ДОСААФ Як-52 разбился в четверг

а "Экстру" или что-то типа нее, курсант за две посадки размажет по полосе. 


Исходя из выше выделеного, там еле успевают отскребывать Экстры от полос, а тем более строить новые ;D ;D

Исходя из выше сказанного, на "Экстре" не учат курсантов первогодок, а летают только мастера спорта. А вот на Як-52 может летать и курсант первогодок, шлифуя качество своих посадок и готовится к чемпионату летчик уровня мастера спорта. Чего на вашей "Экстре" не сдалать!
 
на "Экстре" не учат курсантов первогодок, а летают только мастера спорта. А вот на Як-52 может летать и курсант первогодок, шлифуя качество своих посадок и готовится к чемпионату летчик уровня мастера спорта. Чего на вашей "Экстре" не сдалать!

Это означает только то , что для курсантов имеются в наличии самолеты для курсантов. А Экстра классом повыше и соответственно подороже, хотя управление ее вряд ли отличается от RV-3 (их различие только в заданых эксплуатационных и расчетных нагрузках). Ни Экстра ни RV-3 прямо со стапеля не штопорят
 
Я думаю , что несогласованность действий двух опытных пилотов могла сыграть трагическую роль. Возможно, каждый по отдельности успел-бы что-то сделать. Я очень хорошо знаю Сашу как пилота, не могу поверить,что все было так просто, как написано.
 
Отказ двигателя произошел на взлете, или в наборе, на малой высоте. Каким бы хорошим ни был самолет или пилот - обстоятельства бывают роковые.

Зачем переводить в набор если скорости при отказе нехватит для перевода на планирование, придержать на пару секунд и поиметь лишние 20 - 30 км/ч не как?

Был тут на одном аэродроме, стоял на старте наблюдал за бортами, разбег, отрыв, 3м, пошли стойки закрылки и одновременно отворот вправо на 15-20 гр от полосы с набором, блин, 912 конечно хороший мотор но если чихнет на такой высоте и с таким углом да еще полоса в стороне, не опыт, не самолет не спасут, мяукнуть не успеешь как будет полный рот земли, нафига такой ерундой заниматься не понятно, ладно Ватулино там взлетай и молись что бы не встал, а тут люди по доброй воле себя ставят в непонятное положение.
 
Новая информация...

Короленко сидел в передней кабине, Котков в задней... Пилотировал Короленко.
Открутили пилотаж в зоне, без замечаний.
Выполняли проход над полосой с посадочным курсом. Щитки и шасси при это не выпускались. После прохода перешли в набор высоты (бочек при этом не крутили, по крайней мере такой информации нет), на первом развороте (высота - 150 метров) самолет завалился влево (круг полетов левый), крен был больше 90 гр., самолет упал в 300-400 метров от торца ВПП, курс обратный посадочному... Вероятно, двигатель в момент падения не работал (судя по характеру повреждения лопастей ВВ).
Предположительно отказ двигателя в процессе первого разворота, срыв в штопор, вращение остановили, высоты на вывод из пикирования не хватило...
Радиообмен вели до начала развития левого крена на первом развороте, и проход и первый разворот выполнялись с разрешения РП...
Похороны КОРОЛЕНКО Александра Дмитриевича состоятся на аэродроме Ватулино, 16 июня 2010г., 12-00.


В большинстве самолетов с тандемным расположением пилотов, кроме самолетов Яковлева, как правило ЕДИНСТВЕННЫЙ летчик сидит в ЗАДНЕЙ кабине. Если летают ДВОЕ - второй сидит в передней кабине, близко к ЦТ самолета и на центровку практически не влияет. В ЯК-52 ЕДИНСТВЕННЫЙ летчик сидит в передней кабине - очевидно именно для нормальной центровки, если сидят двое - центровка более задняя...
Котков был значительно крупнее Короленко, сидел в задней кабине...
 
Я думаю центровка и масса Котоква здесь не причем, летал он не первый год, и в передней кабине у него были курсанты разной массы, от девочек в 40 кг и до мужиков под сотню, думаю причина иная...
 
Исходя из выше сказанного, на "Экстре" не учат курсантов первогодок, а летают только мастера спорта. А вот на Як-52 может летать и курсант первогодок, шлифуя качество своих посадок и готовится к чемпионату летчик уровня мастера спорта. Чего на вашей "Экстре" не сдалать!
-- а в том и дело, что не надо и пытаться. Так можно вообще один тип оставить. Для всего. И парашютистов кидать, и спортсменов тренировать, и начинающих учить, и поля опрыскивать. Насколько я знаю, нигде в мире самолет, пригодный для пилотажа, не используется в качестве СПУ.
 
...если двигатель встал во время выполнения разворота...то был левый крен(думаю не меньше 45 градусов,так как парни крутые),дана левая педаль,скорость небольшая,(собирались входить в  круг-зачем гнать?),плюс серьезная задняя центровка...шансов почти не было.Могла спасти только скорость...впрочем,это всего лишь мое мнение...Еще раз соболезную ребятам...
 
"Для Петербургского государственного университета гражданской авиации закупили 12 самолетов Cessna-172S и 5 тренажеров для первоначальной подготовки пилотов. На самолетах Cessna-172 по статистике учится летать каждый второй пилот в мире"
Какие ЯКи для СПУ? На уровне государства уже принято решение по первоначальному обучению.  Нужно переходное время для переобучения кадров.   Лет 5-7.
 
Пытаюсь разобраться с весовыми и центровочными данными
Як-52. Кто подскажет координаты центров тяжести пилотов первой и второй кабины относительно САХ крыла?

В РЛЭ  1983 года допустимый эксплуатационный диапазон центровок самолета составлял 15 - 25% САХ. В РЛЭ 1990 года задний предел увеличен до 27%. Насколько обоснованным вам видится такое решение?
 
  На Ут-2  была вроде такая же проблема с центровкой  до войны - там переместили двигатель на 50 или 60 мм вперёд ,а после войны ещё и крылья назад загнули .
 
Сегодня похоронили Александра Дмитриевича..... Огромное спасибо Ватулинцам за все, что они сделали. Все было очень по мужски и весьма  достойно. Пять бортов с проходами над Сашей, троекратный салют из АК-74 Офицеру... Еще раз спасибо за Дмитрича... Я даже и не знал до конца, какой он был личностью на самом деле. Кроме всего прочего он был среди основателей советской спелеологии, и известным альпинистом. Очень и очень горько...
 
Сегодня нельзя эксплуатировать такие двигатели как М-14 и ему подобные на МС-20. Выбор хороших масел велик и экономить на возможности погибнуть из-за денег преступно.
 
Назад
Вверх