ЯК-54 - есть ли спрос на него сегодня?

Вот фото ЯКа  последней серии. Осень 2008 года.
 

Вложения

  • JAK-54.JPG
    JAK-54.JPG
    155,2 КБ · Просмотры: 106
Этот товарищ в субботу приглашает пообщаться на тему ГДЕ в европейской части РФ можно будет возобновить производство ЯК-54. Вопрос им поставлен именно так.

Я ему навскидку могу предложить Оренбург, Н.Новгород, Ё-бург. Что ещё реально можно рассматривать?

Что-то кучу городов перечислили, а про Саратовский САЗ почему-то ничего не сказали?
А ведь на этом заводе изначально производились эти самолёты, а потом уж в 2006 году передали производство на Прогресс.
Не знаю живой-ли ещё САЗ?
 
На форуме как-то писали про разрушение САЗа.
А вот Смоленский СмАЗ наверное фнциклирует... :-/
 
Як-54 не адаптирован к полугаражному производству

А если я в гараже 307-й пресс поставлю, это будет промышленное производство?  ;D Так для сведения. 4-ре года назад ручной прессформер стоил 100 тыс.рублей, правда уже не помню с растоможкой или без.
 
Вот кстати, "Медвежёнок" - делали в гараже (реально на автобазе!) без всяких прессов, можно сказать "на коленке". Жестянку, молодые ребята СТРОИТЕЛИ!, освоили буквально за ТРИ дня! А вы говорите гараж! ;D
 

Вложения

  • Bear_gallery_9-lrg.jpg
    Bear_gallery_9-lrg.jpg
    48,6 КБ · Просмотры: 111
Заклёпок практически не видно. То есть слой шпатлёвки перед покраской поверх грунтовки достаточно толстый. Автомобилисты-кузовщики делали?
 
А если я в гараже 307-й пресс поставлю, это будет промышленное производство?Смех

Хороший же у Вас гараж 😉

Так для сведения. 4-ре года назад ручной прессформер стоил 100 тыс.рублей, правда уже не помню с растоможкой или без. 

Я не силён в ручном и мелкокалиберном оборудовании. Да и крупное на заводе закупали другие, "специально обученные" люди 🙂
Но 1 (одним) прессом то, к сожалению, не обойитись :'(

Вот кстати, Жестянку, молодые ребята СТРОИТЕЛИ!, освоили буквально за ТРИ дня! А вы говорите гараж! Смех

В этом плане Вы обошли нашего директора, который заявил, что сборщика-клёпальщика можно подготовить за 2-3 месяца  😎. Можно. Только брак этих молодых дарований нужно будет 1-вовремя заметить, 2 -решить как исправить без особого ущерба для конструкции, 3- ну и исправить. А это требует участия в работе гораздо более квалифицированных мастера, контролёра, конструктора и другого рабочего (с руками и опытом)   

- "Мастер, мастер, иди скорей сюда!"
- "Что, уже сделал?"
- "Нет...  запорол."
🙂

Вот кстати, "Медвежёнок" - делали в гараже (реально на автобазе!) без всяких прессов, можно сказать "на коленке".

Не знаком с этой конструкцией, тем более не возьмусь предсказывать её дальнейшую судьбу.
Но... уже писАл:

Як-54 в чистом виде освоить с нуля непросто, а с вынужденными упрощениями это уже будет не Як-54 

То есть если адаптировать Як-54 к имеющимся технологиям, то сертификат типа придется получать вновь. Производство, кстати, тоже надо сертифицировать. Деньгов хватит? :-/

но есть и капиталистическая кооперация (аутсорсинг блят!!!!). 

Аутсорсеры, кстати, тоже должны иметь сертификаты на производство компонентов АТ.
Так что китайцы годятся не любые, а предприятия бывшего МАП оставят сборщика без штанов, если судить по %% накладных расходов на нашем, например, заводе ;D
 
Жестянку, молодые ребята СТРОИТЕЛИ!, освоили буквально за ТРИ дня!
Этого не может быть, промежуток должен быть!  ;D
Ну не бывает таких чудес! И не стоит распространять тких слухов. Руки "затачиваются" долго ...и не у всех. Если ,конечно набрать ребят из ювелиров или краснодеревщиков, то шансы увеличиваются.
Всяческме хитрофрезерованные люминевые железяки для упомянутого"Медвежонка", почему-то делали у нас в Казани!? 😉
То есть если адаптировать Як-54 к имеющимся технологиям, то сертификат типа придется получать вновь. Производство, кстати, тоже надо сертифицировать. Деньгов хватит? 
Я имел в виду, что именно технологии нужно адаптировать к ЯК-54.Окромя горячей и холодной штамповки и литья, врядли там есть что-то особенное.  Кстати, имеет ли он сертификат типа?
Насчёт денюх-вопрос не ко мне...
У меня-точно не хватит! ;D
 
Кстати, а что там с лицензией на производство данного  самолёта?
Ведь все права принадлежат КБ "Яковлева", а они согласны будут передать права производства ЯК-54 с "Прогресса" в гаражное производство?
В своё время была бодяга, когда программу производства забрали у САЗ и передали Прогрессу. И сейчас право производства данной модели принадлежит Прогрессу!
   
 
Кстати, имеет ли он сертификат типа?

А не знаю, да и не интересно.
По любому, если приспосабливать классическую конструкцию к упрощенным технологиям, то это будет "по мотивам Як-54".
Легко! берём одну из конструкций Хайнца, подгоняем геометрию, слегка сглаживаем острые углы - ппохоже! 😀
А прочность и ресурс неХАЙ наш штатный конструктор обеспечит. Смог же Шавров ОДИН лодку и рассчитать и нарисовать.

Насчёт денюх-вопрос не ко мне...
У меня-точно не хватит! Смех
 
Вот тут, Алексей, мне легче!
Мне ни Як, ни его частное производство ни на фик не сплющились (что-то отказывает мояврождённая интеллегентность :-[, мягше надоть) - НЕ ИНТЕРЕСНЫ. Разве только за ХОРОШИЕ деньги - МНЕ! ;D ;D ;D 
 
если адаптировать Як-54 к имеющимся технологиям, то сертификат типа придется получать вновь

Повторю вопрос - а у него развет сертификат типа ВС есть?

Автомобилисты-кузовщики делали?

Может быть. Тока американские! К сожалению, так в одном экземпляре, но уже турбопроп!

Судя по фотографии, турбопропом там не пахнет - поршневой, со "звёздочкой" в носу...

Кстати, а что там с лицензией на производство данного  самолёта?
Ведь все права принадлежат КБ "Яковлева", а они согласны будут передать права производства ЯК-54 с "Прогресса" в гаражное производство?
В своё время была бодяга, когда программу производства забрали у САЗ и передали Прогрессу. И сейчас право производства данной модели принадлежит Прогрессу!

Я же сказал, что с ГК самолёта это дело согласовывается уже. И он не возражает. Про "гаражное" производство от Вас слышу. Разговор идёт изначально о профессионалах на авиационном производстве.
 
Я же сказал, что с ГК самолёта это дело согласовывается уже. И он не возражает. Про "гаражное" производство от Вас слышу. Разговор идёт изначально о профессионалах на авиационном производстве.

Прошу прощения! Тут уже просто начали говорить про установку прессов в гараже и т.д. 🙂

А на какого покупателя будет рассчитан самолёт, ставку делаете на экспорт?
И какая цена планируется? На Прогрессе выходил дороже Экстры!
 
Повторю вопрос - а у него развет сертификат типа ВС есть?

Если вопрос ко мне. то повторю ответ 🙂

А не знаю, да и не интересно.

Про "гаражное" производство

Про "полугаражное" - это я сказал :🙂

Разговор идёт изначально о профессионалах на авиационном производстве. 

Тогда поиск предприятия сужается 😛
В НН - это только Кургин :exclamation
 
Назад
Вверх