высоте. Каким бы хорошим ни был самолет или пилот - обстоятельства бывают роковые.
Вспомните обстоятельства гибели В. П. Чкалова, Л.В. Феоктистова в Любани (первое, что вспомнилось), да и многих других опытных пилотов, и не только на ЯК-52, примеров, к сожалению, очень много - там тоже не хватило высоты, и не помог ни опыт, ни возможности машины.
И правильно люди говорят - изношена техника, денег на ППР, КВР и прочее нет, а летать хочется, да и надо. Вот и летают с надеждой на русское "авось".
Пилотов жаль, но их не вернуть. А летающим и будущим пилотам, тех. персоналу, а особенно руководителям из этого надо делать выводы - полеты по "понятиям" недопустимы! Потому что цена такой экономии - человеческая жизнь.
 
В этом списке 21.06.2000 Шушенское. Красноярский край брат моей мамы. Черепанов Александр. Случайный срыв в плоский штопор на высоте 250-300 м в жилом районе. Другими словами хулиганство. Очень много аварий Як-52 связано с хулиганством. Пилотаж на сверх малых высотах. Грустно!!! На Як-52 при отказе двигателя действительно деваться некуда! Ситуация очень не хорошая. Скорость большая, качество высокое, масса большая. Развернуть энергично для ухода от препятствия не просто его. А сколько срывов на 4 было??!! На показательных выступлениях?! Жаль опытных пилотов.
 
...Да я не про ребят,отказ на взлете...чего тут скажешь...тут никто не застрахован.И большой налет может только немного увеличить шансы...
...а 52-й  тут ни при чем...на пилотаже он все простит,если ты хорошо подготовлен...
 
Падает тот, кто бежит. Тот, кто ползет, тот не падает. Як-52 хороший летающий самолет. Просто это, наверное, единственный массовый тип, эксплуатируемый в клубах на территории бывшего Союза. 
Вот именно, Як-52 часто мелькает потому, что его выпустили много. И как это не кощунственно звучит, но 2-3 катастрофы за год, на кол-во самолетов больше 1000 и десятки тысячь человеко-вылетов сделаных на нем, подтверждают только его надежность. При том, что по всей стране Як-52 эксплуатируют и в хвост и в гриву, толком не обслуживают, и заправляют его ... сами знаете чем.

Як-52 хороший летающий самолет. Просто это, наверное, единственный массовый тип, эксплуатируемый в клубах на территории бывшего Союза. 

Потому что распределялся по разнарядке и клубов никогда не было ни выбора ни возможности выбора. Потому что АСЯ сидел на верхушке авиапрома и толкал свой недоделок везде и повсюду как и остальные с названием Як., потому что он собрал вокруг себя толпу мерзавцев и они всячески лоббировали интересы прямого начальства.

Не напрасно среди летчиков родилось и до сих пор живет выражение

"Як-52- хороший самолет..., штопорит еще на заводе сразу по выходу из стапеля"
Так это вообще то пилотажный самолет, странно было бы если бы не штопорил. Он отлично крутит отрицательные штопорные вращения и все виды штопоров. А также выполняет весь комплекс фигур серьезного высшего пилотажа, являясь при этом учебной партой, а не пилотажником в категории анлимитед.

А если бы у клубов были деньги, то брали бы они все равно Як-52. Потому что лучше ничего нет. На "Ротаксе" который ставят на все самоделки и мелкосерийные самолеты пилотаж не покрутишь, а "Экстру" или что-то типа нее, курсант за две посадки размажет по полосе. Назовите хоть один зарубежный (отечественный) тип самолета, с аналогичными характеристиками?
 
Назад
Вверх