Як-55

Господа, нужен совет. Какие аккумуляторы можно установить взамен родных?
Нигде не нашел информацию, каждая из родных и батарей выдает 24 в или установка двух в параллели дает 24в, а по факту каждый по 12в?
 
Господа, нужен совет. Какие аккумуляторы можно установить взамен родных?
Нигде не нашел информацию, каждая из родных и батарей выдает 24 в или установка двух в параллели дает 24в, а по факту каждый по 12в?
ЕМНИП Родные АКБ 21НКБН-3,5, две штуки, около 25-26 Вольт.

 
  • Мне нравится!
Reactions: Lao
На американские и многие европейские люди используют аккумуляторы для инвалидных колясок от Duracell или подобных. Могу узнать модель если интересует.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Lao
На як-52 поставил две гелевых батареи по 17а/ч инсталировав их в корпус родной батареи.Когда корпуса не было закреплял на штатном месте в коробке из фанеры.емкость не критична , хватит и 7 а/ч ,им стартер не крутить.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Lao
Я поставил, два вот таких , не дорого нет проблем!!

Screenshot_20210928-011724_Yandex.jpg
 
  • Мне нравится!
Reactions: Lao
Спасибо всем за информацию!
Еще один вопрос, к батареям в штатном варианте подходит две косы, но если ставить две батареи и соединять последовательно, выходит, эти две косы нужно будет объединить в одну (один + и один - )? Просто не понятно, почему разработчик сделал именно две раздельные системы с двумя розетками и как объединение повлияет на работу системы 🤔
 
Я поставил, два вот таких , не дорого нет проблем!!

Еще один вопрос, к батареям в штатном варианте подходит две косы, но если ставить две батареи и соединять последовательно, выходит, эти две косы нужно будет объединить в одну (один + и один - )? Просто не понятно, почему разработчик сделал именно две раздельные системы с двумя розетками и как объединение повлияет на работу системы
точно такие же поставил батареи

может в 55 проводка под две 12в батареи? в 52 одна 12сам28 ставится
 
Прояснил вопрос. В оригинале, на самолете устанавливались 2 батареи 21НКБН-3,5. Рассчитаны на 24В, точнее, на 26.25, если верить описанию.
 
Выходит, нужно брать две батареи на 12В, соединять последовательно и подключать, объединив две косы.
 
точно такие же поставил батареи

может в 55 проводка под две 12в батареи? в 52 одна 12сам28 ставится
Давайте без "может".
Штатные АКБ на Як-55 21НКБН-3,5 - 2 штуки по 24 Вольта, соответственно, они подключаются параллельно.
А в Як-52 штатная АКБ 12-АСАМ-23, а не 12-САМ-28.
Первая буква "А" в маркировке обозначает абсорбированный электролит:

"Принципиальным отличием аккумуляторной батареи 12-АСАМ-23 от всех остальных типов авиационных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей является работоспособность ее в эксплуатации без свободного электролита.
Весь свободный электролит удельного веса 1,285±0,005 г/см после пропитки элементов и проведения формировочных циклов сливается путем опрокидывания батареи, а необходимый для работы электролит остается в абсорбированном состоянии только в порах пластин и сепарации".


А из устанавливаемых по бедности на Як-52 АКБ 12-САМ-28 электролит не сливается, в результате аккумуляторный отсек после полётов на пилотаж имеет грустный вид.
 
А из устанавливаемых по бедности на Як-52 АКБ 12-САМ-28 электролит не сливается, в результате аккумуляторный отсек после полётов на пилотаж имеет грустный вид.
на 12-сам-28 пробки с клапанами были, типа чтоб электролит не выливался при переворачивании.
А в 55 может стоить поставить 2 группы по 27 в, не зря же это в схеме предусмотрено было.
Можно гелевые квадратные 5.5 ач использовать
 
Забудьте про САМ, АСАМ и прочие НКБН), ставьте AGM аккумуляторы (не путать с гелевыми, которые уже не выпускаются). Самые лучшие YUASA, или подешевле - как у Фирката.
 
Dellta вполне нормальный вариант. Ставил такие и на дельт, и на мотоциклы, и на самолете стоят этой же фирмы.
Года 3-4 вполне работает.

Если хотите больше - то только оригинальная Yausa. На одном из мотоциклов Yausa отработала 13 лет (остаточный объем около 35%)
 
У нас на Як-55 стоят 4 батареи по 12 вольт, соединенные в два блока по 2 батареи. То есть получается 2 болка по 24 вольта. Размер батарей подобран так, что они точно встают на места штатных. Если не ошибаюсь, батареи Delta DT-1207 (12v 7ah AGM VRLA Battery)
 
Последнее редактирование:
Да, действительно, они в аккурат подходят на полку батареи. ЯК-55. Не нужно ничего мудрить. Отлично решение 👍
Себе такие же поставлю.
 
Уважаемые Яководы 55/54 !
Су, СП и прочие пилотажники с М-14П, то же мнения важны.
Как часто в полёте на пилотаж, Вам приходится при контроле за температурой головок цилиндров работать жальзями?
А при перегонах, перелетах к месту показухи., маршрутах до зоны пилотажа?
Бытует мнение что жалюзи прикрывают только на прогреве, затем на исполнительном уже открывают и до заруливания. Так ли это?

Поделитесь опытом.
Кто то писал что в аэроклубах их совсем снимали, тогда вот как держался капот спереди?, или по типу Гаврона?
Ну и зимой? Сейчас? раньше видимо Як-55 не летали , полосы ведь не чистили а укатывали под лыжи , а их на 55 небыло, только 52 на лыжах.
Напишите. Важно.
 
Последнее редактирование:
Да, раньше ЯК-55 летали без жалюзи, т.к. использовали их только летом, хотя полосы зимой укатывали и под колёса (52-е летали на пилотаж и зимой).
 
Назад
Вверх