Новая информация...
Короленко сидел в передней кабине, Котков в задней... Пилотировал Короленко.
Открутили пилотаж в зоне, без замечаний.
Выполняли проход над полосой с посадочным курсом. Щитки и шасси при это не выпускались. После прохода перешли в набор высоты (бочек при этом не крутили, по крайней мере такой информации нет), на первом развороте (высота - 150 метров) самолет завалился влево (круг полетов левый), крен был больше 90 гр., самолет упал в 300-400 метров от торца ВПП, курс обратный посадочному... Вероятно, двигатель в момент падения не работал (судя по характеру повреждения лопастей ВВ).
Предположительно отказ двигателя в процессе первого разворота, срыв в штопор, вращение остановили, высоты на вывод из пикирования не хватило...
Радиообмен вели до начала развития левого крена на первом развороте, и проход и первый разворот выполнялись с разрешения РП...
Похороны КОРОЛЕНКО Александра Дмитриевича состоятся на аэродроме Ватулино, 16 июня 2010г., 12-00.
В большинстве самолетов с тандемным расположением пилотов, кроме самолетов Яковлева, как правило ЕДИНСТВЕННЫЙ летчик сидит в ЗАДНЕЙ кабине. Если летают ДВОЕ - второй сидит в передней кабине, близко к ЦТ самолета и на центровку практически не влияет. В ЯК-52 ЕДИНСТВЕННЫЙ летчик сидит в передней кабине - очевидно именно для нормальной центровки, если сидят двое - центровка более задняя...
Котков был значительно крупнее Короленко, сидел в задней кабине...