ЯК-54 - есть ли спрос на него сегодня?

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Пару часов назад один знакомый озадачил - есть у него мнение, что сегодня этот тип ВС сильно востребован. И хочет он его производство возобновить (точнее - перенести его производство из Арсеньева в европейскую часть России). Деньги якобы есть на это, согласие ГК - тоже. Надеется на массовые продажи самолёта и у нас в России, и за рубежом.

У меня есть сомнения по поводу массового спроса.
Кто что по теме сказать может?
 
Тут ещё и двигатель "прилепится". Есть конечно забугорные, но ... И лучше будет организовать производство " с нуля" - современные "профессиональные" съедят все дивиденды.
 
Примерно так же и я ему ответил. Что создать производство с нуля по реально существующий двигатель и планер обойдётся дешевле, чем пытаться возродить производство планера и уже не выпускающегося двигателя.

Вопрос - будет ли реальный спрос на ЯК-54?
 
Примерно так же и я ему ответил. Что создать производство с нуля по реально существующий двигатель и планер обойдётся дешевле, чем пытаться возродить производство планера и уже не выпускающегося двигателя.

Вопрос - будет ли реальный спрос на ЯК-54?
Думаю это бесполезное дело. Умрет ещё в зародыше. В нашей стране всё не так просто как кажется.Вопрос цены конечного продукта и сможет ли он конкурировать по цене с ввозимыми ЛА
Да и спроса не будет . Два года назад я искал дельтик. Сейчас вся барахолка завалена любыми ЛА на любой вкус и по цене весьма и весьма привлекательны,но берут очень редко. Ну очень маленький спрос даже на бюджетные ЛА. И энтузиастов нет. точнее у них нет денег,а у кого они есть,то наше они не будут брать в принципе.
 
Спрос рождает предложения! А будет предложение - будет и спрос. Двигатель - проблема, а планер собрать при современных технологиях как два пальца...
 
Этот товарищ в субботу приглашает пообщаться на тему ГДЕ в европейской части РФ можно будет возобновить производство ЯК-54. Вопрос им поставлен именно так.

Я ему навскидку могу предложить Оренбург, Н.Новгород, Ё-бург. Что ещё реально можно рассматривать?
 
И лучше будет организовать производство " с нуля"

Как Вы себе это представляете? .....

Да элементарно, Ватсон!
Как это в Н.Новгороде сделал новый владелец фирмы "Авиа Лтд" - построил на голом месте небольшой заводик авиационный между заводскими цехами НАЗ "СОКОЛ"...
 
Я ему навскидку могу предложить Оренбург

Я бы ему посоветовал Казань, ну или в Башкирии (по опыту размещения заказов на "медвежёнка") и необязательно профильные авиационные - полно фирм с поставленым производством и вменяемым руководством (с ЧПУ, гальваникой и пр. благами цивилизации). Не Самару - честно - зажрались.
  В Оренбурге спецы - старики, со всеми вытекающими, молодЕжь ещё учить и учить! Толковых инженеров мало и они уже заняты, конечно можно перетянуть зарплатой от 40 тыс.рублей (то же со "слесарями", но уже от 50!). На машзаводе (и иже с ним) цены занебесные!!! Санэпидем - лютует, большинство производств переехало в промзону.
  Профильные авиационные, сейчас как правило загружены - от них "вежливый отказ" - ЦЕНЫ  😱
  По материалам сейчас большой выбор, только доставка - головная боль, ломают упаковку и листы по отдельности грузят - разгружают и т.п. Метизы лучше в Н.Новгороде на "АвиаМетизе" брать, приемлемо по цене и ассортимент богатый, одно "но" - как правило упаковка (мин. партия) ящик 5 кг. Но может сейчас что изменилось.
 
Самара изначально "в минус" - там "пластиководы" в основном. А те, кто по металлу работать может - либо уже старики, либо - заняты "по уши".

Оренбург - тоже в минус.

Что про Ё-бург сказать можете? Там строили "Авиатику" Лапшина. Чем там сейчас занимаются?

Нижний пока "в резерве" держим - там картинка примерно та же что и в Самаре и Оренбурге. Старики уже заняты, молодёжи толковой пока что слишком мало.

В Перми организовать "с нуля" тоже можно, но для этого придётся приглашать на работу пенсионеров-авиатехников с УТР АТБ аэропорта (которые в руках инструмент держать могут и чертежи читать умеют). А это опять не молодёжь (которую придётся "с нуля" учить). Ну не было в Перми авиационного сборочного производства планеров - только движки собирать умеют. Да и те - ПС-90 и Д-30..
 
В Перми организовать "с нуля" тоже можно, но для этого придётся приглашать на работу пенсионеров-авиатехников с УТР АТБ аэропорта (которые в руках инструмент держать могут и чертежи читать умеют). А это опять не молодёжь (которую придётся "с нуля" учить)

Тогда вам и карты в руки! Молодёжь быстро учиться, если старикам есть чему научить. Несложная жестянка и ЧПУ у молодых идёт "на ура". Сложные детали отдать старикам пока, клёпку тоже - молодёжь на подхвате 2-3 ученика. А там...Главное правильно выбрать тему: товар (самолёт)-деньги-товар или деньги-товар-ДЕНЬЖИЩИ 😉 и работяг (в смысле РАБОТНИКОВ) не обижать!!!
 
В Перми организовать "с нуля" тоже можно
Несложная жестянка и ЧПУ у молодых идёт "на ура"

Як-54 не адаптирован к полугаражному производству.
Пресс с длиной стола хоть 1200 мм у вас там есть?
Даже Кургин в НН листоштампованные детали на "Соколе" заказывает.
И, ясен пень, без ЧПУшных станков и резки не обойтись 😉   
 
Олег!
Я лично сомневаюсь в этом прожекте.

Но парень это реально имеет возможность вложить деньги в такой проект (и свои, и чужие). Поэтому и хотел бы знать насколько реален спрос на ЯК-54. У меня лично на эту тему ну очень большие сомнения.

З.Ы.
Он в этом самолёте заинтересован лишь потому что у него на аэродроме в личном ангаре два личных ЯК-54 стоит. И он раз шесть в году в Штатах летает пилотом-любителем. А тут в Перми практически 3-4 дня в неделю "кверху попой" над точкой аэродрома комплексы пилотажные крутит. Чисто для души (в соревнованиях НЕ УЧАСТВУЕТ)...
 
Да понятно, Саш!

Як-54 в чистом виде освоить с нуля непросто, а с вынужденными упрощениями это уже будет не Як-54 😉

А что сказать "за спрос"? Поспрошайте, мне не надо, я свои лимоны лучше на мотопланер потрачу 😀
 
Но парень это реально имеет возможность вложить деньги в такой проект (и свои, и чужие). Поэтому и хотел бы знать насколько реален спрос на ЯК-54. У меня лично на эту тему ну очень большие сомнения.З.Ы.Он в этом самолёте заинтересован лишь потому что у него на аэродроме в личном ангаре два личных ЯК-54 стоит

Пусть выставит их на продажу, и попробует их продать!
Сразу будет видно спрос на этот самолёт!
  Естественно цена за новые будет гораздо выше чем за б/у.
 
Повторюсь, что у него аж два личных ЯК-54 уже есть. И их продавать он не собирается. Наоборот - есть желание прикупить ещё. Новых. Но по реальной цене...

Потому он может быть и рассматривает этот вариант как бизнес-проект.

З.Ы.

Это не моё мнение, а его...
 
Так я предлагаю, попробовать продать. Не продавать, а посмотреть какой спрос будет!
Это если конечно, он хочет их на продажу делать!
А для себя, так ему на "Прогресс" обратится надо. Там хотя и прекратили их выпускать, но под заказ сделают на ура!
Но и спрос на них был не такой, как на горячие пирожки! Так как цена на них была не очень демократичной!
    
 
Я бы ему посоветовал Казань, ну или в Башкирии 
В Оренбурге спецы - старики, со всеми вытекающими, молодЕжь ещё учить и учить! Толковых инженеров мало и они уже заняты, конечно можно перетянуть зарплатой от 40 тыс.рублей (то же со "слесарями", но уже от 50!). На машзаводе (и иже с ним) цены занебесные!!! 
В Казани -наверняка не получится. Дееспособные кадры давно осели на КВЗ, МВЕНе, сейчас ещё ККБ Туполева оживилось...
Сколько-то лет назад, в ОКБ"Сокол" рассматривали вопрос переноса к себе производства Су-26М-29-31, но вследствие неочевидного спроса на самолёты, отказались от этого замысла.
Но и спрос на них был не такой, как на горячие пирожки! Так как цена на них была не очень демократичной!
Большого спроса на них быть не может в принципе (разве что если Як-54 попроще в управлении,чем Як-52), а цены от "настоящих" производителей не могут быть не космическими. Даже при заказе сотен аэропланов для ДОСААф.
Вообще,такие самолёты могут быть доступными лишь при производстве на маленьких частных "свечных" заводиках.(МЛМ)
Мне не очень понятно мнение
Як-54 не адаптирован к полугаражному производству.
Пресс с длиной стола хоть 1200 мм у вас там есть?
хотя,я не знаком с конструкцией данного самолёта.Оно понятно-есть наверняка литые и горячештампованные детали, но есть и капиталистическая кооперация (аутсорсинг блят!!!!).
Думаю,при грамотном подходе и использовании современной техники,проблема разрешима.
 
А для себя, так ему на "Прогресс" обратится надо. Там хотя и прекратили их выпускать, но под заказ сделают на ура! 
Это вряд-ли. Заводу и без этого есть чем заниматься. Основной вопрос - нет сертифицированного моторчика.
Оснастка сохранилась. Вот по поводу ее приобретения товарищ мог-бы наверное пообщаться с руководством завода. Чтобы не начинать с ноля.
 
Назад
Вверх