Я бы ему посоветовал Казань, ну или в Башкирии
В Оренбурге спецы - старики, со всеми вытекающими, молодЕжь ещё учить и учить! Толковых инженеров мало и они уже заняты, конечно можно перетянуть зарплатой от 40 тыс.рублей (то же со "слесарями", но уже от 50!). На машзаводе (и иже с ним) цены занебесные!!!
В Казани -наверняка не получится. Дееспособные кадры давно осели на КВЗ, МВЕНе, сейчас ещё ККБ Туполева оживилось...
Сколько-то лет назад, в ОКБ"Сокол" рассматривали вопрос переноса к себе производства Су-26М-29-31, но вследствие неочевидного спроса на самолёты, отказались от этого замысла.
Но и спрос на них был не такой, как на горячие пирожки! Так как цена на них была не очень демократичной!
Большого спроса на них быть не может в принципе (разве что если Як-54 попроще в управлении,чем Як-52), а цены от "настоящих" производителей не могут быть не космическими. Даже при заказе сотен аэропланов для ДОСААф.
Вообще,такие самолёты могут быть доступными лишь при производстве на маленьких частных "свечных" заводиках.(МЛМ)
Мне не очень понятно мнение
Як-54 не адаптирован к полугаражному производству.
Пресс с длиной стола хоть 1200 мм у вас там есть?
хотя,я не знаком с конструкцией данного самолёта.Оно понятно-есть наверняка литые и горячештампованные детали, но есть и капиталистическая кооперация (аутсорсинг блят!!!!).
Думаю,при грамотном подходе и использовании современной техники,проблема разрешима.